Урок математики во 2-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века.

Тема урока: Названия чисел в записях действий.

Тип урока: изучение нового материала.

Презентация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.66 КБ
Office presentation icon Презентация387 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Класс: 2-в

Учитель: Баборенко Н.И.

УМК: Начальная школа 21 века.

Тема урока: Названия чисел в записях действий.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

 – Руки?– На месте.

 – Ноги? – На месте.

 – Локти? – У края.

 – Спина?- прямая

Проверяют осанку за столом.

Выделять существенную информацию из стихотворения.

Обращают внимание на учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Настрой на речевое взаимодействие, психологический настрой.

Проверяют свое рабочее место.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующей успеха, доверия.

2.Планирование учебной деятельности.

Составим план урока, используя слова на доске.

План урока:

1.Настроимся

2.Что мы знаем

3.Узнаём новое

4.Закрепляем

5.Вспоминаем

Слушают учителя и выдвигают свои предположения о нумерации пунктов плана урока.

Осознанно строить математические высказывания, рассуждать, анализировать.

Высказывают свои мнения о порядке предложенных учителем слов.

Развитие математической речи.

По ходу урока обращаются к пунктам плана, следя за переходом от одного к другому.

Планировать учебную деятельность.

Контролируют построение математического высказывания.

3.Актуализация знаний.

Откройте м. тетради, запишите под диктовку дежурных предложения.  

1 пункт плана?

Поможет настроиться чистописание по вариантам:

1в. 11, 22, 33…

2в. 18, 28, 38…

Найдите закономерность и продолжите запись чисел до конца клеток.

Самопроверка (светофор)

Умение структурировать  знания.

Упражнение, требующее от обучающихся наблюдательности,  развивает абстрактное мышление, логическое мышление.

Использовать приёмы сравнения, сопоставления, обобщения, анализа и синтеза.

Эффективный анализ своей работы с точки зрения ученика.

Построение математических высказываний, соответствующих тематике.

Слушать и строить понятные для собеседников математические высказывания.

Контролируют правильность и полноту результата своей деятельности, исправляют, дополняют, уточняют, оценивают.

Самооценка (светофор). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

2 пункт плана?

Арифметический диктант.

Проверка по доске (шкала на полях - Правильность).

Какие действия производили?

Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. Умение в оценочной шкале показать результативность работы в различных критериях.

Эффективный анализ своей работы с точки зрения ученика (по различным критериям).

Построение математических высказываний, соответствующих тематике.

Развитие математической речи.

Контролируют правильность и полноту результата своей деятельности, исправляют, дополняют, уточняют, оценивают.

Самооценка (шкала). Обнаруживать отклонения от эталона.

4. Изучение нового материала

Посмотрите на 3 пункт плана. Сегодня на уроке узнаем что-то новое про 4 арифметических действия.

Работа с уч. с.87:

№1 ?

№2 (в парах)

№3 (слайды)

Работа в  Т. с.42:

№2 (маркировка)

Внимательно слушают, читают текст, логически рассуждают, анализируют.

 Использовать приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, обоснование, поиск информации, в том числе с применением средств ИКТ.

Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Работа в парах (сами договариваются о ролях в паре: учитель-ученик и о том, кто рассказывает о работе пары).

Вступать в учебное сотрудничество с учителем, со сверстниками, осуществлять совместную деятельность.

Уметь планировать и контролировать свою деятельность и деятельность партнёра.

Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Контролируют построение математического высказывания.

5. Физ. минутка

Проводит физ. минутку (сумма, произведение, частное, разность).

Определяют знаки действий и показывают их написание в воздухе или «пишут» их глазами.

Идентификация слова, его значения и соответствующего знака действия.

Проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6. Самостоятельная работа

Первичное закрепление

4 пункт плана?

С. р. Т. №3  с.42

Закрепление нового материала.

 Умение структурировать  знания, умение осознанно и произвольно строить математические высказывания, рефлексия.

Сотрудничество со сверстниками.

Самоконтроль, взаимоконтроль. Осуществляют взаимопроверку в парах.

Уметь контролировать, оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнёра. Адекватно воспринимать оценку.

7. Рефлексия

5 пункт плана?

Вспоминаем, что новое узнали на уроке? Продолжите предложения.

Составляют предложения:

Я научилась…..

Я умею…………

Я узнал ……….

Новые знания мне пригодятся…..

Обобщать знания об изученном материале.

Выражают свои мысли, высказывают своё мнение, слушают друг друга.

Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

Объективность оценивания результатов собственной деятельности, заключённая в аргументации.

Оценка усвоения материала.

Контролируют построение математического высказывания.

8. Домашнее задание.

Т. № 5, 6, 7 с.43

Выделение и осознание того, что уже известно и подлежит усвоению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План урока НАСТРОИМСЯ ЧТО МЫ ЗНАЕМ УЗНАЁМ НОВОЕ ЗАКРЕПЛЯЕМ ВСПОМИНАЕМ

Слайд 2

Название чисел в записи действий (1 урок) 2 класс Начальная школа 21 века века

Слайд 3

Названия компонентов

Слайд 7

Продолжите предложение. Мне понравилось... Я узнал… Я научилась… Я умею… Я буду помнить… Новые знания мне пригодятся…

Слайд 8

Домашняя работа Т. № 5 - 7 с. 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Свойства вычитания 1 класс УМК Начальная школа 21 века

1 класс УМК  "Начальная школа XXI века "  Математика  "Свойства вычитания" Конспект по ФГОС. Презентация ( чтобы презентация открылась необходимо скачать две части и сохранит в одной п...

Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема "Умножение и деление 8 . Восьмая часть числа". Тип урока-урок усовершенствования ЗУН учащихся....

Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного.  Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли  числа ...

«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)

 «Табличные случаи  умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе  (Программа «Начальная школа XXI века»)...

Технологическая карта урока математики «Счёт десятками» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование представления о новой счётной единице - десятокЗадачи урока...

Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления о сравнении чисел, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».Задачи урока...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" 3 класс (УМК: "Начальная школа 21 века")

Тема урока «Площадь квадрата.» Тип урока: урок «открытие новых знаний»Цель урока: создание условий для формирования представлений о нахождении формулы площади квадрата.Зад...