конспект к открытому уроку
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-issledovanie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-исследование «Величина. Длина. Сантиметр.»

Цели: 1.Познакомить детей с понятиями: величина, единица измерения(мерка),старинными единицами измерения.

2.Совместно установить общие признаки измерения.

3.Развивать внимание, ориентирование в пространстве, воображение, познавательную активность.

4.Воспитывать взаимопомощь, умение слушать одноклассников.

Оборудование: компьютерная мультимедиа,3 цветные полоски разной длины,2 отрезка на доске, худ. произведение «38 попугаев» и иллюстрация к нему, детские проектные  работы(брошюры с рисунками),линейка.

Ход урока                                                                                              

 I.Орг.момент.(слайд 1)

II.Устный счет.

III.Новый материал

Проблемная ситуация.(слайд2)

-Какой цвет больше: красный или розовый?  Почему не можете ответить?

Сегодня мы узнаем какие свойства предметов можно сравнить.

По каким признакам мы делили предметы по группам?

Сегодня мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно ср сравнивать с помощью знаков. Такие свойства назыв. величинами.(слайд3).

Вы сказали, что нельзя сравнить цвет. Значит, это не будет величиной.

-А какая форма больше: овал или треугольник? Можем сравнить? Значит, форма-это не величина.

-Чей запах меньше: сосны или ели? Является ли запах величиной?(слайд4).

-А чей размер ноги больше: мой или Дианы? Как догадались? Как доказать? Значит размер будет величиной?

-Какие еще св-ва предметов могут быть величинами?

-Давайте выясним является ли величиной длина предметов. Перед вами 3 полоски. Сравним их по длине. Какая самая длинная? А мне кажется красная. Как доказать?

Вывод: З  К, К  С, К = С.

Значит, длина это величина.(слайд5)

-На доске 2 отрезка АВ и КМ.

Как узнать какой длиннее? На глаз не проверить, наложить не получится, Может нам поможет наша красная полоска?

АВ-5 красных полосок;

КМ-6 красных полосок.

5  6, АВ  КМ.

-Так как же измерить длину?

Чтобы измерить длину, надо выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в отрезке(слайд6)

-Вам была дана исследовательская(проектная)работа- найти и прочитать худ. произведение, в котором измеряют длину.(слайд 7)

Какие животные мерили удава?

-Эти мерки были одинаковые?

-Изменялась ли длина удава?

-Какой длины был удав, когда его мерил слоненок? (2).

-Мартышка?(5).

-Попугай?(38).

Значит, если изменяется мерка, то изменяется и величина(слайд8).

-В древности  для измерения длин использовали те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Люди пользовались руками, пальцами, ногами.

-Следующая ваша проектная работа была -найти и рассказать о старинных единицах измерения.(слайд 9,10)

Локоть -сам. распространенная единица измерения -это расстояние от локтя до конца среднего пальца.

Ладонь-ширина 4-х пальцев руки.

Лапоть или фут-длина ступни.

Сажень-расстояние между руками, разведенными в стороны.

Пядь-расстояние между большим и указательным пальцем.

Ярд- расстояние от кончика носа до кончика среднего пальца вытянутой руки.

Вершок-ширина 2-х пальцев.

Дюйм-1фаланга большого пальца,это2,5см.

В группе продленного дня мы с вами выполнили еще одну исследовательскую работу: измерили длину стола с помощью этих старинных мерок.

-Сколько получилось в вершках? в ладонях? В локтях?

-Получилась путаница, когда мы мерим разными мерками. Поэтому еще в 19 веке 17 государств Европы решили пользоваться единой (одной) метрической системой измерения.(слайд11,12).

-А как называется эта единица измерения -прочитаем об это в учебнике.(слайд13).

-Инструмент, при помощи которого измеряют длины отрезков называется линейкой. Мы с вами ею уже пользовались для черчения прямых и отрезков. Чтобы получать нужный результат ,надо уметь правильно ею пользоваться. Начало отрезка надо совместить с цифрой 0 на линейке.(слайд 14)

-И у нас есть еще одна проектная деятельность-это занимательные факты из жизни животных.

IV. Итог

-Что нового вы узнали на уроке?

-С   КАКОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ПОЗНАКОМИЛИСЬ?

-Какой инструмент нам помогает измерить длину?
-С какой мерой длины мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого урока по русскому языку в 4 классе. "Склонение имен существительных, вода в природе"

Данный интегрированный  урок позволяет обобщить знания учащихся по теме склонение имен существительных. На уроке совершенствуются умения  детей определять склонение у существительных в начал...

Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"

Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Конспект+презентация открытый урок в 4 классе по теме " Приставка и её значение в слове"

Данный конспект урока предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит презентацию. На уроке  используются современ...

Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект к открытому уроку

урок русского языка...

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....