Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Васильева Елена Николаевна

    Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), поиграют в игру "Найди лишний предмет"," слепят" снеговика Выполнят практическую работу в парах. Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2; 2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2. Материал урока связан с окржающим миром, экологией. В конце урока детям предлагается рефлексия "Лесенка достижений".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Тема урока «Четные и нечетные числа.

    Основные предметные цели:

    1. Познакомиться с понятием четности – нечетности. Учить наблюдать, устанавливать связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов четырех арифметических действий и делать выводы
    2. Продолжить работу с таблицей умножения на 2 и соответствующими случаями деления.
    3. Решать составные задачи с использованием знания смысла действия умножения и таблицы умножения на 2.
    4. Развивать умение решать комбинаторные задачи на перестановку (линия «Элементы стохастики»).
    5. Развивать наблюдательность, мышление, активность, стремление к знаниям, умение работать в паре, взаимовыручку.
    6. Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к птицам.

    Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    Актуализация знаний.

    1. Организационный момент.
    2. Фронтальная работа.

    1. Чтение стихотворения:

    Снег ложился на землю тихо

    Был он легок, прозрачен, сух.

    Будто терлась о ствол зайчих

    И пускала по ветру пух.

    Месяц скрылся за белой горкой,

    Хоть из снега его лепи.

    Разбежались по темным норкам

    Все зверьки, что живут в степи.

    - Ребята, о каком времени года эти строчки?

    - Я предлагаю вам сегодня погулять по зимнему лесу.

    2. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит».

    - Чей ряд справится с заданием раньше, тот быстрее дойдет до леса.

    - Проверьте ответы на карточках и нарядите елочку снежинками.

    Молодцы! Все ребята успешно дошли до леса. (Слайд).

    - Какие знания вам понадобились, чтобы верно найти значения всех выражений на карточках?

    Назови лишний предмет. (Слайд №2).

    Изображены: шапка, конек, носок, варежка, сапог, чулок, перчатка.

    - Эти строчки о зиме.

    Выполняется задание на карточке.

    Каждый ученик находит значение  одного выражения и передает карточку следующему ученику.

    Старший из группы проверяет задание. На елочку летят снежинки и открывают правильные ответы.(Слайд № 1).

    - Знание таблицы умножения на 2  соответствующих случаев деления.

    - Лишний предмет шапка. Потому что остальные предметы  используются только по два.

    Лишним предметом может быть конек, так как это спортивный инвентарь, а остальные – предметы одежды.

    Познавательные

    Развиваем умения          

     1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2)  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических

    рисунков, схем;

    4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

    Коммуникативные

    Развиваем умения

    1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

    2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

    5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

    7) ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

    8) не бояться собственных

    ошибок и участвовать в их обсуждении;

    9) работать консультантом и помощником для других ребят;

    10) работать с консультантами и помощниками в своей

    группе.

    Регулятивные

    Развиваем умения:

    1. принимать участие в обсуждении и

    формулировании цели

    конкретного задания;

    1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

    3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    Личностные:

    1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

    2)  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

    Сообщение нового знания.

    Практическая работа в парах.

    Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;

    2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2.

    Ход работы:

    - На столе у вас лежат варежки. Сосчитайте, сколько их?

    - Разложите варежки парами. Какой вывод можно сделать?

    - Посчитайте, сколько у вас больших кругов (комков снега)?

    - Разложите большие круг парами. Какой вывод можно сделать?

    - Сосчитайте маленькие круги (комки снега). Разложите их парами.

    - Сосчитайте, сколько овалов? Разложите их парами.

    - Что установили в ходе работы?

    - Что можно слепить из этих комочков снега?

    - Откройте учебник на стр. 66. Прочитайте вывод в рамке. Что нового узнали?

    Дети пересчитывают варежки – их 6.

    Учащиеся раскладывают варежки парами и делают вывод, что 6 делится на 2.

    - Больших кругов 7.

    - Дети выполняют задание и делают вывод, что 7 на 2 не делится.

    - Маленьких кругов 5. 5 на 2 не делится.

    Овалов 8. 8 делится на 2.

    - Есть числа, которые делятся на 2;  и числа, которые не делятся на 2.

    - Можно слепить снеговика. (Слайд 4).

    - Числа, которые делятся на 2 называются четными; числа, которые не делятся на  2 называются нечетными.

    Формулирование темы  и целей урока.

    - Назовите тему сегодняшнего урока.

