Разработка урока математики (1 класс, ПНШ) по теме "Число и цифра 0"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Представлена разработка урока с использованием злектронной формы учебника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

Предметная область: математика

Продолжительность урока: 35 минут

Учебник: А.Л.Чекин, издательство  Академкнига/Учебник, 2011г.

Класс: 1

Тема: Число и цифра 0

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока: Сформировать представления о понятиях «число 0» и «цифра 0»

(Ввести число ноль как количественный признак пустого множества.)

Задачи:

- формирование понятия числа 0 (ни одного);

- формирование умения записи цифры 0;

- развитие математической речи (развернутые ответы);

- формирование УУД: формирование приемов сравнения, обобщения, классификации, формирование коммуникативных умений (групповая работа)

                                 Ход  урока

  1. Организационный момент.

А) – Здравствуйте, ребята! Перед  уроком сделаем зарядку.

 Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в сторону разводим,

А лопатки вместе сводим.

Вправо, влево наклонились,

И вперед – назад прогнулись.

По команде приседаем –

Упражненье выполняем.

А теперь на месте ходим,

Но от парты не отходим.

Снова сесть за парты рады,

Приступать к учебе надо!

Б)  -Проверка готовности к уроку. Учебник, печатная тетрадь,  пенал, дневник.

                         Маша  с Мишей  прибежали,  

                         На  урок  нас  всех  позвали

                         Будем  думать  и  решать

                         И  друг  другу  помогать!

2. Целеполагание.

Учитель. Ребята, откройте учебники по закладке и сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока математики.

   Дети. Дети формулируют тему по странице содержание «Число и цифра 0».

Учитель. Поставьте перед собой цели, которые мы сегодня должны с вами достичь на уроке. Дети. Опорные слова дети выберут из названия темы.

Учитель. Посмотрите на условные знаки. Какие задания мы будем сегодня выполнять?

3. Работа по изучению нового материала

     (Работа с учебником стр. 32 -33)

       

         Учитель.  Посмотрите на экран. Рассмотрите  рисунки  в задании  №1.

         Дети. Рассматривают рисунки в 1 задании на экране.

         Учитель. Что  изображено  на  первом  рисунке?

       

         Дети. На первом рисунке изображены овощи.

         Учитель. Что  изображено  на  втором  рисунке?

         Дети. На втором рисунке изображены фрукты и цветы.

         Учитель. Что  изображено  на  третьем  рисунке?

         Дети. На третьем рисунке изображены цветы.

         Учитель. Укажите тот рисунок,  на  котором нет ни одного цветка.

          - Как на математическом языке сказать, что нет ни одного цветка?

         

Учитель.( Экран)

-  Посмотрите,  как  выглядит  цифра, с  помощью  которой  записывают  число  «ноль».

-  Найдите  среди  знаков  цифру  0  и  покажите  её.

Дети. Находят  среди знаков цифру ноль.

Учитель. Обратимся  к  заданию  №3.  Покажите   те  предметы  или  их  части,  которые  похожи  на цифру  0.

Дети. Показывают  предметы или их части, похожие на цифру ноль.

Учитель. Ребята, а  на  что еще  похожа  цифра  НОЛЬ?

Дети. Дети высказывают свои ассоциации.

 Учитель.    Могу  назвать  её  мячом,

                      А  хочешь,  дыркой  назовём,

                      А  можно – бубликом,

                      Почти  что  кругленьким.

                      Но  как  его  не  назовём,

                      Он  называется  нулём!

Гигиеническая  гимнастика  для  глаз. 

Закройте глаза и мысленно напишите цифру ноль несколько раз. Откройте глаза и повторите это упражнение.                      

Учитель. А  сейчас  мы  поучимся  писать  цифру  0,  обозначающую  число  «ноль».

Закройте учебники по закладке. Откройте печатные тетради по закладке.

Учитель  включает демонстрацию   написания  цифр. Дети в воздухе ведут ручкой..

- Найдите третью строчку. Напишите цифру 0. Возьмите красный карандаш, подчеркните самую лучшую цифру. Дома вы можете потренироваться и дописать первую и вторую строки.

Дети. Выполняют  задания  №2 в тетради. Прописывают цифру 0 по образцу.

Закройте тетради. Откройте учебники.

Учитель. Рассмотрите  рисунок  в  задании  №5.

