Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Подробная разработка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В Степановой  «Математика».

                       

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса

 Рабочая программа 2 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре   арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных  вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах ста; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (периметр, время) и их измерением.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (34 учебные недели).

Преобладающая форма учебных занятий – урок.

Формы контроля: - контрольные работы - 8

                               -  В конце года проводится комплексная проверочная работа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты 

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Разряды. Представление двузначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения (на 2, на 3). Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных  чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий).

Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч. (16 ч. по программе + 2 часа из повторения)

Образовывать, называть и записывать числа в пре делах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Образовывать, называть и записывать числа в пре делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос станавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных сла гаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р. Выполнять задания творческого и поискового харак тера, применять знания и способы действий в изменён ных условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при измене нии её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменён ных условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правиль ности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас ширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

Моделировать действие умножение с использова нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведе нием и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте жей. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при за писи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер тежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового харак тера, применять знания и способы действий в изменён ных условиях. Контроль знаний.

Работать в паре: оценивать правильность высказы вания товарища, обосновывать свой ответ.

Табличное умножение и деление (21 ч)

Использовать связь между компонентами и результа том умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами цена, количество, сто имость.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас ширении знаний и способов действий.

Контроль знаний.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числами

2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч)

Образовывать, называть и записывать числа в пре делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления.

Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью вы ражения.

Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас ширении знаний и способов действий.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас ширении знаний и способов действий.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

3. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

4. Электронное приложение к учебнику

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры,

наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица умножения.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения

1. Классная доска магнитная.

2. Интерактивная доска.

3. Персональный компьютер.

4. Проектор

Планируемые результаты

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике 2класс (4ч в неделю)

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

01.09

Числа от 1 до 20

(4-5)

Повторить  материал,изученный в 1 классе;отрабатывать навыки табличного  сложения м вычитания;совершенствовать  умение  решать простые и составные задачи

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

2

02.09

Числа от 1 до 20.

(4-5)

Отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи;совершенствовать навыки  табличного сложения и вычитания в пределах 20

Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

3

04.09

Десятки.

Счет десятками до 100

(6)

Считать десятки как простые  единицы;познакомиться с образованием чисел,состоящих из десятков;познакомиться  с названием этих чисел;совершенствовать  вычислительные  навыки и умение  решать задачи

Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

4

07.09

Числа  от 11 до 100.Образование чисел.

(7)

Научиться считать десятки и единицы;познакомиться с образованием чисел из десятков и единиц;совершенствовать вычислительные навыки;развивать логическое мышление

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

5

08.09

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

(8)

Записывать  и читать числа от 21 до 99,определять поместное значение цифр;совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать  именнованые числа;развивать логическое мышление и умение сравнивать именнованые числа;развивать логическое мышление и умение решать задачи

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

6

09.09

Однозначные и двузначные  числа.

(9)

Познакомиться с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учиться определять  поместное  значение цифр;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=, >, <».

7

11.09

Миллиметр.Конструирование коробочки для мелких предметов(интегрированный урок)

(10)

Познакомиться с новой единицей измерения длины-миллиметром;научиться выполнять   чертеж развертки коробочки,используя новую единицу измерения;развивать умения работать с линейкой и ножницами,использовать теоретические знания на практике

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

8

14.09

Миллиметр. Закрепление. (11)

9

15.09

Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе»

Повторить знания по курсу математики за 1 класс

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20, основанные на знании десятичного состава чисел. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Таблица сложения. Соответствующие случаи вычитания.

10

16.09

Анализ контрольной работы.Наименьшее  трехзначное число.Сотня.

(12)

Проанализировать ошибки ,допущенные  в контрольной работе, и выявить их причины;выполнить работу над ошибками;познакомиться с образованием и записью наименьшего трехзначного числа;совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20, основанные на знании десятичного состава чисел. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Таблица сложения. Соответствующие случаи вычитания.

11

18.09

Метр. мер длины.

