Математика 1кл
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Краснова Варвара Ивановна

Конспект урока по математике УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: математика

Тема:        Число О. Цифра О.

Тип урока: Изучение нового материала.

 Цель: познакомить учащихся с числом ноль, ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0;

Задачи:

 образовательные:

-создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

 развивающие:

-развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

 воспитательные:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 0; умение сравнивать числа; определение числа в числовом ряду, написание цифры 0.

Коммуникативные УУД:

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) ;

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные УУД:

Строить рассуждения, самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Планируемый результат: знать название числа 0; уметь находить число 0 в числовом ряду; уметь записывать цифру 0.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование:  проектор, экран, компьютер, счётный материал, веер, нитки.

Раздаточный материал:  примеры  на грибочках для работы в парах,  веер цифр, билет на выход.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I. Организационный момент.

Психологический настрой

Слайд 1

Вот и  прозвенел звонок.

Нам пора начать урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачной работы.

Настраивает детей на работу, поднимает настроение

II. Введение в урок

Слайд 2,3

Ребята, как вы понимаете смысл этой поговорки. « По нитке дойдёшь и до клубка».

Мы сегодня по этой ниточке отправляемся в путешествие в страну «Математика». Ребята, если все задания выполните правильно, то вас ждёт сюрприз.

Как вы  понимаете: «Математика- царица наук?»

-Добро пожаловать!

А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились?

Узнавать цифры и числа, учиться решать примеры и задачи, учиться думать.

Знаем числа от 1 до 10, умеем с ними решать примеры, знаем арифметические знаки, сравниваем числа и выражения…

III. Актуализация знаний.

Слайд 4 ( Состав чисел 6,7,8)

IV. Самоопределение к деятельности. Открытие нового знания и формулировка темы.

( Просмотр видеоурока)

V. Работа по теме урока

Давайте посчитаем. Устный счёт «Разминка для ума». ( веер)

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Пальцев на правой ноге? (5)
  3. Задних и передних лап у гуся? (2)
  4. Сколько осенних месяцев? (3)
  5. Гномов у Белоснежки? (7)
  6. Глаз и бровей у человека? (2)
  7. Углов у квадрата? (4)
  8. Хвостов у двух котов? (2)

-А что можно делать с числами?

Хорошо, давайте посмотрим, как вы изучили числа и их состав.

Ребята, следующее задание по ниточке «Закодированное слово». Вы должны решить правильно примеры и узнать, какое это слово. ( Один у доски).

3+2=   О

8-1=    Ь

10-2=   Н

4-2=     Л (ноль)

Кто знает, что это за цифра 0?

Что-то мы о ней знаем?

Как вы считаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Какова тема нашего урока? Число 0. Цифра 0.

Чему мы будем учиться? (Получать число 0, писать цифру 0).

1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль».

 -На что похож ноль?

Это интересно «С миру по нитке»   В городе Будапеште (Венгрия), поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.

2.Определение места О в числовом ряду.

-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом 1.)

3. Фронтальная работа. ( Мячи)

-Как мы получили 0? (Из 1 вычли1.)

3. Анализ цифры 0.

-Чтобы научиться писать цифру надо её смоделировать. Попробуйте из ниточки  выложить ноль у себя на столе.

-Из чего еще можно смоделировать?

-Кто знает, когда так  говорят?

Ноль без палочки (разг. шутл.) — о том, кто не имеет никакого влияния, значения.

С нуля начинать (разг.) — на пустом месте, когда ничего ещё нет.

Ноль внимания на кого- что (разг.) — никакого внимания.

Физминутка «Чайник»

Складывать, вычитать, составлять равенства и неравенства, числовые выражения и т.д.

Получали 0

Будем изучать цифру 0.

Как она называется?

Что это за цифра, какое число обозначает?

Число 0. Цифра 0.

Чтобы знать, что им можно измерить, решать с ним примеры, выражения.

Будем узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ним примеры, выражения.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты.

Ниточка

Определение «области знания и незнания»

Актуализация знаний

Делают вывод

Анализируют

Умение сопоставлять, сравнивать.

Наблюдательность

Делать выводы.

Дети ставят цель под руководством учителя.

Совершенствуют математическую речь.

Развитие мелко моторики рук.

Здоровьесбережение

VI. Первичное закрепление.

VII. Закрепление изученного материала.

VIII. Рефлексия. Билет на выход. (Решение примеров.)

IX. Оценивание.

X. Итог урока.

 

  1. Письмо цифры 0. ( На воздухе)
  2. Работа по учебнику.

-Какой ваш  верный помощник на уроке в получении знаний?

Давайте обратимся к нему.

С. 70, На какой главный вопрос мы должны ответить? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?)    Пусто, Нисколько

Рассмотрите внимательно рисунок Пети. Придумайте рассказ.

О чём вы сейчас рассказали?

У Пети к вам еще несколько вопросов. Вы готовы помочь ему на них ответить?

Тогда выполняем следующее задание.

Сколько дедушек учится в твоём классе?

Сколько говорящих собак ты знаешь?

Сколько знакомых тебе кошек умеют вышивать?

Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль.

С какого числа начинается числовой луч?

Что мы теперь знаем о числе 0?

Что нового вы узнали на уроке?

Достигли ли мы цели? А теперь, ребята, попрошу закрыть глазки. Вас ждёт сюрприз. (Появляется сюрприз- ягода)

Что вам было трудно?

Что помогало?

Над чем можно продолжить работу?

Если вам понравилось путешествие по стране «Математика», покажите свои смайлики.

Спасибо всем за работу. Не забудьте дома рассказать, с какой цифрой мы познакомились, и подготовьте дома рисунки о числе 0.

 

Учебник.

Как получилось число ноль.

Пусто, нисколько

О числе 0.

.

С числа 0.

Число 0 – начало числового луча.

Она похожа на букву о.

Что такое нуль, как он получается, как его писать.

Варианты ответов.

Учиться решать примеры, сравнивать…

Создается «образ» числа

Закрепление понятия и числе 0.

Перенос полученной ранее информации на новый материал.

Закрепление понятия о числе 0.

Опора на ранее приобретённые знания, закрепление знаний.

Делают выводы.

Критичность мышления, развитие адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...