конспект урока по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника" УМК Перспективная начальная школа
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

конспект урока по математике во 2 классе. Тема урока "Периметр многоугольника". УМК Перспективная начальная школа.Презентация по математике "Периметр многоугольника" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_perimetr.docx26.27 КБ
Файл prezentatsiya_perimetr.pptx531.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

  1. Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины:

7дм 6 см=…см        35см=…дм…см

7м=…дм        40см=…дм

18см=…дм…см        5м=…дм

Проверка-клок баддис

Графический арифметический диктант

  • Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
  • Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки)

  • График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 метре 100 см.

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

Ответ:

Взаимопроверка и оценивание работ.(конэрс)

Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?

(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

Целеполагание.

Работа с учебником.

- Как называются эти фигуры?

- незамкнутая ломаная;

-замкнутая ломаная линия

-Как вы думаете,  о чём мы будем говорить на уроке? (о ломаных линиях)

  1. Постановка и решение учебной задачи..

На партах у учащихся - фигуры,вырезанные из картона.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
  • Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением  (Сумму сторон.)
  • В начале урока мы говорили, что будем работать с ломаными линиями, а теперь мы перешли на многоугольники.
  • Что мы сделали?
  • -Чем займемся на уроке? (ответы детей)

  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)

Как найти периметр пятиугольника? Треугольника? Многоугольника?

  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

  1. Закрепление

Работа с учебником:

№ 3.с.121

Один ученик записывает на доске решение.

  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры .

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.

  1. Подведение итогов урока
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что осталось непонятным?
  • Мы достигли цели урока?

Домашнее задание: № 4,с.121.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд 3, 6, 9.. 4, 8, 12… 2, 3, 5, 8,…

Слайд 3

Замените величины (ответы записывайте в тетрадях) 7дм 6см= …см 5м =…см 4м = … дм 35см =… дм …см 40см =… дм ( К.б .)

Слайд 5

Как называется это геометрическая фигура?

Слайд 6

Как называется это фигура?

Слайд 9

Проверьте: 13 c м 6см 12 см 14см 6 см 10см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Впереди и позади, УМК «Перспективная начальная школа»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Впереди и позади Цели деятельности учителя: формирование представлений о пространственных отношениях: впереди – позади; закрепление умения устанавливать пр...

Конспект урока русского языка 2 класс, «Разделительный Ъ», УМК «Перспективная Начальная Школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления о роли разделительного твердого знака в слове, развитие умения соотносить произношение слова с написанием этого слова; формирование орфографи...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...