Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Гриценко Мария Сергеевна

    Конспект урока математики в 3 классе  по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока математики26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Алгоритм письменного деления.

    Цель: Создать условия для формирования умения делить уголком и развития  вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Личностные УУД – положительное отношение к уроку математики, интерес к предметно-исследовательской деятельности

    Регулятивные УУД – осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир

    Познавательные УУД – проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов

    Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами, строить монологическое высказывание о математических объектах

    Материальное оснащение:  мультимедийная установка, учебники.

    Ход урока.

    п/п

    Этапы урока.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    1.

    2.

    Организационный момент.(1 мин)

    Проверка организации рабочего места.

    - Здравствуйте ребята!

    - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

    - Садитесь, и начнём нашу работу.

    Вхождение в урок.(2 мин.)

    - Давайте вспомним,  над каким математическим действием мы работали вчера на уроке?

    - А что такое деление?

    - Из каких компонентов оно состоит?

    - Их впервые ввёл Магницкий.

    - Вы знаете кто это?

    - Это  ваша историческая справка к следующему уроку.

    - А какие исторические справки про деление приготовили вы? Поделитесь.

     - Сегодня мы тоже будем работать с этим арифметическим действием.

     - - Посмотрите, на доске план работы по теме .

    - Запишите в тетрадях число, сегодня 3 апреля, классная работа.

    - Посмотрите на слайд. Это задания для устного счёта

    Устный счёт. (4 мин.)

    22х4=                  

    12:3=

    44+35=

    463-60=

    127+87=

    123х3=

    369:3=

    64:8=

    9х7=

    28: 2 =

    - Взаимопроверка в парах. Выставление оценки в тетрадь карандашом.

    - Ребята, просигнализируйте пожалуйста, результат выполнения задания.

    - Какие выражения было труднее всего выполнять?

    - Как вы их выполняли?

    - Правильно, вы их решили на основе законов математики.

    Целеполагание.(1 мин.)

    -Но, бывают такие случаи, когда сложно подобрать удобные слагаемые. Тогда, давайте  предположим, что есть другие способы деления.

    - Может быть вы  их знаете? Как решают старшие братья и сёстры, родители?  

    - А вы умеете?

    - А хотите научиться?

    - Так значит   тема нашего урока…

    - А  какую цель мы перед собой поставим?

    Работа над новым материалом.

    - Как делить уголком? Давайте сами придумаем правило .

    - Сейчас, чтобы съэкономить время, я разрешаю вам нарушить правило и говорить всем.

    ( Записываю на доске заголовок :  Алгоритм  деления.)

    -1.) Давайте запишем компоненты деления:

          делимое 96, делитель 8.

     - Как мы их соединим  между собой?

    - вот мы с вами записали выражение .

    Почему этот способ деления называется  «деление уголком»?

    -2) С какого разряда начнём делить?

    - Итак ,9 разделить на 8 будет?

    -3) Один записываем в частное

    - 4) Проверяем остаток. Он всегда должен быть..?

    1 меньше 9, это значит что…?

    - 5) Делим единицы: их спускаем к остатку.

    Сколько получилось единиц?

    - 6) Теперь 16 делим на 8

    Что запишем в частное?

    -7) Проверяем. 8х2

    Вычитаем.

    8) Что получилось в остатке?

    -  Значит  96 разделилось на 8 нацело.

    - Как проверить правильность выполнения деления?

    - Полина, пожалуйста, выполни проверку у доски.

    - Молодцы ребята, я на вас смотрела, вы так активно работали.

    - Теперь запишите в тетрадях №2, откройте  учебники на с. 92. Найдите это упражнение.

    - Кристина, прочти , пожалуйста , задание.

    - Кто сможет выполнить задание самостоятельно? Работайте.

    - Кому трудно, работаем вместе.

    -Даниил, объясни первое вычисление.

    - Проверь его .

    - Катя, объясни второе вычисление .

    -  Проверь его .

    - Карина, объясни третье вычисление .

    - Проверь его.

    - Все примеры решены верно?

    - Какие сведения из этого задания вам нужно запомнить?

    - Ребята, просигнализируйте, пожалуйста, результат выполнения задания.

    - Хорошо, молодцы!

    - Теперь найдите №4.

    - Прочитайте задание. Кто сможет самостоятельно его выполнить? Выполняйте ,сверяйте с образцом на доске.

    - Кто затрудняется, тот работает вместе с нами.  

