Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Бакиева Наталья Валентиновна

Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного.

 

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли  числа действием деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2a_klasse_17_dekabrya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного.

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли  числа действием деления.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с заданиями, интерактивная доска,

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

1)Организационный момент.

2)Введение в сюжет урока. 

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц тот пройдёт -
Мы встречаем Новый год.

2 слайд

Скоро Новый год, у нас красиво украшен класс, мы в предвкушении новогодних каникул и подарков от Деда Мороза. А кто знает, почему последний месяц года назвали декабрем? (Камилла  Кайль )

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

Ну раз мы пока не волшебники, а только учимся .

2. Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите дату. 17 декабря. Скажите,  какое это число? Двузначное

Почему?

В записи используется 2 цифры

Что еще можете рассказать об этом числе?

В нем 1 десяток и 7 единиц

 Соседями числа являются 16 и 18 .

- Пропишите число 17. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

А можно ли с помощью умножения получить  число 17?

В таблице нет такого варианта.

Да если 17 умножить на 1

Это внетабличный случай умножения двузначного числа на однозначное.

Прописывают

РУУД1

.

3. Устный счёт

 Сообщение темы, постановка учебной задачи

1 ком

2 ком

Физ.минутка

3 ком

1. Фронтальная работа. 

А пока послушайте еще загадку.

Не деревья, не кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Правильно, это снежинки . У нас они математические , их не только можно посмотреть , но и посчитать.

А задание следующее:

 Убрать снежинки , которые не делятся

 на 4        (   на доске   по 1 ребенку)

запишите примеры на умножение и деление с этими числами с этими числами

Проверка С.Р.Гринченко, Абусагитова, Кривощеков, Алексеенко

У доски  несколько человек

- Чему же мы будем учиться  научиться на уроке?

Задачи: Закрепление пройденного. Применять знание таблицы умножения.

А что мы можем сделать  из снега . Правильно, снеговика.

2.Работа в паре.

Чтобы скатать первый самый большой ком надо много снега. На ваших партах снежинки с табличными случаями умножения и деления. Чья пара быстро и правильно решит примеры. Когда закончите, то поднимаете руку.

- Проверяйте, на слайде 6

- Выставляйте оценку своему напарнику.

Один ком готов.(прикрепить на доску)

 Следующее задание : Найти и отметить  часть круга.

 На листочках с.р

1 ученик у доски. Молодцы, справились А как надо находить часть от числа .Его надо разделить.

Думаю ,пришло время отдохнуть

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать…

Быстро надо всем считать !

28:7

-Сколько раз ногами топнем?

(1, 2, 3, 4)

18:6

-Сколько раз руками хлопнем?

(1, 2, 3)

18:9

-Мы присядем сколько раз?

(1, 2)

10:5

-Мы наклонимся сейчас.

(1, 2)

24:8

-Мы подпрыгнем ровно столько.

(1, 2, 3)

-Ай да счет, игра и только!

Хорошо считали 3  ком скатали!

Решение задач в тетради написать решение и ответ.

Просмотр решения через камеру

Слайд  13

 Посмотрите на головной убор нашего снеговика .Какой он формы? ( четырехугольник- прямоугольник )  Он хочет узнать каков периметр его шляпы, если известно что длины его сторон равны: 15см,15см,20см,40см

Р=15+15+20+40=90см.

Записать в тетрадь

Молодцы пока лепили нашего снеговика урок закончился.

 Давайте

характеристика

работают фронтально

Работают в паре

Оценивают работу

Работают в паре

Повторяют правила нахождения изученных долей

Поднимают руки

Работают самостоятельно с последующей проверкой

Задача предварительно разбирается под руководством учителя

Далее дети записывают

самостоятельно с последующей проверкой

Работают над задачей под руководством учителя

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ЛУУД7

КУУД5

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали на уроке?

- Как найти седьмую часть числа?

- Оцените свою работу:

Красный смайлик – я усвоил материал

Зелёный – надо ещё поработать

Синий – я совсем ничему не научился

КУУД4

Дома №  6, 7, 8, 9, 10  стр.17(печ.тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

методическая разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа 21 века" по теме "Прибавление числа 7" по ФГОС

конспект урока и презентация для 1 класса по теме "Прибавление числа 7" по программе " Школа 21 века" по фгос в виде технологической карты....

Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века".

Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Автор  Рудницкая В.Н. Данный урок третий по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок."   Урок разработан ...

презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века" "Во сколько раз больше или меньше"

Данная презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века" "Во сколько раз больше или меньше" поможет более качественно и интересно провести урок....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....