Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Васильева Елена Николаевна

Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), поиграют в игру "Найди лишний предмет"," слепят" снеговика Выполнят практическую работу в парах. Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2; 2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2. Материал урока связан с окржающим миром, экологией. В конце урока детям предлагается рефлексия "Лесенка достижений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Четные и нечетные числа.

Основные предметные цели:

  1. Познакомиться с понятием четности – нечетности. Учить наблюдать, устанавливать связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов четырех арифметических действий и делать выводы
  2. Продолжить работу с таблицей умножения на 2 и соответствующими случаями деления.
  3. Решать составные задачи с использованием знания смысла действия умножения и таблицы умножения на 2.
  4. Развивать умение решать комбинаторные задачи на перестановку (линия «Элементы стохастики»).
  5. Развивать наблюдательность, мышление, активность, стремление к знаниям, умение работать в паре, взаимовыручку.
  6. Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к птицам.

Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальная работа.

1. Чтение стихотворения:

Снег ложился на землю тихо

Был он легок, прозрачен, сух.

Будто терлась о ствол зайчих

И пускала по ветру пух.

Месяц скрылся за белой горкой,

Хоть из снега его лепи.

Разбежались по темным норкам

Все зверьки, что живут в степи.

- Ребята, о каком времени года эти строчки?

- Я предлагаю вам сегодня погулять по зимнему лесу.

2. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит».

- Чей ряд справится с заданием раньше, тот быстрее дойдет до леса.

- Проверьте ответы на карточках и нарядите елочку снежинками.

Молодцы! Все ребята успешно дошли до леса. (Слайд).

- Какие знания вам понадобились, чтобы верно найти значения всех выражений на карточках?

Назови лишний предмет. (Слайд №2).

Изображены: шапка, конек, носок, варежка, сапог, чулок, перчатка.

- Эти строчки о зиме.

Выполняется задание на карточке.

Каждый ученик находит значение  одного выражения и передает карточку следующему ученику.

Старший из группы проверяет задание. На елочку летят снежинки и открывают правильные ответы.(Слайд № 1).

- Знание таблицы умножения на 2  соответствующих случаев деления.

- Лишний предмет шапка. Потому что остальные предметы  используются только по два.

Лишним предметом может быть конек, так как это спортивный инвентарь, а остальные – предметы одежды.

Познавательные

Развиваем умения          

 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2)  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических

рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных

ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные

Развиваем умения:

  1. принимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;

  1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные:

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 

2)  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Сообщение нового знания.

Практическая работа в парах.

Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2;

2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2.

Ход работы:

- На столе у вас лежат варежки. Сосчитайте, сколько их?

- Разложите варежки парами. Какой вывод можно сделать?

- Посчитайте, сколько у вас больших кругов (комков снега)?

- Разложите большие круг парами. Какой вывод можно сделать?

- Сосчитайте маленькие круги (комки снега). Разложите их парами.

- Сосчитайте, сколько овалов? Разложите их парами.

- Что установили в ходе работы?

- Что можно слепить из этих комочков снега?

- Откройте учебник на стр. 66. Прочитайте вывод в рамке. Что нового узнали?

Дети пересчитывают варежки – их 6.

Учащиеся раскладывают варежки парами и делают вывод, что 6 делится на 2.

- Больших кругов 7.

- Дети выполняют задание и делают вывод, что 7 на 2 не делится.

- Маленьких кругов 5. 5 на 2 не делится.

Овалов 8. 8 делится на 2.

- Есть числа, которые делятся на 2;  и числа, которые не делятся на 2.

- Можно слепить снеговика. (Слайд 4).

- Числа, которые делятся на 2 называются четными; числа, которые не делятся на  2 называются нечетными.

Формулирование темы  и целей урока.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте основную цель урока.

- Четные и нечетные числа.

- Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий.

Первичное закрепление (применяем новые знания).

Стр. 66 №3, 4.

Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения.

- Назовите четные числа.

- Назовите нечетные числа.

- Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь. Подчеркните только нечетные числа.

- Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

- Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили?

Какой вывод можно сделать?

- 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18

- 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17

- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

- 2      6     10   14     18

- В произведении получились четные числа.

4, 8. 12, 16, 20

- В произведении получились четные числа.

- При умножении любого числа на 2, в произведении поучается четное число.

Систематизация  и повторение.

Фронтальная работа.

- Ребята, посмотрите, кто приветствует нас в зимнем лесу? (Слайд).

- Каких птиц вы видите? Как их называют?

- Птицы вам принесли задания. Установите порядок действий и найдите значение выражений.

- Назовите числа, которые у нас получились.

- Как определить четные они или нечетные? Как вы думаете?

Решение геометрической задачи.

- Ребята, как  мы можем помочь птицам долгой холодной зимой?

Задача. Основание кормушки имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Найдите периметр и площадь кормушки.

- Что вы знаете о сторонах прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

Решение текстовой задачи.

- Ребята, что вы знаете о клестах?

Задача.

- Мы совершили прогулку по зимнему лесу. Пора возвращаться обратно. Каждому ряду я предлагаю свою тропинку.

Цель работы: 1) провести наблюдение и установить связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов арифметических действий.

Вывод: можно заранее определить четность – нечетность результата арифметического действия (кроме деления)

Решение комбинаторной задачи

Стр. 67 №9.

Цель: найти решение задачи перебором вариантов, фиксируя каждый найденный вариант.

- Птицы.

- Снегирь, синица, клест, воробей. Это зимующие птицы.

У доски ученик выбирает любой пример и решает его.

- Надо посмотреть на последнюю цифру. Если последняя цифра обозначает четное число, то все двузначное число – четное – делится на 2.

Можно сделать и развесить кормушки.

Дети записывают условие задачи:

а – дм

в – дм

Р пр. – дм

S пр. – дм

- У прямоугольника противоположные стороны равны.

Р пр = ( +) х 2 = (дм)

Р пр. = х 2 + х 2 = (дм)

S пр. =  (дм)

Решаются цепочки:

56 – 36 – 2 : 9 х 5 = 10

20 + 20 – 36 : 2 + 9 = 11

10 : 5 + 56 – 46 : 2 = 6

Выводы:

- сумма двух четных чисел – четное число;

- сумма четного и нечетного числа – нечетное число;

- разность двух четных чисел – четное число;

- разность двух нечетных чисел – четное число.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- С какими числами вы познакомились на уроке?

- Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры.

- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки).

Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель.

Ответы детей.

Предполагаемая домашняя работа.

По выбору учителя.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме: «Четные и нечетные числа»

Слайд 2

3 Х 2 = 6 2 Х 6 = 12 4 Х 2 = 8 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9 2 Х 7 = 14 12 : 2 = 6 2 Х 5 = 10

Слайд 4

Найди лишний предмет

Слайд 6

ЧИСЛА Четные – делятся на 2 Нечетные – не делятся на 2 4, 6, 8, 10 3, 5, 7, 9

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 8 12 16 20 2 6 10 14 18

Слайд 8

(78 – 39) + (92 – 47) 60 – (85 - 56 + 19) (26 + 54 - 31) + 15 34 +(96 - 69) - 57

Слайд 9

Длина – 3 дм Ширина – 2 дм Р пр. - ? дм S пр. - ? дм 2

Слайд 12

10 Х 5 - 2 : 9 -36 56 20 18 2

Слайд 13

20 +20 40 -36 4 : 2 2 +9 11

Слайд 14

: 5 10 -46 2 +56 58 12 : 2 6

Слайд 15

Лестница достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...