    -Покажите с помощью сигналов результат вашей работы.

    - Почему были допущены ошибки?

    - Ребята, а как вы думаете , если бы вы вчера узнали этот способ деления , вам было бы легче выполнить домашнее задание?

    - Тогда , давайте проверим его.

    Проверка домашнего задания. (3 мин.)

    - Гена, прочитай, пожалуйста, задание вслух.

    - Богдан, какие числа делятся без остатка на 3?

    - Алёна, какие числа делятся без остатка на 9?

    - Ребята, у кого это задание вызвало затруднения?

    - Как нашли выход из сложившейся ситуации?

    - Оцените себя( шкала самооценки на полях).

    - Просигнализируйте мне.

    - Будьте особенно внимательны сегодня на уроке, т.к мы ещё раз вернёмся к этой теме.

    Физминутка (3 мин)

    Закрепление.

    №7 с 93.( 5 мин)

    - Артём, прочитай задание, пожалуйста.

    - Выполните его в паре. (5 мин.)

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

     -Результаты  просигнализируйте.

    - Хорошо, будьте особенно внимательны при выполнении следующего задания.

    Приготовьтесь для работы в группе.( 7 мин)

    - Сейчас  вы будете решать задачи.

    ( Раздаю карточки с задачами)

    - Прочитайте их.

    - Вы можете их решить?

    - Почему?

    - Правильно, поэтому я вам раздам карточки с дополнительной информацией.

    - Посмотрите, вы будете использовать все данные?

    - Конечно.

    - Теперь у вас есть время, чтобы решить эти задачи.

    Их можно решить прямо на этом листочке.

    - Готовы?

    - Представьте свои работы.

    - Кому было легко?

    - Трудно?

    - Как нашли выход их тупика?

    - Молодцы, значит, группа правильно сработала.

    Если позволит время.

    Проецирую на доску 2 примера на деление уголком, решённые с ошибками.

    Задание: Объясните алгоритм деления уголком, проверьте свой ответ.

    - Кто справился с заданием легко?

    - Кто нашёл ошибки в делении?

    - А кто только при проверке?

    - А кому пришлось исправлять свои записи?

    - Почему?

    Подведение итогов урока.

    - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Чему научились?

    - То есть мы достигли поставленной цели?

    Рефлексия.

    - Вам интересно было на уроке?

    - Интересно, потому, что легко, или потому, что трудно?

    - Какие трудности возникли?

    - Как их ликвидировать?

     Домашнее задание.

    Подготовить сообщение о Магницком.

    Приводят в порядок свои рабочие места.

    -Над делением

    - Арифметическое действие.

    - Делимое, делитель, частное.

    - нет

    - отвечают 2-3 человека

    - записывают в тетрадях число, классная работа.

    2 ребят у доски,  записывают  только ответы.

    - делают взаимопроверку в парах, выставляют оценки в тетрадь карандашом.

    - На деление

    - использовали математические законы.

    - Уголком

    - Нет.

    - Да.

    - Деление уголком

    - научиться делить уголком.

    - Делением ( уголком).

    - С наибольшего(С десятков)

    - 1 и 1 в остатке

    - меньше делителя

    - действие выполнено правильно.

    - 16

    -2

    -16

    -0

    - умножением.

    - 12х8=96

    Действие выполнено верно.

    - да

    - нулевой остаток пишут только в конце вычисления,  правильность выполнения деления можно проверить умножением

    - примеры решают  2 человека у доски

    -да

    Если число делится на другое без остатка, считают, что остаток равен нулю. Какие числа делятся без остатка на 3? Какие делятся без остатка на 9?

    33,50,72,96,99,66,53.

    Найди остатки от деления этих чисел на 3 и на 9.

    - Число делится на 3, если его сумма цифр делится на 3.

    (33,72,96,99,66.)

    53:3=17(ост.1)

    - Число делится на 9, если его сумма цифр делится на 9.(72,99)

    33:9=3 (ост.6)

    50:9=53 (ост.5)

    96:9=10 (ост.6)

    66:9=7 (ост.3)

    53:9 =5 (ост.8)

    - Заполняют шкалу самооценки на полях тетради.

    - нет

    - не хватает данных.

    - нет, только конкретные,  для ответа на вопрос.

    - по 1 человеку от группы  представляют свои задачи.

    - объяснил товарищ.

    - объясняют алгоритм, находят ошибки.

    3.

    4.

    5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

    Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

    На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

    Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".

    Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

    Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...