Задачи
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Перцева Анастасия Владимировна

Конспект урока для 2 класса по математике и презентация к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc407 КБ
Office presentation icon matematika_2_klass.ppt700 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: задачи.

Цель : 

Продолжить работу по формированию понятия «задача» и умению решать текстовые задачи

Задачи:

Образовательные:

-формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах сотни;

-формировать навык составления моделей к текстовым задачам;

- формировать умения записывать решение и ответ задачи;

-закрепить умение решать учащихся выделять составные части структуры текстовых задач;

Развивающие:

-формировать у учащихся грамотную математическую речь;

-формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение;

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике как к предмету.

Оборудование: доска, наглядный материал, презентация.

Этапы

                                  Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I   Орг. момент

II   Устный счет

III  Сообщение цели урока

IV Закрепление

V     Итоги.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Проведем урок математики. На партах у вас должны быть пенал и учебник, тетрадь.

От предыдущих записей отступите 4 клетки вниз. На пятой запишите число,  классная работа. Теперь отложите тетради, слушайте первое задание.

Вам нужно разгадать правило, по которому составлена последовательность чисел (четные числа уменьшаются на 2, нечетные увеличиваются на 6) и продолжить ряд чисел.

28, 29, 26, 35, …, …, …,

Последнее число обведено в кружок не случайно. Если мы правильно продолжили ряд чисел, то узнаем, где появились апельсины.

  • Америка – 46
  • Китай – 47
  • Африка - 48

Существуют данные, что в Китае апельсин был известен 4 тысячи лет назад. Есть два вида апельсинового дерева – со сладкими плодами и с кислыми. Сладкие апельсины привезли с востока. В более холодных странах южные апельсиновые деревья выращивались в оранжереях. «Оранж» - апельсин во многих европейских языках.

Следующее задание. Вам нужно вместо апельсинов вписать числа.

У.

14

12

11

16

15

13

В.

7

7

5

8

3

6

4

Зн р.

6

7

8

4

7

8

9

Сегодня мы продолжим работу с задачами.

Алешин дом находится между домиками Маши и Миши. А дом Миши слева от домика Алеши. В каком домике живет Маша?

Это задача?

Как определили?

Мы с вами можем решить эту задачу?

А как же мы ее решим, ведь в ней нет ни одного числового значения?

Я вам буду предлагать различные тексты. Вы попробуйте определить является ли данный текст задачей и почему.

Мальчики ели варенье. Вова сказал, что доест варенье за 6 ложек, а Миша сказал, что за 4.

А это задача?

Богатырь отрубил Змею-Горынычу  2 головы. Сколько голов богатырь отрубил, если всего голов 7?

Это задача?

А она требует решения?

У хозяйки были куры, гуси и утки. Всего 7 птиц. Уток больше чем гусей, но меньше чем кур. Сколько было кур, гусей и уток?

Каких птиц больше всех?

Меньше всех?

Сколько всего птиц?

Ответ: было 4 курицы, 2 утки и 1 гусь. Именно эти данные подходят к условию задачи.

Длина шага Антона больше, чем длина шага Пети, но меньше, чем длина шага Вовы. У кого длина шага меньше, у Пети или у Вовы?

Как вы думаете, это задача?

Почему?

О чем говорится в задаче?

Что нам об этом известно?

Что еще известно?

Сейчас я еще раз прочитаю текст, а вы выберите, какая схема подходит.

Какая схема подходит и почему?

Длина шага какого мальчика больше всех?

А чей шаг короче всех?

Каков вопрос задачи?

Мы на него ответили?

Мы с вами определили, что это задача. Давайте откроем учебник на странице 61 и проверим, правильно ли рассуждает Маша.

(чтение текста учебника)

Маша права?

Откройте тетради. Отступите 2 клетки вниз. Запишите «задача №181». Перечертите схему, которая соответствует условию задачи в тетрадь.

Обозначим на схеме длину шага каждого мальчика.

Антон – 42 см, Петя – 40 см, Вова – 45 см.

Пользуясь данным условием, ответим на вопросы.

  1. На сколько сантиметров длина шага Вовы больше, чем длина шага Пети?

Как показать на схеме то, что нужно найти?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

Как узнать разницу в длине шагов?

Запишите в тетради решение (один за крылом)

45-40=5 (см) – разница в длине шагов Пети и Вовы.

2.  На сколько сантиметров длина шага Антона меньше, чем длина шага Вовы?

(аналогичная работа)

45-42=3 (см) – разница в длине шагов Антона и Вовы.

3. На сколько сантиметров длина шага Пети меньше, чем длина шага Антона?

42-40=2 (см) – разница в длине шагов Пети и Антона.

Новое задание. На доске вы видите карточки с числами. Выберите пары чисел, сумма которых равна 38 и запишите верные равенства.

(по одному выходят к доске и составляют равенства по карточкам)

Теперь в учебнике откройте страницу 32. Найдите номер 183. Какое задание предлагает автор учебника?

Выполните это задание самостоятельно. (двое за крыльями доски составляют по три равенства, остальные в тетради)

Проверка.

Чем похожи равенства?

Молодцы!

(Если останется время.

Составьте модель к задаче.

Девочка принесла из леса 15 рыжиков и 38 волнушек. 7 грибов оказались червивыми. Сколько хороших грибов принесла девочка?

Царица Математика готовится к празднику и примеряет корону. А короны у нее две: одна сделана из килограмма золота, а другая из килограмма пуха космических одуванчиков. Скажи, какая корона тяжелее?

Как вы думаете, если в задаче будет только одно числовое значение, мы сможем решить такую задачу? Почему?

Например: в магазин привезли 150 ящиков конфет и столько же ящиков печенья. Сколько всего ящиков привезли в магазин?)

В каком случае мы можем назвать текст задачей?

Всегда ли задачи решаются при помощи арифметического действия?

Проверяют.

28, 29, 26, 35, 24, 41, 22, 47

Уменьшаемое 14, значение разности 6, вычитаемое неизвестно. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Из 14 вычитаю 6, получаю 8.

Есть условие и вопрос.

Будем рассуждать (решение – рассуждение)

Нет, не хватает вопроса.

Нет. Это задача с вопросом о том что уже известно.

кур

гусей

7

Есть условие и вопрос.

О длине шага мальчиков.

Длина шага Антона больше длины шага Пети.

Длина шага Антона меньше длины шага Вовы.

Вовы

Пети

У кого длина шага меньше у Пети или у Вовы?

Длину шага Вовы и длину шага Пети.

Из большего вычесть меньшее.

34+4

20+18

32+6

Записать равенства, пользуясь таблицей.

74+5=79

83+6=79

67+2=69

41+8=49

56+3=59

32+7=39

Первое слагаемое – двузначное число, второе слагаемое – однозначное число. Ответом является  двузначное число с цифрой 9 в разряде единиц.

Когда есть условие и требование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...