Урок математики в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 10. Нумерация"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Вечеслова Галина Викторовна

Цели урока математики на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация" для учащихся 1 класса - это закрепление знаний учащихся по нумерации чисел в пределах 10, уточнение пространственных представлений, закрепление знаний о различных видах многоугольников, продолжение работы по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по математике,

проведенного в 1В классе по теме:

«Числа от 1 до 10.

Нумерация.»

Учитель: Вечеслова Галина Викторовна

Санкт-Петербург

2014-2015 учебный год

Вид урока

Урок повторения изученного материала.

Планируемые результаты

(предметные)

Выполнять задания творческого и поискового характера; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; составлять равенства и неравенства; иметь представление о различных видах многоугольников.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Понимать и принимать учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; решать разные способы решения задачи; слушать собеседника и вести диалог; взаимодействуя с учителем, работать по заданному алгоритму.

Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе правил поведения на уроке, взаимодействия с учителем и учениками.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, индивидуальные математические наборы с карточками чисел 1 – 10, геометрическими фигурами; смайлики для самооценки

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем не просто считать, решать примеры, мы отправимся в путешествие. Путешествовать отправимся на весёлом поезде. Чтобы наш поезд отправился в путь, надо все вагончики расставить по порядку, а для этого решим примеры (записаны на вагончиках). Слайд 1.

5 – 3, 2 + 1, 3 – 2, 3 + 1.

А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный.

В печке печён,

На окошке стужён.   (Колобок). Слайд 2.

 Вспомните, как начинается сказка? Слайд 3.

- Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать.

И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия».

Как вы думаете, почему эту страну так назвали? (Там живут цифры).

Скок да скок,  

скок да скок,

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

- Какие цифры вы узнали?  Слайд 4.

  1. Устный счёт.

- Катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Зайчик.

- Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя. Слайд 5.

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. Слайд 6.

(Фронтальная работа с использованием магнитных экранов).

 

- Какое число при счёте называем после числа 7 ,

                                                           перед числом 10,

                                                           между числами 5 и 7?

 - Какое число больше на 1, чем 6?

- Увеличьте число 9 на 1.

- Увеличьте число 5 на 1 и ещё на 1. 

- Не отпускает Зайка Колобка.

- Решишь мою задачу, тогда отпущу.

                             

               Четыре зайца шли из школы,

               И вдруг на них напали пчёлы,

               Два зайчика спаслись едва,

               А сколько не успело?..  (Два)

- Как вы это узнали? Запишите на экранах.

             4 – 2 = 2

- Прочитайте разными способами.

- Молодцы, помогли Колобку справиться с Зайкиными заданиями.

  А теперь оцените свою работу. Возьмите смайлик те, кто выполнил задания без ошибок.

 

(Упражнение на коррекцию зрения – «восьмёрка). Слайд 7

- Можно путешествовать дальше.

  1. Повторении пройденного.

- Следующая станция, на которую прикатился Колобок, - «Лесная стройка».

И командует на ней Волк.

- И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем!

Уже построены два новых дома. Узнай, какие числа поселились в этих домах.

 Дом №6 (на магнитных экранах – состав числа 5).

      Дом №5 ( на карточках). Презентация к уроку. (Самооценка).

    - Молодец, Колобок, справился с моим заданием, на это ещё не всё, А теперь помоги   мне построить ещё один дом.

- Поможем Колобку?

- Из чего же будем строить дом? Что изображено на доске? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?

                                            - в левом верхнем углу?

                                            - в левом нижнем углу?

                                            - в правом нижнем углу? (показать карточками из математического набора).

- Как называются все эти геометрические фигуры? (многоугольники).

- Какая фигура лишняя? (треугольник).

- Почему? (три угла).

- Вот из треугольников мы и будем складывать дом. Слайд

( Самооценка).

                                        Физкультминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов (3).

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Сколько стрелочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5).

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4).

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему медведь со станции «Сравнение».

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь!

- Хорошо, но только при одном условии. Сравнишь предметы и числа, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

- Какие знаки используются для сравнения? ( >, <, =). Презентация к уроку.

( Сравнение предметов – устно, сравнение чисел – письменно в рабочей тетради).

Самооценка.

- Молодцы, ребята, помогли Колобку справиться с заданиями медведя. Он очень доволен и отпускает Колобка.

Физкультминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у неё называется «Самостоятельная».

- Уж от меня , Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?

Лиса приготовила примеры на карточках: в пустые клеточки надо вставить нужное число или знак (+, -).

(примеры трёх уровней – на карточках зелёного, жёлтого, оранжевого цвета).

3 + 2 =                             3 +    = 5                                4 _ _  = 2

10 – 1 =                           4 -     = 3                                8 _ _ = 7

5 – 4 =                             5 -    = 2                                 9 _ _ = 10

2 + 2 =                             1 +   = 5                                 5 _ _ = 2

   

Самопроверка по карточкам-ключам.

Самооценка.

V. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Кто собрал целую ромашку из смайликов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс по теме- Нумерация трёхзначных чисел.

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;-определять десятичный состав трёхзначных чисел;-способствовать развитию памяти, внимания, логического мыш...

Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."

Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: ·         -закрепление счет...

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Презентация к уроку математики 1 класс. Нумерация чисел от 20 до 100

Данная презентация поможет детям осмыслить последовательность чисел в пределах 100....

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."

УМК "Школа России" 1 класс  27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...