технологическая карта урока по математике "Вычитание 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку; устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для составления и нахождения разности на основе анализа рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность обучающихся | Результат | Ресурсы | Время |
1. Самоопределение к деятельности Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне. Проверка готовности к уроку обучающихся. | Организует деятельность учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой. Здороваемся с гостями, садимся. Я рада видеть каждого из вас! По зиме шагаем дружно, Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка, счетный веер. Все готовы. | Диалог с учителем | Личностные УУД: проявление интереса к предмету «Математике» | 1 мин | |
2. Актуализация знаний Устный счет | - Счёт до 10 и обратно (дети считают хором). - Какое число следует за числом: 5, 3. 8, 6, 4, 1 по счёту? - Какое число предшествует числу: 3, 7, 6, 10, 8, 5, 2 при счёте? -Какое число идёт при счете перед числом 10? 4? 2? 6? -Назовите соседей числа 5,7? -Какое число больше, чем 6 на 1? -Какое число меньше, чем 4 на 1? (Отвечают) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10…… Что вы видите на экране? Как расположены числа? | Отвечают на вопросы учителя. (натуральный ряд чисел) (Натуральный ряд с увеличением на 1 единицу) | Познавательные УУД: уметь различать основные математические понятия |
1 слайд | 3 мин |
3. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока | Создаёт проблемную ситуацию, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов: Три цыпленка стоят. На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней , Сколько будет цыплят У наседки моей? -Каким действием будете узнавать, сколько будет цыплят? Яблоки в саду поспели, Мы отведать не успели. Пять румяных наливных, Три с кислинкой Сколько их? -Каким действием вы узнаете, сколько яблок поспело? -Какое математическое правило вы сегодня повторили? | Слушают учителя, отвечают на вопросы
( сложением) (чтобы увеличить число на несколько единиц ,нужно выполнить сложение). | Умение правильно, красиво декламировать текст
| 2 слайд 3 слайд | 5 мин |
4 Физминутка | Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа- Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз-рывок и два рывок. Продолжаем наш урок. | 4 слайд | 1 мин | ||
5. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения | Маша тоже решила собрать яблочки. У Маши есть 6 яблок. 1 яблоко она решила отдать Медведю. Сколько яблок осталось у Маши? Теперь у Маши есть 5 яблок. Каким действием вы это узнали? Чем мы будем заниматься на уроке? Сообщение цели урока. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратно сложению. Число, от которого отнимают нужно называть уменьшаемым. А число, которое отнимается – вычитаемым. Результат этого действия называется значение разности. Знак «–» означает вычитание. Уменьшаемое – Вычитаемое = Значение разности Скажите, где в следующих примерах уменьшаемое/вычитаемое/разность? Если из уменьшаемого вычесть значение разности, мы найдем вычитаемое число. (Теперь давайте решим еще выражения.) 8 – 1 = 7 7 – 1 = 6 6 – 1 = 5 -Чем похожи данные примеры? -Сравните уменьшаемое и значение разности? -Какую закономерность заметили? Сегодня на уроке вы научитесь вычитать число 1, т.е. будете находить значения разностей, в которых вычитаемое 1. Работа по учебнику Откройте учебник на странице 118 № 277 Прочитайте задание Продолжи фразу: «Если из числа вычесть1, получится…»( предшествующее число) Найди значения разностей. У Маши есть 7 книг, а у Медведя на 1 книгу меньше. Значит, у Медведя было сколько книг? Маша дала Медведю 9 конфет. 1 из них была шоколадной. Сколько не шоколадных конфет дала Маша Медведю? -Чтобы запомнить, как вычитать числа, можно воспользоваться лентой натурального ряда чисел.. -Чтобы правильно пользоваться этой лентой, нужно запомнить, что мы всегда из большего числа вычитаем меньшее число. Больше число всегда находится правее в натуральном ряду чисел. | Предполагаемые ответы: (Вычитанием) ( Вычитать) Работают с информацией (текст учебника и справочная литература | УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | слайд | 18мин |
6. Самостоятельная работа в парах Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет | - (Теперь при помощи ленты найдем значения выражений) работа по карточке 8 – 1 = 2 – 1 = 6 – 1 = 4 – 1 = 7 – 1 = 5 – 1 = 9 – 1 = 1 – 1 = 3 – 1 = Кто выполнил задания. Может положить карточку на край парты. Сядьте правильно, чтоб я видела, что вы готовы дальше работать. |
по карточкам | УУД: поиск и выделение необходимой информации | слайд | 7 мин (на работу в парах, обсуждение и отчёты) |
7 Закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет | Маша решила примеры, которые ей дал Медведь. Но не все примеры решены правильно. Найдите правильно и неправильно математические выражения. 5 + 3 = 8 10 – 1 = 6 7 + 1 = 9 5 – 1 = 3 8 + 2 = 10 7 – 1 = 5 | УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | слайд | 7 мин | |
8 Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Организует беседу. - -Чему научились на уроке? Каждый получает карточку с изображением лица ребёнка ,а ротик нужно нарисовать. - на уроке было интересно, новое правило запомнил.
- уроке было интересно, но правило ещё не запомнил, выучу дома.
- на уроке было не интересно, правило не запомнил. -Ребята, вы активно работали на уроке. Спасибо за работу. | Производят самооценку своей деятельности. | УУД: рефлексия способов и условий действия | слайд | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...