Рабочая программа по математике, ИКТ 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Колесникова Лидия Владимировна

В рабочей программе представлены материалы в соответствие с требованиями ФГОС по учебному предмету "математика" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Протокол МО

№_______от «____»________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

К.Р. Момот

                «_______»________ 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ, ИКТ

ДЛЯ  3 КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Разработчик  программы

учитель начальных классов

Колесникова Лидия Владимировна

г. Москва

2015год

Пояснительная записка

Программа по математике рассчитана на 4 часа в неделю, 34 учебные недели, 136 часов за год.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические  задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры содержания курса математики

Содержание курса направлено прежде всего на интеллектуальное развитие: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерениях, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной жизни.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Универсальные учебные умения

Личностными результатами обучения являются:

  • Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать их обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решенияразнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучения являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле(таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащегося

Примечание

1

Числа от 100 до 1000

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Читать записи.

2

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

3

Название разрядов. Повторение изученного во 2 классе.

4

Сравнение чисел. Знаки >  <.

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

5

Поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

6

Использование знаков >  < для записи результатов сравнения.

7

Единицы длины: км и мм. Повторение изученного во 2 классе

Умение пользоваться линейкой, сравнивать длины, преобразовывать величины длины.

Находить часть числа. Решать задачи разными способами.

Развивать вычислительные умения.

Работать в парах, проводить самооценку и самоанализ.

8

Соотношения. Измерение длины (расстояния) в мм, см.

9

Сравнение значений длины.

10

Решение задач разного вида.

11

Контрольная работа № 1«Нумерация и сравнение трёхзначных чисел»

12

Понятие о ломаной линии, звенья ломаной, вершины.

Уметь пользоваться алгоритмом действий. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений, осуществлять взаимопроверку.

Использование математических терминов.

К/работа№1 «Нумерация и сравнение трёхзначных чисел»

13

Замкнутая, незамкнутая ломаная линии. Решение задач.

14

Входная  административная проверочная работа

Административная

15

Построение ломаных. Решение задач разного вида

16

Длина ломаной.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

17

Контрольный устный счёт

Построение ломаной.

КУС № 1

18

Решение задач на кратное сравнение.

Стр.42-43

19

Масса. Килограмм. Грамм

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.    

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

20

Соотношение единиц массы.

21

Определение массы предметов с помощью весов.

22

Решение задач на нахождение массы.

23

Вместимость. Литр.

Измерять вместимость практически, с помощью задач.

 Работа над логическими задачами. Работа с таблицами, чертежами. Умение высказывать свои предположения, объяснять свои действия, пользоваться математическими терминами.

24

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.

25

Действия с именованными числами. Решение задач на умножение и деление.

26

Контрольная работа № 3№ «Итоговая за 1 четверть»

К/р № 3

27

Сложение трёхзначных чисел столбиком.

Воспроизводить устные приёмы сложения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

28

Поразрядное сложение чисел столбиком.

Решение задач разного вида.

29

Сложение трёхзначных чисел столбиком.

30

Сложение трёхзначных чисел столбиком.

31

Сложение трёхзначных чисел столбиком.

32

Сложение трёхзначных чисел столбиком.

33

Контрольный устный счёт

Устные приёмы вычитания

Воспроизводить устные приёмы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

КУС №2

34

Поразрядное вычитание столбиком чисел в пределах 1000

35

Вычитание столбиком. Решение задач.

2 четверть

36

Вычитание столбиком. Решение задач.

37

Вычитание столбиком. Решение задач.

38

Вычитание столбиком. Решение задач.

39

Сочетательное свойство сложения

Формулировать и использовать при выполнении вычислений.

Решение логических задач, нахождение доли числа. Самоконтроль.

40

Сочетательное свойство сложения

41

Сочетательное свойство сложения. Решение задач.

42

Контрольная работа №4

К/р №4

43

Сумма трёх и более слагаемых.

Постановка учебной задачи, поиск решения.

44

Сумма трёх и более слагаемых.

45

Контрольный устный счёт

Сумма трёх и более слагаемых.

КУС № 3

46

Сочетательное свойство умножения

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Использование данного свойства при вычислениях

47

Сочетательное свойство умножения

48

Сочетательное свойство умножения

49

Произведение трёх и более множителей.
Решение задач.

Воспроизводить устные приёмы умножения в пределах 100. Вычислять письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений. Осуществлять взаимопроверку.

50

Произведение трёх и более множителей.
Решение задач.

51

Произведение трёх и более множителей.
Решение задач.

52

Симметрия на бумаге в клетку

Действие по плану.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор. Связный устный рассказ о решении. Определять число и порядок действий.

53

Контрольный устный счёт

Симметрия на бумаге в клетку. Преобразование чисел.

КУС № 4

54

Симметрия на бумаге в клетку. Решение задач.

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка действий. Вычислять значения таких выражений. Работать с текстовыми задачами и задачами в таблицах.  Наблюдать, выделять главное, определять порядок и способ вычислений, объяснять выбранный способ.

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи в таблицах

58

Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками. Задачи в таблицах

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка действий. Вычислять значения таких выражений. Работать с текстовыми задачами и задачами в таблицах.  Наблюдать, выделять главное, определять порядок и способ вычислений, объяснять выбранный способ.

