Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Голубева Софья Александровна

Конспект по математике для 3 класса "Порядок выполнения действий" в рамках ФГОС НОО по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект математики 3 класс43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 29.09.2015

Класс: 3 «в»

Тема: Порядок выполнения действий.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях.

Задачи:

  • закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;
  • развивать умение работать в парах.

Материалы и оборудование: учебник, карточки-помощницы

Оформление доски:

29 сентября.

Классная работа.  

3*5-4                     3*5-4                            

  3*5                         5-4

   -4                           *3

            ( 59, 36, 12)                                                                                            

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, дети, присаживайтесь. Меня зовут Ирина Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

  1. Устный счёт

А сейчас немного посчитаем устно:

  1. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна их разность?   (18)  
  2. Какое число необходимо прибавить к 29, чтобы получилось 50? (21)
  3. Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 40. (22)
  4. Над рекой летали птицы:

Голубь, щуки, две синицы,

Два стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц, ответь скорей!? (5)

  1. Я задумала число. Прибавила к нему 17 и получила 58. (41)
  2. скольки равен Р    ,если его стороны равны 13, 14, 15 см? (42)
  3. Сыну 11, маме 33. Во сколько раз мама старше сына? (в 3)    
  4.  (на доске записаны выражения) 

Сравните выражения:

8*3    8+8                                   9*2    9+9

7*4     7+7+7                              5*3    5+3

Хорошо, молодцы!

Учащиеся дают ответы, посчитав в уме. Готовые ответить поднимают руки.

Самоопределение к деятельности

- А теперь обратите внимание на доску:

- Выполните действия по схеме:

3*5-4                     3*5-4

  3*5                         5-4

   -4                           *3

- Чем похожи эти выражения?

- В каком порядке выполняли действия в первом выражении?

-Назовите значение первого выражения: (11)

- В каком порядке выполняли действие во втором выражении?

- Назовите значение второго выражения: (3)

- Почему получились разные ответы?

- Как показать в выражениях, что порядок действий разный?

- Кто догадался, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

- А зачем нам решать в правильном порядке?

-Смотрят на указанный порядок действия, дают ответы.

- Одинаковые числа и действия.

- Сначала умножение, затем вычитание.

- 11

- Сначала вычитание, потом умножение.

- 3

- Действия выполнялись в разном порядке.

- поставить скобки, поставить над знаками цифры, которые будут означать порядок вычисления  и др.варианты ответов детей.

- будем учиться выполнять действия в выражениях в правильном порядке.

- Чтобы получать верные ответы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1, с. 24

Прочитайте самостоятельно правило в учебнике с. 24 в красной рамочке.

- Теперь кто-нибудь из желающих прочтите это правило вслух (выбираю любого желающего).

- Так в каком же порядке выполняют действия в числовых выражениях, не глядя в учебник, пожалуйста?

- Как выполняют действия в выражении без скобок, если в нем есть только сложение и вычитание? Умножение и деление?

- В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?

-Какие действия всегда выполняются первыми?

-Вернёмся к нашим выражениям. Что нужно сделать, чтобы показать, что во втором выражении нужно сначала сделать вычитание?

Хорошо, выйди к доске и поставь, пожалуйста, скобки где следует.

№2, с. 24 (устно)

- Читаем задание про себя. Что от нас требуется? Кто зачитает?

- Читаем первый пример.

- Так, теперь объясняем: как надо выполнять действия в этом примере?

- Читаем второй пример. (аналогичная работа)

- Молодцы, справились с заданием. И мы переходим к следующему.

-Смотрим №3, с. 25.

-Первые два столбика мы решаем с вами у доски с комментированием. Третий столбик -  самостоятельно в тетради.

-Кто желает решить первый пример у доски?

И так все два столбика (4 человека у доски по очереди).

Третий столбик самостоятельно в тетради.

- Проверяем:

-назовите ответ в первом действии первого примера

-какое действие выполняли последним?

-назовите значение выражения

-какое действие выполняли первым во втором выражении?

-назовите результат второго действия:

-назовите значение выражения:

- Ну что, ребята, справились с заданием?

- А теперь небольшая физкультминутка:

Открывают учебник на с. 24 и самостоятельно читают правило.

-Поднимают руку.

- отвечают сами, без учебника.

- по порядку.

- по порядку.

- Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку.

- Действия в скобках всегда выполняются первыми.

- Поставить скобки: 3*(5-4)=3.

- Желающий прочитать вслух читает.

- желающий прочитывает пример до первого «=».

- отвечающий ориентируется на нумерацию действий над знаками, объясняя почему именно так. Считает сам. Остальные следят и помогают при необходимости.

-выходит желающий. Записывает пример, озвучивая его. Проговаривает каждый свой шаг, что за чем и почему.

Решают самостоятельно.

- 5

-вычитали 10 из 75.

-65.

-сложение в скобках, получилось 10.

- 6

- 18

- Да!

Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(руки подняты вверх, рывком опустить их и завести за спину, потом рывком поднять вверх и завести назад.)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(повороты туловища влево и вправо.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

(постоять на одной ноге.)

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(по очереди поднимать согнутые

в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(сели за парту)

Закрепление изученного материала

 Работа по учебнику

№4, с.25

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Кто желает прочитать задачу вслух?

(Затем перечитываю сама)

- О чем эта задача?

- Что нам известно из этой задачи?

-Что требуется найти?

- Можем ли мы составить краткую запись к этой задаче? Назовите главные слова.

- верно. Кто знает как решить эту задачу?

Решаем самостоятельно в тетради.

-кто желает решить задачу на доске?

(решает на заднем крыле доски).

Тем, кто испытывает затруднения, даю карточку-помощницу с краткой записью задачи:

Было – 48 с.

Прочитала - ?, 9*3 с.

Осталось - ?

Во время решения задачи, хожу по классу, наблюдаю за решением. По окончанию проверяем решение на доске.

Решение:

  1. 48 – 9*3 = 21 (с.).

Ответ: Даше осталось прочитать 21 страницу.

№6,7 с.25 самостоятельно. Проверка.

№6

Ребята, сколько мм в одном см? (записываю на доске: 1 см = 10 мм)

Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

5 см=50мм. 4 см 5 мм = 45 мм. 50-45= на 5 мм.

№7

Читаем задание вслух. Какие уравнения решаются сложением?

Затем проверяем решение уравнений.

-читают задачу.

-спрашиваю желающего

-слушают

- о книге, о страницах

-в книге всего 48 стр. даша читала её три дня. Читала 9 стр в день.

- Сколько стр осталось прочитать.

- можем. Было, прочитала и осталось.

-поднимают руку.

-выходит один.

-дети сверяют со своим решением, если где-то не сходится, разбираем где правильно.

-измеряют по линейке в см, переводят в мм, сравнивают путем вычитания.

- учащийся прочитывает.

-где есть знак «+».

Рефлексия

«Проверь себя» учебник, с.25. Проверка. (ответы заранее написаны на обратной стороне доски).

- Оцените свою работу на уроке:

Мне понравилось...

- 59, 36, 12.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось более трудным?

-(ответы детей)

Д/з

Учебник: №5, 8, с.25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока математики на тему: "Выполнение действий по порядку"

Готовый конспект урока математики во 2 классе...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....