Урок математики в 3 классе по теме "Формула произведения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе по теме "Формула произведения" разработан по программе Л.Г. Петерсон. Содержит конспект и презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе по теме: "Формула произведения"

Тема урока: Формула произведения.

Цель урока: 

Построить формулу произведения, а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.

Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами. Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений.

Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.

Оборудование: тетрадь-учебник, презентация, задания для индивидуальной работы.

Планируемые результаты: знать формулу произведения: а = b · c, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s=v • t), стоимости (C=a • n), работы (A=v • t ) и другие,  уметь использовать ее для решения текстовых задач. 

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы:

- проблемного, частично-поискового обучения;

- интерактивные методы (работа в группе, игровой метод).

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Используемая технология: «Технология системно-деятельностного подхода».

I Ход урока:

I этап. Организационный момент (1 мин)

Цель этапа: организовать деятельность учащихся.

Формируемые УУД. Личностные: формирование чувства необходимости учения.

II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цель этапа: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери. Прочитайте, пожалуйста, его  высказывание:

        Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен.  (Демонстрируется ни интерактивной доске)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?»

Формируемые УУД: умение выражать свои мысли.

Учитель:  «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся.  

Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

Итак, в какую область математики мы отправляемся?

Учащиеся: «В область задач»

Учитель: «Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк?»

Учащиеся: «Не умеет решать задачи…»

Учитель: «А вы любите решать задачи? Почему?» (Ответы детей)

Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?»

Учащиеся. Высказывают свои мысли.

III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы, целеполагание (9 мин)

Цель этапа: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Выразить в новых единицах измерения:

4395 м = … км м

4 ц 15 кг = … кг

15 т 2 ц = … кг

4 мин 15 с = … с

6005 г = … к г… г

6525 кг = … т …кг

450 мин = … ч … мин

7м 17 мм = …мм

5265 кг = … т … кг

8 т 96 кг = … кг

4 т 15 кг = … кг

4 ч 40 мин = … мин

“БЛИЦ-ТУРНИР” (ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ТЕТРАДИ решение)

Спринтер бежал в течение 8 секунд со скоростью 9 м/с. Какое расстояние он пробежал?

 

Каждый том о Гарри Потере стоит 230 рублей. Сколько стоит подарочный набор из 6 книг?

 

В доме на каждом этаже 12 квартир, всего 9 этажей. Сколько всего квартир в доме?

 

За 1 минуту Таня прочитала 85 слов. Сколько она прочитает за 5 минут?

 

Бассейн наполняется со скоростью 65 литров в минуту. Какой объем воды вольётся в бассейн за 20 минут?

 

Для детского сада заготовили 320 банок джема по 3 кг в каждой банке. Какова масса заготовленного варенья?

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Объясните, какие величины взаимосвязаны

IV. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Что общего заметили в решениях задач? (решаются умножением)

- Чем отличаются? (величинами).

- Придумайте задачу с таким же решением, но с другими величинами, которые еще не встречались.

- Как определить, какие величины подойдут, а какие нет?

- Почему трудно ответить на вопрос? (мы не знаем их общего свойства)

- Сегодня на уроке нам надо вывести формулу, которая выражает общее свойство всех рассматриваемых величин.

V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.  Открытие новых знаний.

Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для выведения новой формулы; зафиксировать формулу в вербальной и знаковой форме.  

- Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте, как называется эта формула.

- Это и есть тема нашего урока.

- Почему формулу так назвали, я надеюсь, вы сами объясните

Стр. 52, № 1. (Л. Г. Петерсон, Математика 3 класс, 3 часть)

- Рассмотрите 1 строку таблицы. Какую формулу вывели? Почему?

- Заполним таблицу по образцу.

- Работать будем в группах, каждая группа должна составить формулы и обосновать свое решение.

- Попробуйте записать все эти формулы одной, не думая о значениях величин.

а · в = c

- Почему так? (запись выглядит так же, как и остальные формулы)

- Это обобщенная запись взаимосвязи величин, причем одна из них является произведением двух других.

- Прочитайте вывод на стр. 53.

- Сможете ли теперь составить задачу, где величины связаны такой же зависимостью?

VII. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

С . 53, №2 (а) - коллективно с комментированием.

Б)-1 ряд

В)-2 ряд

Г)- самостоятельно каждый. (Проверка по эталону)

- Что заметили? (задачи содержат одинаковые числовые данные, отличаются только величинами, решения одинаковые).

- Оцените свою работу

VIII. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

- Задачи с какими величинами  подходят к формуле произведения?

Решение задач из сборника.

Индивидуальные  задания. (для некоторых учеников)

IХ этап. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Цель этапа: ознакомить учащихся с домашним заданием.

1. (Учитель создаёт мотивирующую ситуацию к выполнению домашнего задания.)

Учитель: «Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при решении задач, которые мы сегодня знали?( Дети: «Закрепить изученное дома».)

2. Предлагает дома выполнить:

 Задание 1 (репродуктивного типа): сборник;

Задание 2 (продуктивного типа): придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы. Решите её.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Цель этапа: : организовать рефлексию и самооценку обучающимися своей учебной деятельности.

Формируемые УУД: рефлексия деятельности, контроль и оценка своей деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учитель: «Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

Сначала подведем итоги пути.

Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?»

Учащиеся: «Вывести формулу, которая выражает общее свойство всех рассматриваемых величин».

Учитель: «Достигли ли мы цели?»

Учащиеся: «Да».

Учитель: «Расскажите, какую формулу мы вывели?» Почему она так называется?

Учитель: «Поделитесь своими впечатлениями об уроке». Кому было трудно? Почему?

(Учащиеся делятся впечатлениями об уроке)

Учитель: «Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи пользуясь формулой произведения.

    - Не хватает уверенности в решении задач  с помощью формулы  произведения.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы произведения .

(Учащиеся выполняют самооценку)

Учитель: «Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью.

Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.

Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.2 класс. Знакомство с произведением.

Урок -объяснение нового материала.На  уроке дети знакомятся с новой записью- произведением....

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

Урок математики 4 класс "Деление числа на произведение"

На данном уроке формируется  умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствуются  вычислительные навыки....