59

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

К/р №5 за 1 полугодие

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах

61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах

62

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Задачи в таблицах

63

Высказывание. Решение задач разного вида

64

Высказывание. Решение задач разного вида

65

Высказывание. Решение задач разного вида

3 четверть

66

Числовые равенства и неравенства

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Формирование самоконтроля, самооценки.

67

Свойства числовых равенств.

68

Числовые равенства и неравенства. Решение задач.

69

Деление окружности на равные части с помощью линейки

Практическая работа с инструментами. Планировать порядок построения фигур. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

70

Деление окружности на равные части с помощью циркуля

71

Деление окружности на равные части с помощью линейки и угольника

72

Контрольная работа по изученному № 6

К/р № 6

73

Умножение суммы на число

Анализировать числовое выражение. Вычислять значения числовых выражений, используя изученные правила. Решать составные задачи с использованием таблиц, графиков.

74

Умножение суммы на число. Решение задач.

75

Умножение суммы на число. Решение задач

76

Контрольный устный счёт.

Умножение на 10 и на 100.

Приёмы умножения на 10, 100.

При решении задач устанавливать зависимости между величинами (цена, количество, стоимость; число предметов, норма расхода на 1 предмет, общий расход)

КУС  № 5

77

Умножение на 10 и на 100.

Решение задач.

78

Умножение на 10 и на 100.Решение задач.

79

Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4

Вычислять произведение чисел  в пределах  

1000, используя алгоритмы приёмов вычислений. Отличать высказывания от других предложений.. Приводить примеры верных и неверных высказываний. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Формирование самооценки, самоконтроля, взаимопроверка.

80

Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Понятие о буквенном выражении.

81

Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Порядок действий.

82

Умножение в случаях вида:50х9 и 200х4. Решение задач.

83

Контрольная работа по изученному № 7

К/р № 7

84

Прямая. Обозначение прямой.

Понятие о прямой. Различать прямую, луч, отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать буквами латинского алфавита.

85

Контрольный устный счёт

Прямая. Буквенные выражения.

КУС № 6

86

Прямая. Решение задач.

87

Умножение двузначного  на однозначное число.

Алгоритм умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, применять правило перестановки множителей.

88

Умножение двузначного на однозначное число.

89

Умножение  трёхзначного на однозначное число.

90

Умножение столбиком  на однозначное число.

91

Умножение столбиком на однозначное число.

92

Умножение на однозначное число. Решение задач.

93

Умножение на однозначное число. Решение задач.

94

Измерение времени

Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

95

Измерение времени. Решение задач разного вида.

96

Контрольная работа по изученному № 8

К/р № 8

97

Измерение времени .Решение задач разного вида.

98

Деление на 10, 100

Овладение новыми приёмами. Работа с текстовыми задачами, задачами в таблице.

99

Деление на 10, 100. Решение задач по таблице.

100

Нахождение однозначного частного.

Подбирать частное способом проб. Осуществлять взаимопроверку.

101

Нахождение однозначного частного. Решение задач разного вида.

102

Нахождение однозначного частного. Решение задач разного вида.

103

Деление с остатком.

Различать два вида деления: с остатком и без остатка. Моделировать способ деления с остатком. Называть компоненты деления с остатком. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, применять микрокалькулятор.

104

Деление с остатком.

105

Деление с остатком.

106

Контрольная работа по изученному за 3 четверть № 9

К/р №9

107

Деление с остатком.

108

Контрольный устный счёт

Деление на однозначное число

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Вычислять частное чисел в пределах1000.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам.

КУС № 7

109

Деление на однозначное число  с использованием деления с остатком.

4  четверть

110

Деление на однозначное число- алгоритм вычисления.

111

Деление на однозначное число.

112

Деление на однозначное число Решение задач разного вида.

113

Деление на однозначное число Решение задач разного вида.

114

Деление на однозначное число Решение задач разного вида.

115

Умножение в случаях вида 23х40.: устные и письменные приёмы.

Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

116

Умножение в случаях вида 23х40. Решение задач.

117

Умножение в случаях вида 23х40

118

Умножение в случаях вида 23х40

119

Контрольная работа № 10

К/р10

120

Умножение на двузначное число столбиком.

Вычислять произведения чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения. Контролировать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку. Работа с текстовыми, графическими задачами, а также задачами в таблице.

121

Умножение на двузначное число.

122

Умножение на двузначное число

123

Контрольный устный счёт № 8

Умножение на двузначное число

КУС № 8

124

Умножение на двузначное число

125

Умножение на двузначное число

126

Умножение на двузначное число

127

Итоговая контрольная работа за год № 11

К\р № 11

128

Деление на двузначное число

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку. Работа с текстовыми, графическими задачами, а также задачами в таблице.

129

Деление на двузначное число

130

Деление на двузначное число

131

Деление на двузначное число

132

Контрольный устный счёт№ 9

Деление на двузначное число

КУС № 9

133

Деление на двузначное число

134

Деление на двузначное число

135

Деление на двузначное число

136

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""

Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...