конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Моцина Елена Борисовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая  карта урока

Учитель _Моцина Елена Борисовна____________________________________________________________________________

1. Класс: 2 «б»

2. Предмет: математика

3. Место и роль урока в изучаемой теме: "Придумываем задачи"

4. Цели урока

Образовательные:создание условий для выведения способа составления условия задач по выражениям, для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы.

Развивающие:развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. создать условия для формирования и усвоения новой учебной информации.

Воспитательные:воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

5. Дидактические средства

для учителя: иллюстрационный  материал, интерактивная доска;

для обучающегося: тетрадь, учебник.

Этап урока, цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Зачитывание стихотворения.

Приветствие.

Давайте сегодня будем активно работать, чтобы урок прошёл интересно и насыщенно

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;

обобщение ЗУН;

организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании

Ориентация в пространстве учебника

Нахождение учебного материала в учебнике, основываясь на предыдущий опыт работы на прошлом уроке

Самостоятельное выполнение задания учителя по поиску информации. Помощь учащимся, испытывающим затруднение

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Постановка проблемы.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Постановка проблемы перед учащимися

Так, какая будет тема урока?

Какая будет стоять перед нами цель?

Чему мы должны научиться к концу урока?

Определение темы урока. Исследование предоставленного материала. Выявление маршрута действий. Используя полученные ранее знания.

Фронтальная

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по составленному совместно с  учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

Работа у доски с комментированием.

На основе знаний (из каких частей состоит задача), полученных на предыдущих уроках, составление алгоритма по восстановлению предложенных задач с недостающими частями. Придумывание условия и вопроса, опираясь на решение задачи

Работа в парах для достижения правильного результата. Совместное обсуждение результатов. Выявление и исправление ошибок.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Составление задач по материалам учебника

Восстановим задачу по её решению. Какие опорные слова должны обязательно присутствовать в задаче.

Фиксация правильного условия и ответа в тетради.

Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-».

Физминутка. (интерактивная)

Выполним самостоятельно упражнение № 3. (основываясь на алгоритме построения задачи).

Предъявление каждой парой самостоятельно составленной задачи. Обсуждение и оценивание самими учащимися.

Работа в тетради. Запись условия, вопроса и решения полученной задачи.

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Применение знаний на практике, в жизни.

Придумать задачу, опираясь на жизненную ситуацию.

По схеме составим условие.

Молодцы! Решим эту задачу.

Представление решения полученных задач.

фронтальная, индивидуальная

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Нарисовать условие задачи без вопроса или вопроса без условия

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведение итогов, проведение самооценки

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что для себя открыли нового?

Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы?

Придумывали и восстанавливали задачи по выражениям.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...