Урок математики в 1-м классе по теме: Простая арифметика. Вспоминаем, повторяем.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ручьева Оксана Геннадьевна

На данном уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания: сложение и вычитание десятков; сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел; сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток; вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. Формируются знания  обучающихся  по способам решения задач разных типов; умения составлять верные равенства и неравенства, умение анализировать и рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostaya_arifmetika_vspominaem_povtoryaem_refleksiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

  1. Дидактическое обоснование: «Математика 1 класс» (2 часть)  М.И.Башмаков, Е.И.Ивановская, М.Г.Нефёдова,  УМК «Планета знаний».
  2. Тема урока: «Простая арифметика. Вспоминаем, повторяем».
  3. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

      4. Тип урока: урок рефлексия.

      5.Задачи урока: 

         Предметные: Отработка навыков сложения и вычитания: сложение и вычитание десятков; сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисел; сложение однозначного числа с двузначным без перехода через десяток; вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток. Формирование знаний  обучающихся  по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.

        Метапредметные:

Личностные:

- Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные: 

- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

- Выделять аналогии и решать задачи на их основе. Строить аналогичные закономерности.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

 6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, самостоятельная.

7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать свою работу и работу одноклассников.

8.Средства обучения: учебник  и учебная презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Основной целью этапа является

Слайд 2

- Путешествие на Луну - не  увеселительная  прогулка.  В  это  путешествие должны отправиться лишь самые умные и самые дисциплинированные  коротышки. Незнайка очень хорошо переносит состояние невесомости, но  зато  состояние его умственных способностей оставляет  покуда  желать  много  лучшего.  От своей недисциплинированности Незнайка и сам пострадает, и других подведет. А космос не такая вещь, с  которой  можно  шутить…

- Давайте проверим вашу готовность. Выберите на слайде № 3 предметы, не относящиеся к нашему уроку.

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

2. Этап актуализации и подробного учебного действия.

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин  затруднений в собственной деятельности

- А сейчас нам надо помочь Знайке рассчитать, сколько тюбиков с едой понадобится  космонавтам.  (Слайд 4)

- Какие навыки помогли нам ответить на вопрос? Что мы сейчас повторили?  (правила сложения круглых чисел)

Незнайке очень хотелось попасть на луну. Встретив Пончика, товарища по несчастью, он уговаривает мальчугана тайно проникнуть в ракету.

- А где мы спрячемся?

- В пищевом отсеке. Там очень удобно и разных продуктов масса.

- Поскольку все готово к полету, все системы проверены – мы отправляемся в космическое путешествие.

Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Основной целью этапа является осознания места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- На борту корабля без устали работает Пилюлькин. Он решил разнообразить растительный мир планеты «Фруктово-овощной», к которой мы направляемся. (слайд 5)

Работа с учебником.

№ 2а

- Прочитаем задание и поможем Пилюлькину.

- Что мы сделали с числами 23, 38, 65, 56, 87, 74?

- Как называются числа при сложении? (Что обозначает каждое число в записи 23=20+3) Ответ на этот вопрос поможет вам выполнить следующее задание

 

Выполнение задания  с комментированием

- Представили в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Этап целеполагания  и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Основной целью этапа является постановки целей  коррекционной деятельности и на этой основе  -  выбор способа и средств их реализации.

№ 2 б, в самостоятельно

- Выполняем его следующим образом: девочки- 2б первую строчку

мальчики – 2в первую строчку.

- Сравните свои записи с предыдущими. Что особенного заметили?

- Правильно, выполнение этих заданий напомнило нам о связи сложения и вычитания. Вернемся к предыдущему заданию.

- Что обозначало каждое число в записи?

- Теперь каждый из вас оцените свою работу: если все выполнили самостоятельно – яблоко, если с помощью соседа – лимон, если возникли трудности – лук.

Самостоятельная работа.

Проверка по эталону.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию.

5. Этап реализации построенного проекта.

