Математика, 1 класс "Мерка длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Амосова Юлия Валерьевна

Конспект урока математики по технологии деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_merka_dliny.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по технологии деятельностного метода

Тема:  Измеряй и сравнивай

Планируемые результаты:

  1. Предметные: подвести учащихся к осознанию того, что предметы можно измерять без помощи линейки, познакомить со старыми единицами измерения длины; развивать умение сравнивать длины разных предметов
  2. Метапредметные: формирование умения ставить цель, планировать результат и оценивать результаты своей работы.
  3. Личностные: способствовать развитию умения работать в парах,  в группе.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности, мобилизующий этап.

Самоопределение к деятельности: «хочу», «могу».

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у Вас готово к уроку?
Как по Вашему, что изучает наука Математика?

А как Вы думаете, может ли математика помочь нам определить какой дом выше 9ти этажный или 5ти этажный, какое расстояние больше до озера или до ягринского бора?
Математика учит нас измерять расстояния, сравнивать их и делать выводы.
(тема на доске) – хором читаем.

Вычитанием чисел.

 (выслушиваю варианты детей)

Актуализация знаний.

Контроль д.заданий, самооценка.

Задания на актуализацию знаний. Создание затруднения .        

Дети фиксируют затруднение.


(на столах карточка с изображением полосок)
Выполняем задания в парах . Что Вы видите перед собой?

Что можно сделать с этими полосками?(смотрим на тему)
«
ДЛИНА» 

А как это сделать?

Каким способом?

Предложите свои варианты.
1. На глаз

Более точно:

2. Наложение (правила)
3. Один под другой (правила)
еще более точно:
4. С помощью мерок
«
МЕРКА»
А какие мерки могут быть?

А это точные измерения?
Почему?
Итак, что мы сейчас делали?
Каким способом можно сравнить длины предметов?

Полоски

Измерить, сравнить.

Ручками, колпачками, пальцами
Нет , (объясняют своими словами)
Измеряли и сравнивали
длину.

Постановка учебной задачи (проблемы).

Исследование затруднения  (проговаривание затруднения, поиск причин затруднения)

Учит формулировать проблему, ставить цель и формулировать тему урока и учебные задачи урока.(подводящий, побуждающий диалог)

Что же мы сегодня будем с Вами делать?
Каковы наши учебные задачи?

ФИЗМИНУТКА




Учиться измерять и сравнить предметы по длине.

Гвоздь- 9 клеток, шуруп – 8 клеток. Гвоздь длиннее.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового»).

  Поиск разрешения проблемы.

 (подводящий, побуждающий диалог).

Действия с  моделями, схемами, предметами( групповая, парная работа)

Формулировка правила (алгоритма)

Устанавливается, решена ли учебная задача.

Первичное закрепление во внешней речи.

Решение типовых заданий на новый способ с проговариванием алгоритма вслух.

Фронтальная,  индивид.,   работа.

             

Открыли учебник. С. 16. Читаем тему урока.
1. Каким способом здесь предлагнается сравнить полоски по длине?
В каком случае правильно расположили полоски для сравнения? Почему?

2. Каким способом…?
3. Читаем, выполняем. Каким способом?


ФИЗМИНУТКА


4. Работа в группах!!
Вывод: какими способом измеряли и сравнивали

Один под другим

Слева

Мерка( клетки бумаги)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Сам. выполнение задания на применение нового способа.

Самопроверка с пошаговым контролем по образцу. Самооценка.

Сам раб. В тетради с 22, з.1.
Вывод, самооценка.

Включение в систему знаний и повторения (закрепление изученного).

Индивидуальные и дифференцированные задания.

проверим д/з. Открываем рабочие тетради.
А теперь оцените свою работу.
(на доске критерии)
- Выполнял сам
- Выполнил правильно (+)

Если у Вас есть исправления, поставьте «?».

Рефлексия деятельности

(итог урока).

Самооценка деятельности. Фиксируют степень  реализации цели и достигнутых результатов.

Намечает цели следующего урока.

Какая тема была?
что хотели узнать?
Что узнали?
(способы на доске)
Кто научился?
самооценка – мимика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . тема "Длина ломаной. Периметр"

Урок по программе 2 класса. к учебнику Л. Г. Петерсон с использованием мультимедийных средств...

Презентация по математике "Величины. Длина"

Презентация по математике ! класс. Петерсон Л. Г....

Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »

Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....

Урок по математике "Единицы длины. Километр." 4 класс

Предлагаю презентацию к уроку "Единицы длины. Километр." 4 класс по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС

Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка);  устанавливают общий принцип измерения длин отрезков;   зависимость  между  результатами...