Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Краткое описание работы в группах в рамках реализации ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через использование групповых форм работы Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Мегеро Наталья Геннадьевна

Слайд 2

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

Слайд 3

Задача учителя, формирующего познавательную активность через групповую работу: Формировать навыки общения, партнёрства в процессе совместной деятельности со сверстниками; Развивать познавательную активность младших школьников на уроках математики через использование групповой формы работы; Повышать интерес к предмету «Математика».

Слайд 4

Познавательная активность определяется как «качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели».

Слайд 5

Задача учителя, формирующего познавательный интерес: Быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

Слайд 6

Способы сотрудничества учеников в группе «способ позиционного сотрудничества, где в решении проблемы, которую поставил учитель, принимают участие все члены группы, а общий вывод обсуждений делает кто-то один» У У У У

Слайд 7

Способы сотрудничества учеников в группе «индивидуально-групповой, который складывается из двух этапов. Такой вид работы применяется при выполнении заданий объемного характера. Каждый выполняет свою часть работы, а вывод объединяют, и получается общий вывод» (работа в центрах) У У У У

Слайд 8

Способы сотрудничества учеников в группе «конвейерное сотрудничество, которое используется, например, при решении тестовых задач. Все члены группы вместе читают текст, потом один из них составляет схему (рисунок) и делает краткую запись. Другой записывает уравнение. Третий решает уравнение. Четвертый сопоставляет решение и условие задачи. Решая следующую задачу, они меняются ролями, что позволяет усвоить весь процесс работы». У У У У

Слайд 9

Варианты комплектования групп 1. По желанию. 2. Случайным образом. 3. По определенному признаку. 4. По выбору «лидера». 5. По выбору педагога.

Слайд 10

Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности, в ходе которой члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие отношения в группе.

Слайд 11

Выводы: 1.Групповая деятельность естественна для активной природы ребенка. Но для организации эффективного познавательного процесса в группе у учащихся необходимо развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества.

Слайд 12

Выводы: 2. Для формирования эффективных учебных групп необходимо соблюдать ряд условий, предусматривающих количественный, качественный состав участников группы.

Слайд 13

Выводы: 3. Учебное сотрудничество в группе способствует повышению эффективности познавательного процесса, поскольку вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, так как успех группы зависит от вклада каждого в совместное решение поставленной перед всеми проблемы. Работа в группе даёт возможность каждому ученику быть субъектом обучения.

Слайд 14

Выводы: 4. Совместная деятельность учащихся в группе способствует повышению уровня результативности учебного процесса, характеризуется высокой активностью школьников в урочной и внеклассной деятельности, формированием дружного ученического коллектива.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время".

В данном обобщении опыта прослеживается:  использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавате...

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики.

Представлена презентация на тему: "Развитие познавательной активности младших школьников"...

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения"

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных форм, методов и приемов обучения" ...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ....

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов

Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов...

Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через реализацию здоровьесберегающих технологий

Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.Достижение названной цели в сегодняшней школе...