Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) на тему:
    урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"

    Конспект урока математики для 2 класса VIII вид

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc838 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход урока.

    I.Организационное начало.

    Учитель:

    Прозвенел и смолк звонок

    Начинается урок.

    Тихо сели.

    II. Мотивация, целеполагание.

    Учитель: Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказочной, интересной стране – Математика. Посмотрите на доску, вот карта этой страны. Мы побываем в разных городах: Примеры, Задача, Сравнение, Смекалка.

    Нам потребуются ваши знания, умения складывать и вычитать, сравнивать числа, решать задачи. Нужны будут ваши дружба и внимательность.

    III. Устный счёт.

    Учитель: Отправимся мы  на автомобиле. Но сначала нам нужно заехать на автозаправку. Как вы думаете для чего?

    Дети: Нужно заправить машину бензином.

    Учитель: Вы правы, машина не может ездить без бензина Нужно решить несколько примеров, чтобы заправиться. Вы их видите на доске. Вам надо прочитать пример, решить, найти нужное число и перетащить его к примеру.

     Учитель (после выполнения задания): Проверим. Если все примеры решены  верно, то ответы должны располагаться в порядке возрастания от 10 до 20.

    Дети проверяют.

    Учитель: Молодцы! Примеры решили, можно ехать!

    IV. Применение знаний: в знакомой и изменённой ситуациях.

          1) Самостоятельная работа по карточкам

    Учитель: Вот  первый город этой страны. Прочитайте его название.

    Дети: Город Примеры.

    Учитель: Жители этого города  всё время решают примеры.  Вот и нам подготовили задание на карточках. Каждому из вас нужно вставить пропущенный знак «+» или «-» . Кто всё выполнит, поднимите руку (каждому раздаются карточки, некоторым детям с дополнительным заданием).

    Вставь нужный знак «+», « - »             Дополнительное задание (на обратной стороне)

    1. 1=14                                                                     Вставь число
    1. 8=18                                                                       _ +8 =18

    10  10=20                                                                      10+_ =20                                                                                                                                                                

    15  15=0                                                                         _ -  4=10

    1.  10=7                                                                        11 -_=10

                                                                                           _ - 15=0

                                                                                          13+_ =14

                                                                                          16 - _=15

                                                                                               17 - _ =7                                                                                                                      

    Проверка. 

    Учитель: Для проверки вам понадобиться зелёный карандаш. Я буду открывать по одному примеру, ошибки исправляйте карандашом.

    Дети проверяют.

    Учитель: У кого нет ни одной ошибки? Молодцы, можно проезжать этот город. Ребята, давайте  остановимся, чтобы отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Выполняйте движения за мной.

    1,2 – острова.                                  7,8 – сколько сосен?

    3,4 – мы приплыли.                        9,10 – мы в пути.

    5,6 – сходим здесь.                         Досчитал  до десяти!

    2) Работа с учебником. Составление задач. 

    Учитель: Следующий город называется Задача.

    Учитель: Будем работать в учебниках. Откройте станицу 209, № 87.

    Учитель: Прочитайте задание под цифрой 1. Будем составлять задачу по рисунку.

     -Кто изображён на рисунке?

    Дети: На рисунке изображены птицы.

    Учитель: Составьте задачу.

    Дети предлагают варианты. Например: На кормушке сидело 12 птиц. К ним прилетело ещё 6 птиц. Сколько  всего птиц стало на кормушке?

    Учитель: Запишите решение и ответ задачи в тетради самостоятельно.

    Проверка: несколько учеников читают ответ задачи.

    Учитель: Прочитайте задание под цифрой 2.

    - О ком будет задача?

    Дети: Задача будет про птиц.

    Учитель: Внимательно посмотрите на рисунки под цифрой 1 и под цифрой 2. Чем похожи рисунки?

    Дети: На рисунках нарисованы птицы. Под цифрой 1 и под цифрой 2 всего нарисовано 18 птиц.

    Учитель: Чем отличаются рисунки?

    Дети: На первом рисунке птицы прилетают к кормушке, а на втором – улетают.

    Учитель: Молодцы! Составьте задачу на нахождение остатка по второму рисунку.

    Дети предлагают варианты.

    Например: На кормушке сидело 18 птиц. 6 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?

    Учитель: Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    Проверка: один ученик выписывает на доску решение и ответ.

    Учитель:  Закройте тетради, учебники.

    Глазкам нужно отдохнуть, а затем продолжим путь!

     Гимнастика для глаз (круговые движения, закрыть – открыть, зажмуривание, моргание).

    3) Сравнение чисел (интерактивная доска). 

    Учитель: Следующий город Сравнение.

    Учитель: Это очень красивый город. Его жители любят рисовать, раскрашивать и сравнивать разные предметы, числа. Недавно здесь был праздник и жители раскрашивали цветы. Прошёл дождь и смыл все краски. Раскрасим цветы сами! Рассмотрим внимательно цветы.

    - В центре каждого цветка своё число. Назовите это число в первом цветке.

    Дети: Число 15.

    Учитель: Во втором цветке.

    Дети: Число 17.

    Учитель: В третьем цветке.

    Дети:  Число 13.

    Учитель: Сравним числа на лепестках с числом в центре. Внизу странички вы видите цвета, в которые нужно раскрасить лепесток. Если число равно числу в центре- жёлтым, > голубым, < красным.

    Посмотрите (на примере первого цветка): найдём число, которое меньше 15, это число 13, пальчиком выбираем красную краску и раскрашиваем лепесток.

              

    Учитель:  Молодцы, посмотрите, как красиво стало!

      4) Математическая цепочка.

    Учитель: Последний город называется Смекалочка.

    Жители этого города  подготовили для вас математические бусы. На некоторых бусинках пропущено какое – то число или знак «+», «-». Заполним пропуски. Выходите к доске по одному. Электронным карандашом заполните пропуски.

    Учитель: Молодцы! Все пропуски заполнили верно.

    V. Информация о домашнем задании.

    Учитель: Жители страны Математика каждому из вас подготовили карточку с заданием на дом. Вам нужно решить примеры.

    10 + 7 =                  11 -1=                          16 -1=

    10+10=                   18 +1 =                        15 -10 =

    14 - 4=                    13 -13=                        12+0=                                                    

    VI. Итог урока.

    Учитель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

    Жители страны Математики говорят нам до свидания

    и будут рады новой встрече. Они дарят каждому из вас

    вот такие медальки, чтобы вы не забыли это путешествие.

    Учитель: В какой стране вы сегодня побывали?

    Дети: В стране Математика.

    Учитель: Какое задание оказалось трудным?

    Дети называют то, что для них было трудным.

    Учитель: В каком городе вам понравилось больше всего? Покажите это с помощью смайликов на доске. Перетащите смайлик к тому городу, где вам больше всего понравилось.

    Учитель: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

    Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

    УРОК МАТЕМАТИКИ Тема : «ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД».

    Цель урока:     1. Закрепить умения математических действий сложения       и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд...

    Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

    Фрагмент урока в 1 классе : "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" (УМК "Школа России")...

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток."

    Конспек урока по математики по программе Школа России. Содержит грамотно составленную структуру, методы и приёмы для реализации цели урока...