конспект урока по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника" УМК Перспективная начальная школа
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
конспект урока по математике во 2 классе. Тема урока "Периметр многоугольника". УМК Перспективная начальная школа.Презентация по математике "Периметр многоугольника" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_perimetr.docx | 26.27 КБ |
prezentatsiya_perimetr.pptx | 531.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
- познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Ход урока:
- Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
- Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины:
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
Проверка-клок баддис
Графический арифметический диктант
- Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
- Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки)
- График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
Если 10 увеличить на 7, получим 17.
Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
8 меньше 13 на 6.
15 больше 6 на 9.
В 1 метре 100 см.
В 1 метре 100 дм.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
В 1 часе 50 минут.
Ответ:
Взаимопроверка и оценивание работ.(конэрс)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Целеполагание.
Работа с учебником.
- Как называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
-замкнутая ломаная линия
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о ломаных линиях)
- Постановка и решение учебной задачи..
На партах у учащихся - фигуры,вырезанные из картона.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это.
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
- В начале урока мы говорили, что будем работать с ломаными линиями, а теперь мы перешли на многоугольники.
- Что мы сделали?
- -Чем займемся на уроке? (ответы детей)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
Как найти периметр пятиугольника? Треугольника? Многоугольника?
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
Работа с учебником:
№ 3.с.121
Один ученик записывает на доске решение.
- Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры .
По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
- Мы достигли цели урока?
Домашнее задание: № 4,с.121.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд 3, 6, 9.. 4, 8, 12… 2, 3, 5, 8,…
Замените величины (ответы записывайте в тетрадях) 7дм 6см= …см 5м =…см 4м = … дм 35см =… дм …см 40см =… дм ( К.б .)
Как называется это геометрическая фигура?
Как называется это фигура?
Проверьте: 13 c м 6см 12 см 14см 6 см 10см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Конспект урока + презентация "А.С. Пушкин "Евгений Онегин" " (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...
Конспект урока русского языка 2 класс, «Разделительный Ъ», УМК «Перспективная Начальная Школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления о роли разделительного твердого знака в слове, развитие умения соотносить произношение слова с написанием этого слова; формирование орфографи...
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...