Таблица

(13)

Познакомиться с новой единицей измерения  длины-метром;формировать наглядное представление о метре;развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

12

21.09

Сложение и вычитание  вида  35+5,35-30,35-5

(14)

Познакомиться со случаями сложения  и вычитания,основанными на знании разрядного состава чисел;совершенствовать вычислительные навыки,умения решать задачи и сравнивать именнованные числа

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

13

22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(15)

Учиться  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

14

23.09

Единицы стоимости.Рубль.Копейка.

(16-17)

Познакомиться с единицами стоимости –рублем и копейкой;учиться проводить расчет монетами разного  достоинства,выполнять  преобразования величин;совершенствовать вычислительные  навыки и умение решать задачи

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость

15

25.09

Странички для любознательных.

(18-19)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать  задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нумерация чисел от 1 до 100. Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

16

28.09

Что узнали. Чему научились.

(20-21)

Закрепить знания,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нумерация чисел от 1 до 100. Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

17

29.09

Контрольная работа  №2 «Числа  от 1  до 100.Нумерация»

(22-23)-тест

Проверить умения читать ,записывать ,сравнивать числа в пределах 100,решать текстовые задачи,представлять двузначные  числа в виде суммы разрядных слагаемых,соотносить величины-сантиметр,дециметр,рубль и копейку

18

30.09

Анализ контрольной работы.Странички для любознательных.

(24)

Анализировать ошибки,допущенные в контрольной работе,и выявить их причины;выполнить работу над ошибками;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нумерация чисел от 1 до 100. Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

19

02.10

Задачи,обратные  данной.

(26)

Познакомиться  с понятием «обратные задачи»;совершенствовать вычислительные  навыки,умения преобразовывать величины и выполнять  задания геометрического характера

Обратные задачи.Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

20

05.10

Сумма и разность  отрезков

(27)

Закреплять умение составлять и решать задачи,обратные данной;учиться выполнять сложение и вычитание длин отрезков;развивать вычислительные навыки и умение логически  мыслить

Сумма и разность  отрезков

21

06.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

(28)

Познакомиться  с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого;совершенствовать вычислительные навыки ,умения сравнивать ,различать геометрические фигуры и называть их

Решение текстовых  задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

22

07.10

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого

(29)

Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого;совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины;развивать   логическое мышление

Решение текстовых  задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

23

09.10

Закрепление изученного .Решение задач.

(30)

Закреплять умения  решать задачи,сравнивать величины;совершенствовать вычислительные навыки

Решение текстовых  задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

24

12.10

Единицы времени. Час.Минута.

(31)

Познакомиться с новой величиной;формировать представление о единицах времени –часе и минуте;совершенствовать  вычислительные  навыки и умение решать задачи;развивать умения наблюдать ,сравнивать  и делать выводы

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними

25

13.10

Длина ломаной.

(32-33)

Познакомиться  с двумя способами нахождения длины ломаной;развивать умение  сравнивать  и преобразовывать величины;совершенствовать вычислительные навыки

Длина ломаной.Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

26

14.10

Закрепление изученного

(34-35)

Находить длину ломаной ;определять время,составлять условия задач по кратким записям;совершенствовать вычислительные навыки

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

27

16.10

Странички для любознательных

(36-37)

Повторить  и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;развивать умение применять полученные знания при выполении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

28

19.10

Порядок выполнения действий.Скобки.

(38-39)

Познакомиться с порядком выполнения действий при вычислениях;учиться находить значения выражений со скобками;развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;совершенствовать вычислительные навыки

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

29

20.10

Числовые выражения

(40)

Познакомиться с понятиями  «выражение»,  «значение выражения»;совершенствовать вычислительные навыки

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

30

21.10

Сравнение числовых выражений

(41)

Учиться сравнивать числовые выражения ;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать умение выполнять задания логического характера

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

31

23.10

Периметр многоугольника

(42-43)

Познакомиться с понятием «периметр многоугольника»;совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуждать,сопоставлять,сравнивать

Геометрические фигуры

Периметр,

его нахождение

32

26.10

Свойства сложения

(44-45)

Познакомиться с переместительным свойством сложения;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

33

27.10

Свойства сложения .

