Математический КВН
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Шевченко Елена Валентиновна

 Математический КВН оказывает влияние на повышение интереса к математике, помогает развитию математического образа мышления, краткости речи, правильному применению математической терминологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Т е м а : МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

    Одной из интересных форм проведения внеклассной работы по математике является математический КВН. От участников требуется хорошая математическая подготовка, сообразительность и находчивость.

       У ч и т е л ь . Внимание! Наша встреча объявляется открытой. Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

           

           Приветствие команды «Квадрат» команде «Треугольник»:

Мы шлем большой привет!

                           Желаем вам сегодня прекраснейших побед!

              Упорства и успеха в решении задач.

                И юмора, ,и смеха, и всяческих удач!

 

          Приветствие команды «Треугольник» команде «Квадрат».

                    1,2,3,4,  вас приветствовать решили.

           Вы, «Квадраты», не теряйтесь

И почаще улыбайтесь.

 И почаще улыбайтесь.

     Если к вам придет успех,  

  Пусть обрадует он всех.

       Только, чур, не задавайтесь

     И в задачах не теряйтесь.

Будем рады мы за вас,

Если победите нас.

  У ч и т е л ь . 1-й конкурс - Математическая разминка.

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  • На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько яблок всего?
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? ( Нет, так как это снова будет ночь.)
  • Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки?
  • Масса чего больше: 1 тонны угля или 1 тонны пуха?
  • Что больше: произведение или сумма чисел 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9? ( Сумма, так как произведение равно 0.)

   У ч и т е л ь . 2-конкурс — Домашнее задание.

     Задача со сказочным сюжетом , которую можно инсценировать.

      К о м а н д а   «К в а д р а т ».

    Давным- давно в охотничьем племени жил батыр Азат. Был он бесстрашным, как сокол, быстрым, как олень, руки- силы железной- взятого не выпустит. Идет — земля под ним вздрагивает, ногой ударит — искры из камня вышибает. Гордился народ таким богатырем. Встретил однажды Азат лань невиданной красоты, но не успел и лука снять- исчезла лань. Потерял батыр сон и покой, ищет он день, ищет другой. Печальный вернулся Азат домой, прилег на шкуру медведя и к утру уснул. И снится ему сон...

      Пришел Азат к той скале, где встретил прекрасную лань, и стал ждать. Час сидит, другой сидит- нет лани. Совсем отчаялся батыр, вдруг перед ним появилась старая Алмаз бану и говорит:

   - Ищешь ты прекрасную лань, но не лань это, а дочь моя Ирке. Примет она снова человеческий облик, если полюбит храброго джигита, который спасет ей от гибели. Злой хан заточил её в темнице. Только ты сможешь ее спасти.

      - Как я найду прекрасную девушку-лань?

     - Вот тебе клубок. Приведет он тебя прямо к злому хану. У него 3 темницы. В одной из них находится девуушка-лань, в другой- Змей Горыныч, а третья темница пуста. Все надписи на дверях не верные.

       - Отдай мне, хан, девушку-лань.

       - Ладно, батыр, отпущу я с тобой прекрасную девушку-лань, если угадаешь, в какой она темнице.

        1-я темница - «здесь находится девушка-лань».

        2-я темница - «темница 3 не пуста».

       3-я темница - «здесь Змей Горыныч».

      - Покажи, батыр, в какой темнице девушка-лань. Угадаешь- быть ей твоею. Покажешь на пустую- быть тебе в ней узником, покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч,- быть тебе им растерзанным.

         Команда «Треугольник» должна показать на дверь, где сидит девушка-лань.

     

         К о м а н д а  « Т р е у г о л ь н и к ».

        Случилось это в давние времена. Черная змея укусила красавицу Айгуль. Уже несколько дней лежит Айгуль без сознания, и никто не может ей помочь.

         Пять старых знахарок обступили Дамира и говорят:

     - Дела ее плохи. Травы наши не помогают, чтобы спасти ее, нужно отправиться в тридевятое царство за волшебной травой, которая спасет Айгуль. Идти тебе туда 3 дня и 3 ночи, жители этого царства только тому дают волшебную траву, кто покажет свою мудрость и находчивость. В этом царстве живу только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят ложь). Будь мудрым и отважным, и тогда ты сможешь добыть волшебную траву.

      Отправился Дамир в путь. Через 3 дня и 3 ночи попал он в то царство. Дали ему проводника - жителя той страны. Вскоре они увидели еще одного жителя. И говорит Дамир проводнику:

           - Сходи узнай, кто он - лгун или правдолюб?

           Вернулся проводник и ответил:

           - Этот человек сказал, что он лгун.

           Задумался Дамир - правду или нет сказал проводник?

           Вопрос: Кто был проводник -правдолюб или лгун?

       Ответит Дамир правильно — дадут ему волшебную траву, спасет он Айгуль. А нет — ждет его гибель.

       З а д а н и я    к о м а н д а м :

       1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок меда массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько меда было в бочонке первоначально?

          О т в е т : в бочонке было 6 кг меда.

      2. Применяя арифметические действия, запиши число 1 четырьмя тройками.

          О т в е т : (3*3) : (3*3) = 1

      3. Какое число надо умножить само на себя, чтобы получилось число 14400?

           О т в е т: 120.

     4. В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы по 20 штук в каждом. Перед уроком учитель взял несколько ножниц из первого ящика, а из другого ящика взял  столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящиках?

            О т в е т : в двух ящиках осталось 20 штук.

     

      5. Применяя арифметические действия, запиши число 3 тремя тройками.

           О т в е т : 3 - 3 + 3 = 3 : 3 * 3 : 3 =3

     6. На какое однозначное число надо умножить 12345678 и к полученному произведению прибавить это же однозначное число, чтобы получилось число, записанное единицами.

          О т в е т : 12345678 * 9 + 9 = 111111111  

     

         В о п р о с ы    б о л е л ь щ и к а м :

     1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

          ( В село ехала 1 машина — такси.)

       2. Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера, завел будильник на 8 часов утра, сколько часов он проспит?   (Он проспит 1 час.)

          3. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье? ( В семье 8 детей.)

        4. От куска материи 20 м портной отрезал каждый день по 2 м. На какой день он отрежет последний кусок? ( На 9-й день.)

          5. Лара расставляла точки в тетради на расстоянии 15 см? ( Она поставит 6 точек.)

      6. Саша нарисовал крестики на расстоянии 4 см друг от друга. Каково расстояние от 1-го до четвертого?  ( Расстояние от 1-го до четвертого 12 см.)

          Жюри объявляет результаты и награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...