Главные вкладки

    конспект урока по математике "Число и цифра 4"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Кострюкова Ольга Васильевна

    Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

    Задачи.

    1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

    2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

    3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

    4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_itsifra_4.docx307.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4"

    Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

    Задачи.

    1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

    2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

    3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

    4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

    5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

    I. Организационный момент.

    1. Проверка готовности рабочего места.

    II. Актуализация опорных знаний о последовательности чисел 1, 2, 3.

    Приём обратной связи (Учитель задает вопрос, учащиеся демонстрируют ответы с помощью цифрового веера)

    У. - Какое число при счете предшествует числу 2?(1)

    У. - Какое число при счете следует за числом 1? (2)

    У. - Между какими числами при счете находится число 2? (между числами 1 и 3)

    У. - Покажите самое маленькое число из известных вам чисел. (0)

    У.- Какое число при счете следует за числом 2? (3)

    III. Изучение нового материала.

    1. Целеполагание.

    У. - Кто из вас догадался, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

    Д. - «Число и цифра 4». (Название темы урока может прочитать кто- либо из учащихся, умеющих читать).

    У. - Как вы об этом догадались?

    Д. - Эта тема находится на следующей странице после той, которую мы изучали на прошлом уроке.

    У. - Как вы думаете, чему на уроке должны будем мы научиться?

    Практическая работа.

    – Положите 3 красных круга (палочки). Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

    – Сколько кругов добавили?

    – Как получили 4?

    * Возьмите 2 красных круга (палочки). Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

    – Сколько кругов добавили?

    – Как получили число 4?

    – За каким числом стоит число 4?

    За тремя идут четыре,
    Острый локоть оттопыря. (
    С.Маршак)

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img3.jpg

    IV. Физкультминутка

    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом.
    (Ходьба на месте)
    Крылья пестрые мелькают:
    В поле бабочки летают.
    (Взмахи руками)
    1, 2, 3, 4,
    Полетели ,закружились.
    (Взмахи руками, покружиться)

    V. составление числовых записей

    - составьте числовые записи к стихотворениям.

    Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img4.jpg

    Четыре зайца шли из школы.
    Вдруг на них напали пчелы.
    Два зайчика спаслись едва.
    А сколько не успело? 
    http://festival.1september.ru/articles/612213/img5.jpg

    VI Работа по учебнику с. 30

    * Откройте учебник на 30

    – Найдите картинки.

    – О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img6.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img7.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img8.jpg

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img9.jpg

    * Сколько получится, если к 3+1?

    – Сколько машин было в гараже? (4)

    – Все ли машины исправны?

    – Составь рассказ.

    (В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

    – Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

    (Было 3 машины, починили еще 1)

    * Рассмотрите монеты на полях.

    – Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif

    * Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

    – Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img12.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img13.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img14.jpg

    10. Знакомство с цифрой 4

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img15.gif

    – На что похожа цифра 4?

    Цифра новая – четыре.*

    Стол стоит у нас в квартире,
    Сколько ножек у него –
    У стола у твоего? 
    (С.Маршак)

    11. Работа в тетради на печатной основе

    Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

    (Цифра пишется с отрывом)

    – Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

    – Какую закономерность вы заметили во второй строке?

    (Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

    – Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

    * Прочитай первое задание.

    – Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

    * Прочитай второе задание.

    – Как меняется количество квадратов?

    – Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img18.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

    * Задание третье.

    – Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.

    http://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img20.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img21.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img22.jpg

    12. Самопроверка

    – Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.

    13. Подведение итогов

    – Что нового вы узнали?

    – Что было трудно?

    – Достаньте http://festival.1september.ru/articles/612213/img23.jpg и оцените себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урокапо математике в 1 классе

    Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

    конспект урокапо математике в 1 классе

    Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

    Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

    Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

    Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»

    Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....