Закрепление

(45-46)

Совершенствовать  вычислительные  навыки  и умение решать текстовые задачи;формировать  навыки практического применения переместительного свойства сложения;развивать логическое мышление,внимание

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

34

28.10

Закрепление изученного

(46-47)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;развиватьлогическое мышление,внимание

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

35

30.10

Контрольная работа №3 «Числовые выражения»

Проверить знания ,умения и навыки

Контроль знаний по пройденной теме

36

09.11

Анализ контрольной работы.Наши проекты.Узоры и орнаменты на посуде.

Анализировать ошибки,допущенные в контрольной работе,и выявить их причины;выполнить работу над ошибками;подготовить к выполнению проекта;развивать интерес к математике

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений.

37

10.11

Странички для любознательных

(50-51)

Познакомиться с алгоритмом решения некоторых логических задач;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

38

11.11

Что узнали .Чему научились.

(52-54)

Закреплять знания ,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

39

13.11

Что узнали.Чему научились.

(55-56)

Закреплять знания,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

40

16.11

Подготовка к изучению устных  приемов вычислений

(57)

Подготовиться  к восприятию новой темы;совершенствовать вычислительные навыки,умения сравнивать выражения,решать текстовые  и геометрические  задачи.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

41

17.11

Прием вычислений вида 36+2,36+20

(58)

Познакомиться с приемом вычислений вида 36+2,36+20;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

42

18.11

Приемы вычислений вида 36-2,36-20

(59)

Познакоиться  с приемом вычислений вида 36-2,36-20;совершенствовать вычислительные навыки и умение  решать задачи;развивать  внимание  и логическое мышление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

43

20.11

Прием вычислений вида 26+4

(60)

Познакомиться с приемом вычислений вида26+4;совершенствовать  вычислительные навыки  и умение решать  задачи;развивать  внимание  и логическое мышление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

44

23.11

Прием вычислений вида 30-7

(61)

Познакомиться с приемом вычислений вида 30-7;совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

45

24.11

Прием вычислений вида 60-24

(62)

Познакомиться с приемом вычислений  вида 60-24;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

46

25.11

Закрепление изученного.

Решение задач.

(63)

Решать задачи на нахождение суммы;совершенствовать вычислительные навыки  и умение сравнивать ;развивать логическое мышление

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

47

27.11

Закрепление изученного.

Решение задач.

(64)

Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого;учиться проверять  правильность  решения простых задач составлением и решением обратных  задач;совершенствовать вычислительные навыки,умения решать геометрические задачи и сравнивать выражения

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

48

30.11

Закрепление изученного .Решение  задач.

(65)

Учиться решать простые и составные задачи;совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;развивать познавательную активность

Вычисление периметра многоугольника

49

01.12

Прием вычислений вида 26+7

(66)

Познакомиться с премом вычислений вида 26+7;совершенсвовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать умения рассуждать и делать выводы,опираясь на ранее полученные знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

50

02.12

Прием вычислений вида 35-7

(67)

Познакомиться с приемом  вычислений вида 35-7;совершенствовать вычислительные  навыки и умение  решать задачи;развивать умения рассуждать и делать выводы,опираясь на ранее полученные знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

51

04.12

Закрепление изученного

(68)

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

52

07.12

Закрепление изученного

(69)

Совершенствовать вычислительные навыки и умение рншатьзадачи;развивать логическое мышление и умение сравнивать

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

53

08.12

Странички для любознательных

(70-71)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

54

09.12

Что узнали.Чему научились

(72-73)

Закреплять знания и ,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

55

11.12

Что узнали.Чему научились

(74-75)

Закреплять знания и ,умения и навыки,полученныена предыдущих уроках

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

56

14.12

Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.»

Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20,30-20,36+2,36-2,30+24,95+5,30-4,60-24,правильно использовать  термины  «равенство» и  «неравенство»,решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы

Контрольная работа

57

15.12

Анализ контрольной работы.Буквенные выражения

(76-77)

Анализировать ошибки,допущенные в контрольной работе, и выявить их причины;выполнить работу над ошибками;познакомиться  с понятием «буквенные выражения» учить читать  и записывать буквенные выражения,находить их

Первичное представление  о буквенных выражениях

58

16.12

Буквенные выражения.Закрепление

(78-79)

Закреплять  умение находить  значения буквенных выражений;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Буквенные выражения

59

18.12

Уравнение .Решение уравнений методом подбора.

(80-81)

Познакомиться с понятием  «уравнение»;формировать  умения читать,записывать и решать уравнения;совершенствовать вычислительные навыки,умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи;развивать внимание  и логическое мышление

Уравнения

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

60

21.12

Уравнение.

Закрепление

(82-83)

Закреплять умения  читать,записывать и решать уравнения;совершенствовать вычислительные навыки,умениясравнивать,решать текстовые  задачи,находить значения выражений;развивать мышление

Уравнения

Компоненты сложения

Компоненты вычитания

61

22.12

Проверка сложения

(84-85)

Учиться проверять вычисления,выполненные при сложении;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать  задачи;развивать познавательную активность

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием.

62

23.12

Проверка вычитания

(86-87)

(88-89)

(90-93)

Учиться проверять вычисления,выполненные при вычитании;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать познавательную активность

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением

63

25.12

Контрольная работа №5«Выражения с переменной. Уравнения»

(94-95)

Проверить умения устно выполнять вычисления,правильно использовать термин  «буквенные выражения»,решать уравнения и составные задачи в два действия

Контрольная работа

64

28.12

Анализ контрольной работы.Закрепление изученного.

(90-93)

Анализировать ошибки,допущенные в контрольной работе,и выявить  их причины;выполнить  работу над ошибками;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать познавательную активность

Анализ контрольной работы

                 

                                                     

          Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

                   (письменные вычисления)

 65

29.12

Сложение вида 45+23

(4)

Познакомиться с письменным приемом сложения вида 45+23;развивать логическое мышление;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

Письменный приём сложения двузначных чисел.

66

30.12

Вычитание вида 57-26

(5)

мПознакомиться с письменным приемом вычитания вида 57-26;закреплять навыки письменного сложения;развивать внимание и логическое мышление

Письменный приём вычитания двухзначных чисел

67

11.01

Проверка сложения и вычитания

(6)

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100(письменные вычисления);развивать логическооооооооемышление;совершенствовать вычислительные навыки,умения преобразовывать единицы длины и  решать текстовые задачи

Способы проверки правильности вычислений

68

12.01

Закрепление изученного

(7)

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать  смекалку и находчивость ,умение рассуждать

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

69

13.01

Угол.Виды углов

(8-9)

Представление о видах углов;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

;развивать логическое  мышл.

Углы прямые и непрямые (острые,тупые)

70

15.01

Закрепление изученного

(10-11)

Знания о видах углов;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

Углы прямые и непрямые (острые,тупые)

71

18.01

Сложение вида 37+48

(12)

Познакомиться с письменным приемом сложения вида 37+48;совершенствовать вычислительные  навыки и умение решать задачи

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

72

19.01

Сложение вида 37+53

(13)

Познакомиться с письменным приемом сложения вида 37+53;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать логическое мышление и умение рассуждать

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

73

20.01

Прямоугольник

(14)

Формировать представление  о прямоугольнике как о четырехугольнике,у которого все углы прямые;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуждать

Прямоугольник

74

22.01

Прямоугольник.

