Урок математики по теме «Решение неравенств»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шестакова Елена Дмитриевна

Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;

2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;

3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;

4) развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

по теме «Решение неравенств»

подготовила и провела Шестакова Е.Д.

Цели урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;

2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;

3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;

4) развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

  1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»
  3. Карточки устного счета

Ход урока

I. Организационный момент.

 - Я приветствую гостей и замечательную команду первооткрывателей 3 «А» класса

Перед нами карта наших летних путешествий. А сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же, дружбу! Ведь над предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?

 - Да!

 - Тогда поднять паруса! Полный вперед!

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

- Вы узнаете, куда мы направляемся, если правильно просчитаете примеры:

43+57               70 – 8                           15 × 6                                          60 – 14

     : 4                  + 19                               : 18                                                : 23

  + 35                    : 3                                × 17                                               × 15

     : 4                    × 2                               + 15                                               + 60

     15                    54                                 100                                                  90      

    (К)                    (Р)                                (М)                                                 (Ы)

( 4 балла)

Открывается картинка – Подводный мир

 - Расположите ответы в порядке возрастания. У вас получилось слово – КРЫМ.

Черноморское побережье Крыма – одно из любимых мест отдыха. Но я не зря назвала наше путешествие математическим плаванием, т.к. мы будем сегодня знакомиться с морскими обитателями. Правильно выполненные задания позволят вам заработать баллы и узнать интересную информацию.

(Каждый верно просчитанный столбик примеров беглого счета – 2 балла).

 - Мы справились с первым заданием – открываем первую картинку.

  1. Впереди по курсу «Бухта раздумий». Внимание, задания!

На доске:

x  × 8 = 56

0< 5

51 : 17 = 3

1<5

a + b = c

2<5

  • Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?
  • Множество равенств и неравенств.
  • На какие группы можно разделить равенства?
  • Буквенные и числовые.
  • Запишите неравенства.

0<5     1<5    2<5     3<5    4<5

 - Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся число буквой а.

 - a<5

 - Какие значения может принимать а?

 - 0, 1, 2, 3, 4 (2 балла)

Осьминог

III. Открытие нового знания.

 - Мы приближаемся к «Острову открытий». Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68 (Урок 74)

Учащиеся записывают неравенство x<16 и решают задачу.

Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).

 - При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?

 - Решать неравенства.

(Открываем название темы на доске)

 - Что значит решить неравенство?

 - Найти значение переменной.

Читаем хором вывод по учебнику.

Дельфин

IV. Первичное закрепление.

Задание  2.

y >123

Из ряда чисел 75  100 130 123  200 выберите и обведите то, которое является решением неравенства (200)

 - Можно ли сказать, что мы решили неравенство? (2 балла)

Рыба еж

Задание 3.

 - Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856. (2 балла)

Морской еж

 - Запишите неравенство y < 9 Подберите и запишите все решения неравенства (2 балла).

Один человек выполняет задание у доски.

Морская звезда.

V. Физкульминутка.

Медузы

VI. Закрепление изученного

  1. Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную задачу (задача 4 (б)). Работать будем в группах. Каждая группа рассчитает, сколько воды очистили мидии одной из трех колоний.

(После обсуждения члены групп решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).

Решение.

  1. 12+14+15=41 (р)  - всего
  2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина
  3.   1 группа                    2 группа                3 группа

12 × 2 = 24 (л)          14× 2 = 28 (л)             15 × 2 = 30

(5 баллов)

Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.

Ученики у доски переворачивают картинку с номером, соответствующим ответу.

Акула, рыба-молот, рыба-дракон

Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.

 - Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.

  1.  - Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.

Сравните выражения:

517 – (267 + 42) + 16 × 10 =                               368

517 – (267 + 42 + 16 × 10) =                                 48

 - Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.

Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.

(5 баллов)

Морская игуана, крокодил

 - Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.

3  4  6  8  5

 - Я добавила вам 5.

 - Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите название, пользуясь кодом.

3  6  8  5  4  5  5  

а м  ф  и  б  и  и  

(5 баллов)

  1. Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем. Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.

Задание 7.

Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.

VII. Подведение итогов.

Пришло время подвести итоги. Посчитайте баллы, которые вы заработали.

25 – 30   экскурсоводы

20 – 25   консультанты

меньше 20 туристы      

 - Что у вас получилось лучше всего?

 - Что вызвало наибольшие затруднения?

- В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68 №4 (а), №5)

Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Урок математики по теме "Решение задач"

Презентация подготовлена к уроку математики по УМК  "Школа 2100", 3 класс, урок №40. Презентация поможет учителю провести устный счет и самопроверку самостоятельной работы учащихся....

Открытый урок математики по теме "Решение неравенств" 4 класс

В моей публикации я размещаю свой открытый урок по математике по теме "Решение неравенств" 4 класс. Урок прошел в декаде учителей начальной школы с использованием технологий проблемного диал...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока  математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....