Урок по здоровьесбережению " Друзья вода и мыло. Закрепление таблицы сложения и состава числа в предела 10 ".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок построен так , что дети в процессе выполнения заданий повторяют правила личной гигиены. Идёт закрепление таблицы сложения в пределах первого десятка. Знание состава числа, умение решать задачи. Работать самостоятельно и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Друзья вода и мыло. Закрепление таблицы сложения и состава чисел в пределах 10».(урок по здоровьесбережению).

Цель. Формировать  учебно-познавательные  компетенции через разнообразные виды деятельности учащихся.

Задачи урока

1. Образовательные:

                 1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

                     для определения результатов действий сложения и вычитания.

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 10

                      закреплять знание состава числа, навыки счёта в пределах 10

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность     

                     воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

        3.Соблюдать правила личной гигиены.

        Ход урока.

1.Готовность класса к уроку.

2.Эмоциональный настрой.

В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку .Мысленно направляем к ней лучик, который несёт мир. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем- всем. Откройте глаза. Руками покажите, какое солнышко вы сотворили.

3.Наше занятие сегодня необычное .Я не просто учитель, а санитарный врач. Нам предстоит повторить правила гигиены и убедиться ещё раз в истине : «Что Чистота – залог здоровья».                                    

4.Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки  и паучки….

Как называется сказка? Кто её автор? Что вы делаете проснувшись?

Утро каждого человека начинается с личной гигиены.(Загадки о предметах личной гигиены). Индивидуальная работа на переносных досках. 3 ученика работают самостоятельно.

У каждого в ванной комнате есть полочка на которой стоят предметы, которые необходимы за уходом за лицом, телом, волосами. Узнаем, что это за предметы, если решим правильно примеры.(карточки с одной стороны пример, а с другой предмет гигиены).

10 - 7 - расческа        7 – 2 – зубная щетка

5 + 5 – зубная паста        3 + 3 - мыло

8 – 3 - мочалка        9 – 9 - полотенце

6 + 4 - шампунь        4 + 5 - мыльница

Проверим  наших одноклассников. Которые работали самостоятельно на индивидуальных досках.

  1. Расставить знаки:          2.Вставить нужное число:        3.Решить выражения:

         4 +1 * 6        …+ 3 = 7        3 + 2 - 1=

        9 * 2 + 7                …- 5  =  5        5 + 2 + 2 =

        8 – 4 * 3                10 - … = 8        6 – 2 + 1 =

       10 – 5 * 5        2 + …= 4        10 – 5 + 2 =

        6 * 4 + 4        8 – 5 = …        7 + 2 + 1 =

       7 + 3 * 10        7 + 2 = …        9 – 3 – 4 =

5.У нас в классе завелись паучки. Срочно надо вызывать Чистюлю. Для этого надо узнать номер телефона. Узнаем номер, если справимся с математическим диктантом.

а) найди сумму 3 и 6;

б) разность 5 и 2;

в) первое слагаемое 7, второе 3, найди сумму;

г) 8 уменьши на 3;

д) какое число стоит между числами 7 и 9;

е) какое число стоит после числа 8;

ж) какое число стоит перед числом 6;

з) 5 увеличь на 4 ;                                                                                                                                                        и) задача на внимание : у Доктора Айболита в двух карманах 10 витаминов. 3 витаминки он переложил из одного кармана в другой. Сколько витаминов у Доктора Айболита в двух карманах?                                                                                                                                                         Чистюля уничтожает пауков при помощи математического выражения.                                                                                                                                     ФИЗМИНУТКА : а).Гимнастика для пальчиков. б)Гимнастика для глаз. ( под музыку).

6.Кто это стучится к нам в дверь? Посмотрим. Ой, кто это?

- Я, Злючка- Грязнучка. Я люблю, когда грязь, беспорядок. Я очень хочу дружить с грязнулями. Есть такие среди вас?

Ребята, вы хотите дружить со Злючкой – Грязнучкой? Давайте её прогоним.

- Нет, вам не так – то легко избавиться от меня. Я принесла вам задание и если вы не справитесь, Я навсегда останусь у вас!

Что ребята будем делать? Постараемся выполнить?

Задача.

У Светы Фиглиной в левом ухе живут 7 бактерий, а в правом микробы, которых на 3 меньше. Сколько микробов у Светы живёт в правом ухе? (Уч –ся записывают решение в тетрадь самостоятельно).

Какой совет нужно дать Свете? Вымыть уши! (Злючка уходит).

7.Злючка ушла, но посмотрите она оставила микробиков. Надо с ними  что – то делать. Все вместе, дружно избавимся от них. А для этого выполним задания без единой ошибки.( работа на индивидуальных карточках, задания дифференцированные).                                                ФИЗМИНУТКА: для осанки « Гора». Люди с самого рождения жить не могут без движения! (выполнение упр. Под музыку).

8.Королева Гигиена принесла нам задание. Работа в парах.

А) начертить прямую, б) треугольник, в) отрезок, г)ломаную, д)прямоугольник, е) кривую, ж) круг.

В тетрадях начертить отрезок длиной 8 см., а другой на 2 см. короче. Какой отрезок длиннее? На сколько? Запишите решение.

9.  Рефлексия  урока.

Совершенствовать  умения оценивать отношения при совместной работе.

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Всем спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа Росс...

Открытый урок по математике на тему "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20" (1 класс, УМК "Школа России")

Ниже представлена презентация к уроку  "Путешествие в весенний лес. Закрепление таблицы сложения в пределах 20".Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России...

Таблица - тренажер для изучения состава числа в пределах десяти

Таблица предназначена для изучения состава числа с учащимися при подготовке к школе,а также ее целесообразно применять на уроках математики при изучении и закреплении состава числа в пределах десяти....