    - Сформулируйте основную цель урока.

    - Четные и нечетные числа.

    - Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий.

    Первичное закрепление (применяем новые знания).

    Стр. 66 №3, 4.

    Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения.

    - Назовите четные числа.

    - Назовите нечетные числа.

    - Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь. Подчеркните только нечетные числа.

    - Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

    - Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

    Какой вывод можно сделать?

    - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18

    - 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17

    - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

    - 2      6     10   14     18

    - В произведении получились четные числа.

    4, 8. 12, 16, 20

    - В произведении получились четные числа.

    - При умножении любого числа на 2, в произведении поучается четное число.

    Систематизация  и повторение.

    Фронтальная работа.

    - Ребята, посмотрите, кто приветствует нас в зимнем лесу? (Слайд).

    - Каких птиц вы видите? Как их называют?

    - Птицы вам принесли задания. Установите порядок действий и найдите значение выражений.

    - Назовите числа, которые у нас получились.

    - Как определить четные они или нечетные? Как вы думаете?

    Решение геометрической задачи.

    - Ребята, как  мы можем помочь птицам долгой холодной зимой?

    Задача. Основание кормушки имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Найдите периметр и площадь кормушки.

    - Что вы знаете о сторонах прямоугольника?

    - Как найти периметр прямоугольника?

    - Как найти площадь прямоугольника?

    Решение текстовой задачи.

    - Ребята, что вы знаете о клестах?

    Задача.

    - Мы совершили прогулку по зимнему лесу. Пора возвращаться обратно. Каждому ряду я предлагаю свою тропинку.

    Цель работы: 1) провести наблюдение и установить связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов арифметических действий.

    Вывод: можно заранее определить четность – нечетность результата арифметического действия (кроме деления)

    Решение комбинаторной задачи

    Стр. 67 №9.

    Цель: найти решение задачи перебором вариантов, фиксируя каждый найденный вариант.

    - Птицы.

    - Снегирь, синица, клест, воробей. Это зимующие птицы.

    У доски ученик выбирает любой пример и решает его.

    - Надо посмотреть на последнюю цифру. Если последняя цифра обозначает четное число, то все двузначное число – четное – делится на 2.

    Можно сделать и развесить кормушки.

    Дети записывают условие задачи:

    а – дм

    в – дм

    Р пр. – дм

    S пр. – дм

    - У прямоугольника противоположные стороны равны.

    Р пр = ( +) х 2 = (дм)

    Р пр. = х 2 + х 2 = (дм)

    S пр. =  (дм)

    Решаются цепочки:

    56 – 36 – 2 : 9 х 5 = 10

    20 + 20 – 36 : 2 + 9 = 11

    10 : 5 + 56 – 46 : 2 = 6

    Выводы:

    - сумма двух четных чисел – четное число;

    - сумма четного и нечетного числа – нечетное число;

    - разность двух четных чисел – четное число;

    - разность двух нечетных чисел – четное число.

    Итог урока. Рефлексия деятельности.

    - С какими числами вы познакомились на уроке?

    - Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры.

    - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

    - Какие задания вызвали затруднения?

    - Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки).

    Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель.

    Ответы детей.

    Предполагаемая домашняя работа.

    По выбору учителя.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики по теме: «Четные и нечетные числа»

    Слайд 2

    3 Х 2 = 6 2 Х 6 = 12 4 Х 2 = 8 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9 2 Х 7 = 14 12 : 2 = 6 2 Х 5 = 10

    Слайд 4

    Найди лишний предмет

    Слайд 6

    ЧИСЛА Четные – делятся на 2 Нечетные – не делятся на 2 4, 6, 8, 10 3, 5, 7, 9

    Слайд 7

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 8 12 16 20 2 6 10 14 18

    Слайд 8

    (78 – 39) + (92 – 47) 60 – (85 - 56 + 19) (26 + 54 - 31) + 15 34 +(96 - 69) - 57

    Слайд 9

    Длина – 3 дм Ширина – 2 дм Р пр. - ? дм S пр. - ? дм 2

    Слайд 12

    10 Х 5 - 2 : 9 -36 56 20 18 2

    Слайд 13

    20 +20 40 -36 4 : 2 2 +9 11

    Слайд 14

    : 5 10 -46 2 +56 58 12 : 2 6

    Слайд 15

    Лестница достижений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

    Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

    Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

    Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

    Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

    Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

    Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

    Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

    Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...