Урок по математике в 1 классе "Праздник первого десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гатауллина Ильмира Минегалиевна

Тема раздела: Сложение и вычитание в пределах 10.

 

Тема урока: Праздник первого десятка.

 

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

 

Вид: Праздник.

 

Технология : Игровая.

 

Система обучения: традиционная.

 

Цели урока:

·       Закрепление знаний детей чисел первого десятка.

·       Развитие творческих способностей, артистизм, памяти, речи.

·       Содействовать развитию интереса к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervogo_desyatka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24.

Конспект открытого урока по математике

Тема раздела: Сложение и вычитание

в пределах 10.

Тема урока: Праздник первого десятка.

 

Провела учитель начальных

классов Гатауллина И.М.

2013год.

Праздник первого десятка.

Тема раздела: Сложение и вычитание в пределах 10.

Тема урока: Праздник первого десятка.

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Вид: Праздник.

Технология : Игровая.

Система обучения: традиционная.

Цели урока:

  • Закрепление знаний детей чисел первого десятка.
  • Развитие творческих способностей, артистизм, памяти, речи.
  • Содействовать развитию интереса к предмету.

Ход праздника.

Звучит песня «Дважды два-четыре.»

1 ученик. Чтоб водить корабли

Чтобы в неба взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте кА

Очень важная наука

Математика!

2 ученик. Почему корабли не садятся на мель

И по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте кА

Капитанам помогает

Математика!

3 ученик. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать

И на свете нет профессии

Вы заметьте кА

Где бы нам не пригодилась

Математика!

Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел- от одного до десяти- и цифры которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.

 - Ой, ребята да у нас гостья!

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод всё ей нипочём

Привет всем шлёт весёлая…

Её мы тоже к нам на праздник ждём.

-Что же это за гостья? (Снегурочка)

- Ребята! Снегурочка растерялась , ведь скоро Новый год, нужно присмотреть хорошую ёлочку для праздника. Давайте мы поможем!

Заодно повторим числа от одного до десяти, и цифры, которыми записываются эти числа.

Итак начинаем парад чисел первого десятка.

Вот один иль единица,

Очень тонкая , как спица.

4 ученик. Рисовал я единицу,

Получилась-ну и ну!-

Настоящая ракета

Для полёта на луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Учитель: Один –очень важное число.

Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка, Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья.

5 ученик. Поиграть решили дети.

Встали в круг все, кроме Пети.

Он один не захотел

И, надувшись , в угол сел.

Но прошла одна минутка-

Разревелся не на шутку.

Догадались почему?

Стало скучно одному.

Учитель: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить: Один за всех…   Лучше один раз увидеть…

Один старый друг …

Игра: Назови и покажи числа (Дети хором считают)

Учитель: А вот это цифра два-

Полюбуйся, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего? Продолжите! Вместе с этим числом к нам пришли загадки:

6 ученик. Две подруги , две сестры

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

7 ученик. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие , как братья.

Мы за обедом под столом

А ночью- под кроватью

8 ученик. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И седелка на носу.

9 ученик. Есть, ребята , у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Игра: Найди пример. ( Ответы на снежинках, найди соответствующий пример)

Учитель: А за двойкой посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка- третий из значков.

Состоит из двух крючков.

10 ученик. Три зубца у старой вилки,

Три в тетрадки у Данилки:

Он урок недоучил,

Вот и тройку получил.

11 ученик. Три света у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет- проезда нет,

Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный свет-кати.

Игра: Светофор.

Учитель: За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

12 ученик. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Инсценировка « Случай из школьной практики.»

Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Послушайте мои слова:

«Сколько будет два и два?»

Разом пальцы растопыря,

Не сводя влюблённых глаз:

«Знаем! Два да два-четыре!»

Отвечает хором класс.

А теперь спрошу опять:

« Сколько будет шесть да пять?»

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать,

Сколько будет шесть да пять.

Никита руку поднимает,

Никита смело отвечает:

« Вы и девочек спросите,

И любого мальчика,

Чтобы это сосчитать ,

Не хватает пальчика!»

Учитель: А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

13 ученик. Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная!

Это фокусник пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся –раз и два-

Обернётся цифрой два.

14 ученик. Один, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать.

Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

15 ученик. Пять линеек нотной строчки,

Мы назвали нотный стан.

И на нём все ноты- точки

Разместились по местам.

Игра «Пять кружочков»

Учитель: Цифра шесть- дверной замочек-

Сверху крюк, внизу кружочек.

16 ученик. Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

17 ученик. Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Игра «Решаем задачу» (Работа с кассами0

Учитель. Вот семёрка- кочерга,

У неё одна нога.

 

18 ученик. Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

Ручка, чтоб пть,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь –приятель наш.

Учитель: О каких днях недели говорится в стих-и.

Игра «Неделька стройся»

Учитель. У восьмёрки два кольца,

Без начала и конца.

19 ученик. Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки.

20 ученик. К этой цифре ты привык,

Эта цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре ты дружок,

Третий не лепи кружок.

Игра « Состав числа»

Учитель. Цифра девять иль девятка,-

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

21 ученик. Девять мальчиков в подъезде,

Во дворе играют вместе.

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

22 ученик. В девятиэтажном доме

На девятом этаже

Проживает мальчик Рома,

Девять лет ему уже.

К девяти часам утра

Роме в школе быть пора.

Учитель. Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не знает ничегошеньки,

Если ж слева рядом с ним ,

Единицу примостим,

Он побольше станет весить ,

Потому что это десять.

Инсценировка

Сказал весёлый круглый ноль

Соседке –единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом6

_ Ты , ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:

_ Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Учитель. С тех пор подружились единица с нулём.

 

Игра « Цифры, стройтесь по порядку

Учитель. Спешит на ёлку Дед Мороз- ( Открывается плакат с изображением

Он не устал и не замёрз,                                         Деда Мороза и ёлки)

Ведь быстрые салазки

Везут его из сказки.

Посмотрите и Дед Мороз успел к нам на праздник.

А какая ёлочка унас получилась необычная.

Из чего она?

Посмотрите и числа мы повторили и Снегурочке помогли выбрать ёлочку.

Ёлка наряжается-

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек ёлка ждёт.

Давайте и мы украсим нашу ёлочку! ( Ребята оценивают свою работу на уроке ёлочными игрушками (розовые, синие)

За вашу работу на уроке, в память о нашем празднике, я хочу каждому подарить небольшую раскраску с заданиями.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Путешествие в страну Первого Десятка»

Открытый урок по математике в 1 классе...

Конспект урока по математике "Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".

Предмет: Математика.Класс: 1-з.Тема урока:"Урок - соревнование. Закрепление знания состава первого десятка".Цель урока: создать условия проверки состава первого десятка, умений применять переместитель...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"

Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...

Конспект урока по математике на тему: счет десятками УМК Перспектива

Конспект открытого урока по математике с приложением и призентация....