Главные вкладки

    Деление на двухзначное чило
    план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

    Столяр Элина Владимировна

    Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_na_dvuhznachnoe_chislo.docx36.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Письменное деление на двухзначное число.

    Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.

    Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять деление многозначного числа на двухзначное; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать геометрические задачи; работать в парах и группах, выполнять задания творческого и поискового характера.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний.
    1. Устный счет

    - Решите цепочку примеров на полях учебника (с.60).

    1. Геометрический материал

    - Решите задачи.

    • Каковы могут быть длина и ширина учебника, если его периметр равен  18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом).
    • Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина если периметр равен 26 см?
    • Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона?
    • Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?
    • Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше . Чему равны периметр и площадь прямоуголника?
    1. Задание на смекалку

    (Работа в группах.)

    - Разрежьте треугольник на 2 части, так, чтобы из них можно было составить квадрат.

    1. Самоопределение к деятельности

    - Вспомните алгоритм деления на двухзначное число.

    - Определите, не вычисляя,  сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

                                

    - Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)

    - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)

    - Сформулируйте задачу урока (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.)

    1. Работа по теме урока

            Работа по учебнику

    - Пользуясь алгоритмом, объясните как выполнено деление на с.60.

    (Работа в парах.)

    - Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?

    - Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Её нельзя писать сразу, так, как она может не подойти к первому делимому.)

    № 226 (с.60)

    (Первые три примера – коллективно, с комментированием, последний – самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

    1. Физкультминутка

    Солнце спит, и небо спит,

    (Сложенные ладони прислонить  с начала к левой щеке, затем к правой.)

    Даже ветер не шумит.

    (Качать поднятыми вверх руками.)

    Рано утром солнце встало,

    (Руки вверх, потянуться.)

    Всем лучи свои послало.

    (Качать поднятыми вверх руками.)

    Вдруг повеял ветерок,

    (Качать разведенными в стороны руками.)

    И деревья раскачал.

    (Наклоны в стороны.)

    Дождь по крышам застучал.

    (Прыжки на месте.)

    Барабанит дождь по крышам,

    (Хлопки в ладоши.)

    Солнце клонится всё ниже.

    (Наклоны вперёд.)

    Вот и спряталось за тучи,

    (Присесть.)

    Ни один не виден лучик.

    (Встать и спрятать руки за спину.)

    1. Закрепление изученного материала.
    1. Работа по учебнику

    №227 (с.60)

    - Прочитайте задачи.

    - Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)

    - Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)

    - Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

    (Два ученика работают у доски. Проверка и самооценка.)

    1.  

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Первый день

    ? (одинаковая)

    8 ч.

    ?

    350 км

    Второй день

    6 ч.

    ?

    Решение:

    1.  (ч.) – общее время в пути;
    2.  (км/ч) - скорость теплохода;
    3.  – прошел в первый день;
    4. (км) – прошел во второй день.

    Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй – 150 км.

    2)

    Скорость

    Время

    Расстояние

    Первый день

    ? (одинаковая)

    8 ч.

    ?, на 50 км >  

    Второй день

    6 ч.

    ?

    Решение

    1.  - скорость теплохода;
    2.  – прошел в первый день;
    3.  (км) – прошел во второй день.

    Ответ: В первый день теплоход прошел 200 км, а во второй 150 км.

    № 230 (с.60).

    - Прочитайте задание.

    - Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

    - Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)

    - Как вы это определили, не пользуясь чертёжным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)

    - Найдите площадь каждого треугольника.

    - Постройте два треугольника: остроугольный и тупоугольный.

    - Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными и тупоугольными?

    № 229 (с.60.)

    (Самостоятельное выполнение. Вариант 1- первая строка, Вариант 2 – вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

    1. Выполнение заданий в рабочей тетради

    № 7 (с.57)

    (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

    № 8 (с.57).

    Работа в парх. Коллективная проверка. Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно предлагается выполнить № 9 (с. 57.))

    1. Рефлексия

    (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.)

    Ответ: 456.

    -  Оцените свою работу на уроке.

    VIII. Подведение итогов урока

    - Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

    - Какие числа можно делить, используя данный алгоритм?

    - Что нужно помнить при подборе пробной цифры в частном?

    - Какие виды задач мы решали?

    Домашнее задание

    Учебник: № 228 (с.60).

    Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд - 2 класс

    Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония"...

    конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

    М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

    Урок "Деление многозначного числа на двухзначное число (закрепление)"

    Комбинированный урок по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление многозначного числа на двухзначное; закрепить умения решать задачи; совершенствовать устные и письменные вы...

    План-конспект урока математики "Деление на двухзначное число"

    Письменное деление на двухзначное число.Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.Планируем...

    Деление на двухзначное чило

    Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"...

    Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

    Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...