Приключения в Математическом городе.
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Трофимова Ольга Сергеевна

Конспект занятия математического кружка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_matematicheskom_gorode.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие математического кружка

учителя МАОУ СОШ №40 г. Перми

Трофимовой Ольги Сергеевны

Тема: Приключения в Математическом городе..

Цели: 1. способствовать развитию и совершенствованию математических умений;

               2. совершенствовать умение работать в команде, межличностные отношения;

               3. развивать интерес к математике, решению математических заданий.

Форма: урок-путешествие.

Оборудование: план Математического города, рисунок феи Математики, медали «Друг математики», раздаточный материал для команд.

Подготовительная работа: на доске нарисован план Математического города с напечатанными названиями остановок. Под каждой остановкой спрятана записка от злого тролля с дальнейшими указаниями. На остановке дети сначала выполняют задание, а потом ведущий находит под табличкой записку и читает её. Заранее где-то в классе спрятан сюрприз – медальки в виде звёздочек со словами «Друг математики». Утром до прихода детей недалеко от сюрприза вывешивается небольшая звёздочка-указатель. По окончании путешествия звёздочки-медальки приклеиваются в дневник всем учащимся.

Ход занятия.

Ребята, кто из вас любит математику? (…) Королева Математика приготовила для вас сюрприз, но злой тролль спрятал его в Математическом городе. Сможете ли вы его отыскать? Путешествие будет трудным, справятся с ним только самые догадливые, выносливые, а главное – дружные ребята. Вы готовы? (да) Тогда по вагонам! Наш математический поезд отправляется.

1-я записка: «Если вы умеете хорошо и молча считать, то догадаетесь, с какой остановки нужно начать поиски

Дети могут встать в проход между партами – получатся 1-й, 2-й, 3-й, 4-й вагоны. На месте имитировать движение поезда. Можно заранее оговаривать расстояние до каждой остановки, например, 7 километров, и до этого числа вслух все вместе считать.

1. Остановка «Переулок Молчаливые счётчики»

На этой остановке Ведущий читает задачки в стихах, дети решают и молча, пальчиками показывают ответ. Задачка с наибольшим ответом показывает, сколько километров до следующей остановки.

Ветер дунул – лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?  (7)

В кузове моём лежат

Два опёнка, шесть маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всех грибов, ребята?  (9)

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два – в раскрытое окно.

Сколько было их всего? (6)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Три несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой? (10)

2-я записка: «Вспомните наибольший ответ. Столько километров вам и нужно проехать до следующей остановки, где сможете поискать сюрприз в новых домах».

2. Остановка «Улица строителей»

Работают шесть групп. Дети решают закономерность (у каждой группы она своя), раскрашивают правильно домик на отдельном листочке и на доске выстраивают улицу Строителей.

3-я записка: «Потрудились вы на славу, а кто живёт в этих домах – не знаете! Вы можете встретить жителей Математического города на нашей фигурной площади.» (Тролль не знает названия фигур, а вы знаете?)

3. Остановка «Геометрическая площадь»

Дети работают четвёрками. Из предложенных геометрических фигур нужно составить и приклеить на лист бумаги фигуру жителя Математического города. (фигуры – прямоугольники, квадраты, трапеции, треугольники, круги)

4-я записка – «И здесь нет вашего сюрприза! Можете поискать его, любуясь необычными цветами»

4. Остановка «Числовой цветник»

Дети решают арифметическую цепочку, записанную на цветках (у каждой четвёрки – один цветок), выставляют числа-ответы на доску. Самый маленький ответ показывает, сколько ещё остановок осталось пройти. (1)

5-я записка: «Вы почти весь город обошли, но сюрприза так и не нашли. Вам никак не справиться без народной мудрости»

5. Остановка «Проспект Мудрецов».

Класс делится на 4 команды. Каждая получает одну пословицу, в которую нужно вставить правильное число. Нарисовать иллюстрацию к этой пословице, чтобы другие команды отгадали её. (или просто объяснить смысл пословицы, не рисуя)

За __ зайцами погонишься – ни __ не поймаешь.

__ раз отмерь, __ раз отрежь.

Не имей __ рублей, а имей __ друзей.

__ голова хорошо, а __ лучше.

6-я записка: «Вы оказались догадливыми и дружными ребятами. Я отдам вам сюрпризы от королевы Математики. Вы найдёте их, если внимательно посмотрите на карту вашего путешествия»

Дети догадываются, что если провести ещё одну линию, то получится звезда. Ищут в классе звезду-указатель и по ней обнаруживают медали «Друг математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необычайные приключения Колобка в математическом лесу»

Порядок действий. Скобки. Закрепление....

"Приключение в Солнечном городе". О правилах дорожного движения.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД....

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЛЕСОВИЧКА В ГОРОДЕ»

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «ГНОМЫ»...