Открытый урок по математике по теме "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока, дополнительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematka_otkrytyy_urok_umnozhenie.rar370.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики ( 2 класс)

Тема урока: Новые мерки. Умножение.

Цели урока:

1) обучающая

-познакомить учащихся с новым арифметическим действием –умножением;

-раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

-совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивающая

-развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывающая

-воспитывать познавательный интерес к предмету;

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: учебник, карточки для работы в группах, презентационный материал.

 Ход урока

1. Организационный момент. Дыхательные упражнения.

- Слайд №1. У нас сегодня много гостей. А еще сегодня к нам на урок математики пришли  Маша и Медведь.  Вы помните она тоже пошла в школу. На чистописании она научилась писать палки , по ее собственному выражению. Уроки чтения ей понравились больше всего – она научилась читать. А вот с математикой у нее пока проблемы. Вот поэтому они с Мишей и пришли к нам на урок.

2.  Математические разминки.

Слайд №2.1) Установите закономерность и найдите пропущенные числа

                  (55) (61)    (67)

37, 43, 49, …, …, …, 73.

Слайд №3. 37, 43, 49, 55, 61, 67, 73.

- Назовите самое большое число в этом ряду чисел

-    -----//----- самое маленькое

- На сколько 37 меньше 73? На сколько 73 больше 37?

- Найдите сумму этих чисел (110)

- Дайте характеристику числу 110.

- Выразите в различных единицах измерения

2) Что общего в выражениях. Обоснуйте свой ответ.

Слайд №4.

25 см2 + 25 см2 + 25 см2 + 25 см2

18 кг + 18 кг + 18 кг + 18 кг

6 м2 + 6 м2 + 6 м2 + 6 м2

42 см2 + 42 см2 + 45 см2 + 42 см2

(- Это суммы, содержат четыре слагаемых, суммы именованных  чисел).

- Найдите лишнее выражение. Аргументируйте свое мнение.

( 3е – т.к. слагаемое однозначное;

2е – все единицы площади, а во втором единицы массы

4е – не все слагаемые одинаковые.

Слайд №5. 2. Актуализация знаний.

- Ребята,  а в задачах  вам приходилось находить суммы одинаковых слагаемых?

- Когда такие выражения появляются?

Маша вам предлагает решить одну из таких задач. Они с Мишкой тоже готовятся к Новому году и чтобы украсить елку Мишка купил три коробки шаров по 6 шаров в каждой. Маша просит вас узнать, сколько шаров купил Мишка?

 - Составьте выражение к этой задаче, а потом, найдите его значение.

 Слайд №6. 6 + 6 + 6 = 18 (шт.)

- Что интересного в этих выражениях? (слагаемые одинаковые)

Маша очень благодарна вам за помощь, ей очень понравилось, как вы работаете, и они с Мишкой решили предложить вам более трудные задачи.  

3. Постановки проблемы. Открытие нового.

- На столе у вас лежат листочки.  Сосчитайте число точек, на рисунках группируя их по 5 (Задание для микрогрупп Ι, ΙΙΙ, ΙV).

Составьте и запишите выражение.

(5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5) = 45

- Как удобнее сосчитать число маленьких клеток в фигуре. – это задание для микрогрупп ΙΙ, ΙV,VΙ.

- Составьте выражение и найдите его значение

(10+10+10+10+10+10+10)=70

Дети работают в микрогруппах, составляют выражения. Проверка работы микрогрупп.

Сколько больших прямоугольников создается в фигуре? (7)

- А сколько маленьких клеток?

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70

- Слайд №7.Что общего у этих заданий? (переход от крупных счетных единиц к мелким).

- Итак, при переходе от более крупных единиц к мелким появляется сумма одинаковых слагаемых.

- А в жизни часто это приходится делать? (Ответы детей).

- Попробуйте составить выражение для решения этой задачи.

« В начальных классах школы №62  обучается 664 учащихся. К Новому году каждому ученику решили подарить подарок по цене 50 руб. Сколько рублей будет стоить эта покупка?

(Работа по решению этой задачи.)

Слайд №8. 50 + 50 + 50 + 50 + …..+ 50

(учащиеся осознают практическую невыполнимость данного задания)

- Как быть? Как можно короче записать это выражение?

- В жизни  при нахождении значений нескольких одинаковых слагаемых, действие сложение заменяют  новым арифметическим действием – умножением.

- Слайд №9. Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Слайд №10.

х – в печатном тексте;

• - в рукописном тексте.

Значит, как мы можем записать выражение к последней задаче? Слайд №11. (50х624)

4. Физкультминутка. Слайд №12.

5. Первичное закрепление.

- Откройте учебники на странице  65 и проверьте себя, правильно ли мы поняли, что такое умножение.

с. 65 №3

(самопроверка слайд №13)

6. Обобщение и систематизация знаний. Слайд № 14

Составьте выражение к данной задаче.

Дед Мороз в лесу густом

Ледяной построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Слайд № 15.

(2+2+2+2+2 = 2•5)

5. Итог урока. Слайд №16.

Рефлексия.

- Что нового узнали? Что вы можете рассказать о новом действии?

Спасибо вам за активную работу.

Д/з: Придумайте свои задачи, где можно применить действие умножение, а мы на следующем уроке их решим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....