конспект урока по математике "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_itsifra_4.docx307.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4"

Цель: знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи.

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний о последовательности чисел 1, 2, 3.

Приём обратной связи (Учитель задает вопрос, учащиеся демонстрируют ответы с помощью цифрового веера)

У. - Какое число при счете предшествует числу 2?(1)

У. - Какое число при счете следует за числом 1? (2)

У. - Между какими числами при счете находится число 2? (между числами 1 и 3)

У. - Покажите самое маленькое число из известных вам чисел. (0)

У.- Какое число при счете следует за числом 2? (3)

III. Изучение нового материала.

1. Целеполагание.

У. - Кто из вас догадался, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Д. - «Число и цифра 4». (Название темы урока может прочитать кто- либо из учащихся, умеющих читать).

У. - Как вы об этом догадались?

Д. - Эта тема находится на следующей странице после той, которую мы изучали на прошлом уроке.

У. - Как вы думаете, чему на уроке должны будем мы научиться?

Практическая работа.

– Положите 3 красных круга (палочки). Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга (палочки). Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img2.jpg

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (
С.Маршак)

http://festival.1september.ru/articles/612213/img3.jpg

IV. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками)
1, 2, 3, 4,
Полетели ,закружились.
(Взмахи руками, покружиться)

V. составление числовых записей

- составьте числовые записи к стихотворениям.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img4.jpg

Четыре зайца шли из школы.
Вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? 
http://festival.1september.ru/articles/612213/img5.jpg

VI Работа по учебнику с. 30

* Откройте учебник на 30

– Найдите картинки.

– О чем можно сказать один? Два? Три? Четыре?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img6.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img7.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img8.jpg

http://festival.1september.ru/articles/612213/img9.jpg

* Сколько получится, если к 3+1?

– Сколько машин было в гараже? (4)

– Все ли машины исправны?

– Составь рассказ.

(В гараже 4 машины. Одна сломанная.)

– Прочитай выражение , которое подходит к этому рассказу. Какой выбрали математический знак “+” или “–”

(Было 3 машины, починили еще 1)

* Рассмотрите монеты на полях.

– Как можно набрать 4 рубля, если есть мотеты только достоинством: 1 руб., 1 руб.,2 руб., 2 руб.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img10.gifhttp://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img11.gif

* Как называется геометрическая фигура, у которой 4 стороны?

– Возьмите квадрат, покажите 4 стороны, 4 угла, 4 вершины.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img12.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img13.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img14.jpg

10. Знакомство с цифрой 4

http://festival.1september.ru/articles/612213/img15.gif

– На что похожа цифра 4?

Цифра новая – четыре.*

Стол стоит у нас в квартире,
Сколько ножек у него –
У стола у твоего? 
(С.Маршак)

11. Работа в тетради на печатной основе

Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

– Обведи цифру в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

(Цифры записаны в прямом порядке, 1 2 3 4 , а потом в обратном 4 3 2 1.)

– Допиши цифры до конца строки, соблюдая закономерность.

* Прочитай первое задание.

– Сколько красных яблок нужно дорисовать, чтобы всего стало 4?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img16.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

* Прочитай второе задание.

– Как меняется количество квадратов?

– Сколько надо дорисовать квадратов в последней клетке?

http://festival.1september.ru/articles/612213/img18.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img17.jpg

* Задание третье.

– Выбери для каждого рисунка свою запись и соедини рисунок и математическую запись.

http://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpghttp://festival.1september.ru/articles/612213/img19.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img20.gif http://festival.1september.ru/articles/612213/img21.jpg http://festival.1september.ru/articles/612213/img22.jpg

12. Самопроверка

– Обменяйтесь тетрадками и проверьте записи.

13. Подведение итогов

– Что нового вы узнали?

– Что было трудно?

– Достаньте http://festival.1september.ru/articles/612213/img23.jpg и оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока "Число нуль. Цифра 0" 1 класс

Данный урок выстроен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Автором использована технология проблемного диалога. Тип урока - открытие нового знания. Формы работы: полилог на осн...

Конспект урока "Число 9. Цифра 9."

Урок математики 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Конспект урока «Число нуль. Цифра 0»

Тема урока: «Число нуль. Цифра 0»Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом луче; научить писать цифру 0....