Основной целью этого этапа является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

- А мы летим к планете «Гном». (слайд 6)

- Гномы – великие труженики. Любая тяжелая работа им по плечу. Да вот беда со счетом. Объясните, как правильно выполнять вычисления на примере № 3 

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

14+3

27+2

4+35

12+6

35+2

3+46

- Какое правило сложения нужно вспомнить?

- Чтобы ответить на поставленные вопросы, какую операцию с числами вы должны выполнить?

- Как сравнить два числа?

- Подведите итог своей работе. Если с заданием справились успешно – веселый гном, вызвало затруднение – печальный гном.

Умение строить монологическое высказывание

Сложение двузначного числа с однозначным (единицы складываем с единицами, затем добавляем десятки)

Сравнить.

Сначала сравниваем количество десятков, если оно одинаковое, сравниваем единицы

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

- Тем временем  мы прибыли на планету «Лайк». (слайд 7)

Здесь Знайка обнаружил странный камень, который светился каким-то мягким голубоватым светом. Он весь как бы состоял из тысячи вспыхивающих, мерцающих точек. Постепенно его свечение становилось все ярче. Оно было уже не голубым, как вначале, а какого-то непонятного цвета: не то розовое, не то зеленое. Чтобы поддержать это свечение, надо решить задачу.

№ 4

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Запишем условие. Какие слова возьмем для записи?

- Как предлагаете действовать? (алгоритм решения)

- Я надеюсь, теперь вы поняли, что обозначает этот странный рисунок?

- Правильно, покажите, как вы оценили свой труд на этом этапе

Решение задач разного вида .  

Анализировать объекты с выделением существенных  и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Основной целью этапа является создание (по возможности)  ситуации успеха для каждого ученика.

- Незаметно для всех наш корабль достиг Луны. (слайд 8)

Взявшись  за руки,  друзья  вышли  из  шлюзокамеры  и,  спустившись  по лестничке,  очутились на поверхности  Луны. Картина,  открывшаяся  перед  их глазами,  привела  их  в   трепет   и  восхищение.   Внизу,  у   самых   ног путешественников,  расстилалась равнина, напоминавшая  неподвижно  застывшую поверхность  моря с  неглубокими  впадинами и отлого поднимающимися буграми. Как и  обычная морская  вода, эта  волнистая,  как  бы внезапно  окаменевшая поверхность  Луны была зеленовато-голубого, или,  как его принято  называть, аквамаринового  цвета.  Вдали,  позади  этой  зыбкой   на  вид  поверхности, возвышались холмы. Они были желтые, словно песчаные. За холмами громоздились ярко-красные горы. Они, словно языки застывшего пламени, взмывали кверху…

- Увлеченные красотой пейзажа, Незнайка и Пончик оказались в  лабиринте. 

№ 6 (работа в паре)

- Помогите найти путь для каждого космонавта. Запишите цепочки. Проверьте работу соседа, окажите помощь, если он затрудняется

- А теперь дайте оценку работе друг другу, используя слова «молодец» и «молодчина»

Работа в паре

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основной целью этапа является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной ( а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Вернулись мы на планету «Земля»,  (слайд 9) такую родную и любимую. Сбылась мечта Незнайки, а вместе с тем подошло к концу и  наше путешествие… Надеюсь, что для вас оно было полезным.

Настало время подвести итог работе в целом. Пусть каждый из вас выскажется, начиная предложение со слов:

Я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

У меня получилось …

Мне захотелось …

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

Урок математики в 1-м классе по теме: "Вспоминаем, повторяем".

Урок математики в 1-м классеТема: Вспоминаем, повторяем.Цели:1. формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков;2. сложение и вычитание на основе знания десятичного состава двузначных чисе...

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Простое и сложное предложения".

Урок закрепления знаний по теме: "Простое и сложное предложение"....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение"

Данный материал  поможет провести учителям  начальных классов урок по данной теме в свете современных требований....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Простое и сложное предложение. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»

Анализ урока русского языка в 3 классе по теме «Простое и сложное предложение»...