Закрепление изученного

(15)

Умения распознавать прямоугольники,строить фигуры с прямыми углами;совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи;развивать умение сравнивать и делать выводы

Прямоугольник

75

25.01

Сложение вида 87+13

(16)

Познакомиться с письменным приемом сложения вида 87+13;совершенствовать  вычислительные  навыки,умения решать задачи и строить фигуры;развивать логическое мышление

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом.

76

26.01

Закрепление изученного.Решение задач

(17)

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;развивать смекалку

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геом матер.

77

27.01

Вычисления вида 32+8,40-8

(18)

Познакомиться с приемами  вычислений вида 32+8,40-8;совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи;

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

78

29.01

Вычитание вида 50-24

(19)

Познакомиться с   с приемом вычитания из круглых чисел;формировать умение выполнять  вычисления вида 50-24;совершенствовать вычислнавыки,умение решать

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

79

01.02

Странички для любознательных

(20-22)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих  уроках;развивать умение применять полученные  знания при  выполнении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Приемы сложения и вычитания

80

02.02.

Что узнали.Чему научились

(23-25)

Закреплять знания,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

81

03.02

Что узнали.Чему научились

(26-27)

Закреплять знания,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

82

05.02

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.Письменные вычисления»

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов,решать текстовые задачи и уравнения,вычислять  периметр фигуры

Контрольная работа

83

08.02

Анализ контрольной работы.Странички для любознательных

(28-29)

Анализировать ошибки,допущенные  в  контрольной работе,и  выявить их причины;выполнить работу над ошибками;совершенствовать  вычислительные навыки и умение  решать  текстовые задачи и уравнения;развивать логическое  мышление  и умение  применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

84

09.02

Вычитание вида 52-24

(29)

Познакомиться с приемом вычитания вида 52-24;совершенствовать навыки устного счета и умение решать составные задачи;развивать мышление и смекалку

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

85

10.02

Закрепление изученного

(30)

Закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов

совершенствовать умение решать задачи;развивать логику мышления и смекалку

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

86

12.02

Закрепление изученного

(31)

Закреплять навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100,умение решать  задачи;подготовится  к усвоению смысла лействияумножения;развивать логику мышления и смекалку

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

87

15.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(32-33)

Познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника;совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100,умение решать задачи;развивать логику мышления и смекалку

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра.

88

16.02

Закрепление изученного

Закреплять умения выполнять  арифметические действия,решатьзадачи;развивать внимание  и логическое мышление

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра.

89

17.02

Квадрат

 (34)

Познакомиться с квадратом как частным случаем прямоугольника;научить чертить квадрат на клетчатой бумаге,решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата;закреплять умения выполнять вычисления изученных видов,решать текстовые задачи и уравнения;развивать внимание и логическое мышление

Квадрат

90

19.02

Квадрат.Закрепление

(35)

Закреплять знания о квадрате как о частном случае прямоугольника,умения строить  и распознавать геометрические фигуры;совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать  текстовые задачи;развивать внимание  и логическое мышление

Квадрат

91

24.02

Наши проекты. Оригами.

(36-37)

Подготовиться к выполнению проекта;развивать интерес к математике

92

26.02

Странички для любознательных

(38-39)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать  вычислительные навыки  и умение решать задачи

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра.

93

29.01

Что узнали.Чему научились  (40-45)

Совершенствовать  вычислительные навыки  и умение решать задачи;  развивать внимание  и логическое мышление

Распознавание  и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра.

Умножение и деление

94

01.03

Конкретный смысл действия умножения (48)

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как  сложения одинаковых слагаемых;развивать логическое мышление

Умножение.Умножение -  сложение одинаковых слагаемых

95

02.03

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление (49)

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание  и логическое мышление

Умножение.Умножение -  сложение одинаковых слагаемых

96

04.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения (50)

Закреплять умение заменять сложение умножением;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание  и логическое мышление

Умножение.Умножение -  сложение одинаковых слагаемых

97

09.03

Задачи на умножение (51)

Формировать умение решать текстовые задачи на умножение;закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание  и логическое мышление