Дети. Рассматривают рисунок в учебнике на странице 33.

Учитель. Что  здесь  изображено?

Дети. Учащиеся могут трактовать предложенный рисунок двояко: либо как изображение двух аквариумов, в одном из которых по какой-то причине нет рыбок, либо как изображение одного и того же аквариума, в котором сначала не было рыбок, а потом они появились.

Учитель. Сколько  рыбок  в  левом  аквариуме?

Дети. В  этом  аквариуме  рыбок  нет,  то  есть  их  количество  равно  нулю.

Учитель. Сколько  рыбок в  правом  аквариуме?

Дети. В правом аквариуме две рыбки.

4. Динамический момент урока.

Учитель. А сейчас ребята, разделитесь на  группы по 4 человека и придумайте  рассказ  с  числом  НОЛЬ  по  этим  рисункам.

Дети. Прослушиваются три рассказа по картинкам.

Учитель. Отгадайте  загадку,  которую  для  вас  приготовила  Маша:

                                   Гладишь – ласкается,

                                   Дразнишь – кусается.

Дети. Называют отгадку – собака.

Учитель. Рассмотрите  рисунок  собаки  в  задании  №6.

Дети. Рассматривают рисунок собаки в учебнике.

Учитель.   Из  каких  элементов  она  состоит?

Дети. Она состоит из дуг и отрезков.

Учитель. Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  дуг?

Дети. С помощью дуг нарисованы ушки, носик, лапки.

Учитель. Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  отрезков?

Дети. С помощью отрезков нарисовано туловище и хвостик.

Учитель. Дома, если есть желание можете повторить рисунок из учебника в печатную тетрадь.

Физминутка.

 Карусели, карусели!

На машинку с тобой сели

И  поехали, и поехали!

Карусели, карусели!

На лошадку с тобой сели

И  поехали, и поехали!

Карусели, карусели!

В вертолет с тобой  мы сели

И  поехали, и поехали!

Карусели, карусели!

В самолет с тобой  мы сели

И  поехали, и поехали!

Карусели, карусели!

Все за парту тихо  сели

 - проверили осанку: ножки, спинку, плечи, локотки.

5. Работа по закреплению нового материала.

    (Работа в тетради на печатной основе стр. 26 – 27).

Учитель.  Ребята,  посмотрите  на  задания  №1.  Какие  умения  мы  с  вами  закрепим  при  выполнении?

Дети. Умение выделять  цифру  0  из  ряда  элементов,  умение писать  цифру  0.

   

 Массаж  ушной  раковины  для  поддержания  работоспособности  «Растирание  уха  ладонями».

Учитель. Посмотрите на ушки друг друга, на что они похожи?

Дети. На овал. На элемент, из которого состоит цифра ноль.

Учитель. Разотрите свои ушки ладонями.

Дети. Делают массаж ушной раковины.

Учитель. Рассмотрите  рисунки  в  задании  №4.

Дети. Рассматривают рисунки.

Учитель. Сколько  шариков  на  первом  рисунке?

Дети. На первом рисунке один шарик.

Учитель. Что  произошло  с  шариком  на  втором  рисунке?

Дети. Шарик лопнул.

Учитель. Сколько  стало  шариков?  

Дети. Стало ноль шариков.

Учитель. Переходим  к  заданию  №5.

-  Что  изображено  на  рисунке?

            Дети. Букет цветов.

Учитель.  Этот  букет  Миша  подарил  Маше.

-  Сколько  букетов  у  Маши?  

Дети. У Маши один букет

Учитель. Сколько  букетов  у  Миши?  

Дети. У Миши нет ни одного букета. У Миши ноль букетов.

6. Итог урока.

Учитель. Сделайте  так,  чтобы  у  вас  на  парте  стало  НОЛЬ  учебников.  

Дети. Дети уберут их в портфели.

Учитель. Что  обозначает  цифра  0?

Дети. Число ноль обозначает пустоту или ничего

Учитель. Что мы используем для записи числа ноль?

Дети. Для записи числа ноль мы используем цифру 0.

Учитель. Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон

Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...

Урок математики 1 класс УМК ПНШ. Число и цифра 3

Технологическая карта и презентация к уроку...

Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"...

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

разработка урока математики, 1 класс, тема "Число и цифра 9"

разработка урока математики, 1 класс, тема "Число и цифра 9" , с использованием различных учебных платформ, Учи.ру...