технологическая карта урока по математике "Вычитание 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

     Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений  сравнивать количество предметов, составлять разности по рисунку;  устанавливать отношения « меньше на….» создать условия для  составления и нахождения разности  на основе анализа рисунков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_tehnolog_karta.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность обучающихся

Результат
взаимодействия
(сотрудничества)

Ресурсы

Время

1. Самоопределение  к деятельности

Цель: включение в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности к уроку обучающихся.

Организует деятельность учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Здороваемся с гостями, садимся.

Я рада видеть каждого из вас!

По зиме шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь зима так хороша!

Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, карандаш, линейка, счетный веер.

 Все готовы. 

Диалог с учителем

Личностные УУД: проявление интереса к предмету «Математике»

1 мин

2. Актуализация знаний

Устный счет
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

- Счёт до 10 и обратно (дети считают хором).

- Какое число следует за числом: 5, 3. 8, 6, 4, 1 по счёту?

- Какое число предшествует числу: 3, 7, 6, 10, 8, 5, 2 при счёте?  

-Какое число идёт при счете перед числом 10? 4? 2? 6?

-Назовите соседей числа 5,7?

-Какое число больше, чем 6 на 1?

-Какое число меньше, чем 4 на 1?

 (Отвечают)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10……

Что вы видите на экране?

Как расположены числа?  

Отвечают на вопросы учителя.

(натуральный ряд чисел)

(Натуральный ряд с увеличением на 1 единицу)

Познавательные УУД:

уметь различать основные математические понятия


 

1 слайд







3 мин

3. Постановка  учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,  или в виде темы урока

Создаёт проблемную ситуацию, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов:
Теперь послушайте  задачи и подумайте каким действием их можно решить

Три цыпленка стоят.

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней ,

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

-Каким действием будете узнавать, сколько будет цыплят?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели.

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой

Сколько их?

-Каким действием вы  узнаете, сколько  яблок поспело?

-Какое математическое правило вы сегодня повторили?

 Слушают учителя, отвечают на вопросы


( сложением)

( сложением)

(чтобы увеличить число на несколько единиц ,нужно выполнить сложение).

Умение правильно, красиво декламировать текст


Умения высказывать собственное мнение, вести диалог в различных  коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета






2 слайд




3 слайд

5  мин

4 Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз-рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.


4 слайд


1 мин

5.  «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения

Маша тоже решила собрать яблочки.

У Маши есть 6 яблок. 1 яблоко она решила отдать Медведю. Сколько яблок осталось у Маши?

Теперь у Маши есть 5 яблок.

Каким действием вы это узнали?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Сообщение цели урока.

Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого. Это действие обратно сложению.

Число, от которого отнимают нужно называть уменьшаемым. А число, которое отнимается – вычитаемым.

Результат этого действия называется значение  разности.

Знак «–» означает вычитание.

Уменьшаемое – Вычитаемое =  Значение разности

Скажите, где в следующих примерах уменьшаемое/вычитаемое/разность?

Если из уменьшаемого вычесть  значение разности, мы найдем вычитаемое число.

(Теперь давайте решим еще выражения.)

8 – 1 = 7

7 – 1 = 6

6 – 1 = 5

-Чем похожи данные примеры?

-Сравните уменьшаемое и значение разности?

-Какую закономерность заметили?

Сегодня на уроке вы научитесь вычитать число 1, т.е. будете находить значения разностей, в которых вычитаемое 1.

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 118 № 277

Прочитайте задание

Продолжи фразу: «Если из числа вычесть1, получится…»( предшествующее число)

Найди значения разностей.

 У Маши есть 7 книг, а у Медведя на 1 книгу меньше. Значит, у Медведя было сколько книг?

Маша дала Медведю 9 конфет. 1 из них была шоколадной. Сколько не шоколадных конфет дала Маша Медведю?

-Чтобы запомнить, как вычитать числа, можно воспользоваться лентой натурального ряда чисел..

-Чтобы правильно пользоваться этой лентой, нужно запомнить, что мы всегда из большего числа вычитаем меньшее число. Больше число всегда находится правее в натуральном ряду чисел.

Предполагаемые ответы:

(Вычитанием)

( Вычитать)

Работают

с информацией (текст учебника и справочная литература

УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий



























 слайд  

18мин

6. Самостоятельная работа в парах

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет

- (Теперь при помощи ленты найдем значения выражений) работа по карточке

8 – 1 =     2 – 1 =    6 – 1 =    

4 – 1 =    7 – 1 =      5 – 1 =      

9 – 1 =    1 – 1 =      3 – 1 =

Кто выполнил задания. Может положить карточку на край парты. Сядьте правильно, чтоб я видела, что вы готовы дальше работать.


Работают с информацией

по карточкам



УУД: поиск и выделение необходимой информации

слайд  

7 мин

(на работу в парах, обсуждение и отчёты)

7

Закрепление

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он умеет

Маша решила примеры, которые ей дал Медведь. Но не все примеры решены правильно. Найдите правильно и неправильно математические выражения.

5 +  3 = 8          10 – 1 = 6

7 +  1 = 9            5 – 1 = 3

8 +  2 = 10          7 – 1 = 5

УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 слайд  

7 мин

8 Рефлексия деятельности

Цель:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует беседу.

- -Чему научились на уроке?

Каждый получает карточку с изображением лица ребёнка ,а ротик  нужно нарисовать.

           - на уроке было интересно, новое правило запомнил.

      

           - уроке было интересно, но правило ещё не запомнил, выучу дома.

          

           - на уроке было не интересно, правило не запомнил.

-Ребята, вы активно работали на уроке. Спасибо за работу.

Производят самооценку своей деятельности.

УУД: рефлексия способов и условий действия

 слайд  

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...