Умножение.Умножение -  сложение одинаковых слагаемых

98

11.03

Периметр прямоугольника

(52)

Познакомиться с разными  способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание  и логическое мышление

Периметр прямоугольника

99

14.03

Умножение нуля и единицы

(53)

Познакомиться с приемами умножения нуля и единицы на любое число;развивать навыки устного  счета ,внимание ,логическое мышление

Умножение нуля и единицы

100

15.03

Название компонентов и результата умножения

(54)

Познакомиться с названиями компонентов,результата умножения и соответствующего выражения;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

 Первый множитель, второй множитель,произведение

101

16.03

Закрепление изученного. Решение задач

(55)

Закреплять знания названий компонентов  и результата умножения,умение решать задачи на нахождение произведения;совершенствовать  навыки устного счета;подготовиться к ознакомлению с переместительным  свойством умножения

Первый множитель, второй множитель,произведение

102

18.03

Переместительное свойство умножения

(56)

Познакомиться  с  переместительным  свойством умножения;развивать внимание ,память ,логическое мышление;закреплять навыки устных и письменных вычислений  

Переместительное свойство умножения

103

21.03

Переместительное свойство умножения.

Закрепление

(57)

Закреплять умение применять переместительное свойство умножения,решать задачи на  нахождение произведение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание  и логическое мышление

Переместительное свойство умножения

104

22.03

Конкретный смысл действия деления

(решение задач на деление  по содержанию)

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать  задачи;развивать внимание  и логическое мышление (58)

Деление

105

23.03

Конкретный смысл действия деления.

Закрепление

(59)

Продолжить работу над решением задач на деление;совершенствовать  вычислительные навыки;развивать внимание  и логическое мышление

Деление

106

25.03

Конкретный смысл действия деления

(решение задач на деление на равные части)

(60)

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление  на равные части;совершенствовать  вычислительные навыки;развивать внимание  и логическое мышление

Деление

107

04.04

Закрепление изученного

(61)

Закреплять умение решать задачи на деление  и умножение;развивать внимание  и логическое мышление

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений

108

05.04

Названия компонентов и результата деления

(62)

Познакомить  с названиями компонентов ,результата и выражения при делении;закреплять умение решать задачи на деление;совершенствовать навыки устного счета;развивать внимание и логическое мышление

Делимое,делитель,частное

109

06.04

Что узнали.Чему научились

(63-70)

Закреплять знания,умения и навыки,полученные на предыдущих уроках

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений

110

08.04

Контрольная работа № 7 «Умножение в пределах 100»

Проверить умения решать задачи на умножение,заменять умножение сложением,решать уравнения,находить периметр фигур

Контрольная работа

111

11.04

Умножение и деление. Закрепление

(70-71)

Совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи на деление  и умножение;развивать внимание  и логическое мышление

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений

112

12.04

Связь между компонентами и результатом умножения

(72)

Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения;совершенствовать  вычислительные навыки устного счета;развивать внимание и логическое  мышл.

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений

113

13.04

Прием деления,основанный   на связи  между компонентами и результатом умножения

(73)

Познакомиться с приемом деления,основанным  на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствовать вычислительные  навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание  и логическое мышление

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком.

114

15.04

Приемы умножения и деления  на 10

(74)

Познакомиться с приемами   умножения и деления на 10;совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

115

18.04

Задачи с величинами  «цена», «количество» ,  «стоимость»

(75)

Формировать умение решать задачи с величинами  ««цена»,«количество» ,  «стоимость»;совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Цена,количество ,  стоимость

116

19.04

Задачи на нахождение

неизвестного третьего слагаемого

(76)

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Задачи на нахождение

неизвестного третьего слагаемого

117

20.04

Закрепление изученного. Решение задач

(77)

Закреплять умение решать задачи  изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

118

22.04

Контрольная работа №8«Умножение и деление»

