Конспект урока по математике "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Таран Дарья Сергеевна

Конспект урока по математике для 2-ого класса "Знакомство с понятием УМНОЖЕНИЕ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока779.5 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку810 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение.

Цель: Познакомить детей с новым действием и раскрыть смысл действия умножения.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: алгоритм решения задач и примеров

Понимать: Понимать как можно заменять действие сложения на умножение при одинаковых слагаемых.

Применять: Уметь правильно осознанно читать пример.Уметь отвечать на вопросы учителя. применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Литература: учебник

Средства обучения: учебник, наглядность (презентация)

  План урока:

  1. Организационный момент

  1. Объявление темы и цели

  1. Подготовка к восприятию и постановка учебной задачи

  1. Работа над пройденным материалом.

  1. Подведение итогов

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Что нужно для урока математики? (ответы детей)

     Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

   

Активизация познавательной деятельности.

Запишите примеры в тетрадь.  (слайд №1)

Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

Проверим (слайд №2)

2. Объявление темы и цели

Давайте познакомимся с новой темой урока.

Тема нашего урока «Умножение».

Умножение- это сложение одинаковых слагаемых.

  • Посмотрим на доску. (слайд №3)

-Сколько всего ёжиков изображено? (4)

-Сколько всего грибочков несут ежики? (8)

-А как вы посчитали?(сложили грибочки).

Запишите в тетради пример.

Проверяем: (слайд №2)

2+2+2+2=8

-Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием- умножением.

Знак умножения –точка ּ

Решение записывают так:

2 ּ 4=8(слайд №3)

Читают так: По 2 взять 4 раза, получится 8,

Или так: 2 умножить на 4, получится 8.

  • Давайте откроем учебник на странице 48.

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?(12)

Запишите пример в тетради.

Прочитайте запись (спрашиваю одного ученика)

3+3+3+3=12

А как можно ещё заменить эту запись ?

3 ּ 4=12

(одним способом прочитали запись)

-А как ещё можно прочитать запись?

  • Рассмотрим задание номер 1 на странице 48. (треугольники)

-Сколько треугольников в 1 кружочке?(5) Во втором?(5) А в третьем?(5)

-А сколько всего треугольников?(15)

-А как вы посчитали?(5+5+5=15)

Запишите пример в тетради.

А как еще можно посчитать?(5  ּ 3=15)

 (Слайд №4)

  • Ребята на уроке труда смастерили кормушки. Сосчитайте сколько птиц прилетело?

А как вы посчитали? А как еще можно посчитать птичек?

  • Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.                                                       

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

 Шесть – за парту сесть опять

3. Работа над пройденным материалом.

  • Задание №2.Давайте решим задачу:

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачу.

Какой вопрос к задаче мы можем задать ?(сколько лип на второй аллее)

А еще можем задать вопрос?(да, сколько всего лип)

Запишите в тетради краткую запись.

Краткая запись:

1а.-12 лип

2 а.-? на 4 липы меньше, ↑              всего - ?лип

Запишите на доске краткую запись.(вызываю одного ученика)

Правильно ли составлена запись?

  • Задание №3 стр.48.

Составьте задачу, которая решается так:

20+(20+3)

Например:

Из одного муравейника выбежали 20 муравьёв, а из другого на 3 больше. Сколько муравьёв выбежало из 2-х муравейников?

Петя, для своей сестры купил 20 простых карандашей, а цветных на 3 больше. Сколько всего карандашей Петя приобрел для сестры?

-Запишите данный пример и посчитайте?

-Сколько получилось?

  • Посмотрите задание 4 в учебнике на странице 48. Запишите в тетрадь примеры и решите их.

29+17=….(46)

61-28=….(33)

90-16=…(74)

56+34=..(88)

(Спрашиваю у одного ребенка по 1 примеру)

-Какое число самое большое? А какое самое маленькое?

А что стоит между?

-Запишите в тетради в строчку эти числа в порядке убывания(от большего к меньшему).

(проговариваем ряд чисел)

  • Задание №6 на странице 48.

Запишите в тетрадь примеры, вставляя пропущенные знаки.

Какие знаки вы вставили в пропусках?

Подведение итогов урока:

-Что нового узнали?

-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Спасибо за хорошую работу на уроке! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...