Проверить вычислительные навыки,умения решать  задачи на  умножение и деление,сравниватьвыражения,устанавливать  связи между компонентами и результатами действий

Контрольная работа

Табличное умножение и деление

119

25.04

Умножение числа 2  на 2

(80)

Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов;развивать внимание и логическое мышление

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

120

26.04

Умножение числа 2  на 2

(81)

Завершить составление таблицы умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки,навыки устного счета,умение решать задачи;развивать внимание и логическое мышление

Таблица умножения.Умножение числа 2  на 2

121

27.04

Приемы умножения числа 2

(82)

Обобщить различные способы  вычислений;закреплять  табличные приемы умножения числа 2,умение  решать задачи на умножение и деление;развивать внимание  и логическое  мышление

Таблица умножения.Умножение числа 2  на 2

122

29.04

Деление на 2

(83)

закреплять  табличные приемы умножения  с числом 2,формировать умение выполнять деление на 2,используя соотв. случаи  умножения;совершенствовать  вычислительные навыки  и умение решать задачи ;развивать внимание и  логическое мышление

Деление на 2

123

04.05

Деление на 2.

Закрепление

(84)

закреплять  табличные приемы умножения  с числом 2,формировать умение выполнять деление на 2,используя соотв. случаи  умножения;совершенствовать  вычислительные навыки  и умение решать задачи;развивать внимание и  логическое мышление

Деление на 2

124

06.05

Закрепление изученного. Решение задач

(85)

закреплять  табличные приемы умножения  с числом 2,развивать  умения  решать задачи,сравниватьвеличины,находить значения буквенных выражений

Таблица умножения. Умножение и деление чисел

125

10.05

Странички для любознательных

(86-87)

Повторить и обобщить материал,изученный на предыдущих уроках;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Таблица умножения. Умножение и деление чисел

126

11.05.

Что узнали.Чему научились

(88-89)

закреплять  табличные приемы умножения  с числом 2, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов;развивать внимание  и логическое мышление

Таблица умножения. Умножение и деление чисел

127

13.05

Умножение числа 3 на 3

(90)

Начать составлять таблицу умножения с числом 3; закреплять умение решать задачи на  умножение  и деление ;совершенствовать вычислительные навыки;развивать внимание и логическое мышление

Таблица умножения на 3

128

16.05

Умножение числа 3 на 3

(91)

Завершить составление таблицы умножения с числом 3 ; закреплять навыки решения задач на умножение и деление;совершенствовать вычислительные навыки;развивать внимание и логическое мышление

Таблица умножения на 3

129

17.05

Деление на 3

(92)

Закреплять знание табличных случаев  умножения с числом 3;формировать  умение  выполнять  деление на 3,используя соответствующие случаи  умножения;развивать  внимание ,память ,логическое мышление  и воображение

Таблица умножения на 3

130

18.05

Деление на 3

(93)

Закреплять знание табличных случаев  умножения с числом 3;формировать  умение  выполнять  деление на 3,используя соответствующие случаи  умножения;развивать  внимание ,память ,логическое мышление  и воображение

Таблица умножения на 3

131

20.05

Закрепление изученного

(94)

Закреплять знание табличных случаев  умножения и деления  на     3;   совершенствовать  вычислительные навыки,умение решать задачи и уравнения;развивать внимание и логическое мышление

Умножение и деление на     3  

132

23.05

Странички для любознательных

(95)

Повторить  и обобщить  материал,изученный на предыдущих  уроках;познакомить  с условиями участия в олимпиаде,правилами её проведения;развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи

 Таблица умножения и деления  на     3

133

24.05

Что узнали.Чему научились

(96-99)

Закреплять знания ,умения  и навыки,полученные на предыдущих уроках

 Таблица умножения и деления  на     3  

134

25.05

Контрольная работа  №9

(итоговая)

Закреплять знания ,умения  и навыки,полученные на предыдущих уроках

Контрольная работа

135

27.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

(102-106)

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе

Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий.

136

30.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

(106-109)

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе

Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...