Главные вкладки

    Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС.
    консультация по математике на тему

    Лапина Татьяна Николаевна

    обмен опытом по данной проблеме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл выступление18.74 КБ
    Файл презентация к выступлению1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Выступление на тему: «Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС».    

    В своем выступлении мне хотелось бы поделиться своим опытом при проведении уроков математики. Тема урока была «Таблица умножения с числом 7»  

    Слайд 2  

     «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий».

                                                                                                         Н.М.Верзилин.

          Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен быть новым, современным.

         Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?

    Эти и многие другие вопросы задаем мы себе, приходя сегодня в класс.

         Свой урок я планировала так, чтобы он составлял единое целое и чтобы каждый последующий этап урока вытекал из предыдущего. И к концу урока мы получили целый клубочек знаний: новый материал, повторение пройденного, на протяжении всего урока осуществлялась связь с другими предметами (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка).

                                                      Слайд 3

        Одним из требований к современному уроку является хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете.

         Для создания эмоционально – психологического микроклимата в классе я использовала прием релаксации, когда, дети дали характеристику числа29 (это дата проведения урока), обратились к осенним месяцам,

                                               Слайд 4

     из первых букв составили слово СОН                      

                                                Слайд 5

                                                           

     и под музыку П.И.Чайковского на фоне картины Поленова «Золотая осень»  

                                                 Слайд 6                        

    девочка зачитала наизусть строки из стихотворения И.Бунина. Это было спокойно, ненавязчиво и уместно. В результате был задан положительный настрой на весь урок и создана добрая атмосфера.

         Для плавного перехода к проверке домашнего задания мы увидели закономерность в написании буквы О в слове СОН и названиях месяца,

                                                  Слайд 7

     повторив словарные слова и найдя место этой буквы в алфавите. Т.к число 16 мне было необходимо для проверки д.з.

                                                Слайд 8

         Подготовка к тому, чтобы дети сами сформулировали  тему урока и задачи началась с устных вычислений. Дети выполняли арифметический диктант в тетрадях, по опорным карточкам была проведена самопроверка и самооценка и выявили лишнее число (7), которое было помещено на почетное место на доске.  Здесь мы выявили место числа 7 в жизни, пословицах, сказках.

                                              Фрагмент

                                                Слайд 9

    Работая с предложенной загадкой, дети вспомнили знаки препинания, нашли графическое сходство с математическими знаками и постепенно на доске рядом с цифрой 7 оказываются знаки «умножить » и «разделить».

    После этого дети четко формулируют тему урока.  (на доске)

         Современный урок должен быть проблемным и развивающим.  После предложенной задачи

                                                      Слайд 10

    дети сталкиваются с трудностями в нахождении значений выражения. Таким образом  ребята  определяют задачи урока

                                                     Слайд 11

         Дальнейшим этапом урока является открытие новых знаний. Опираясь на знания таблицы умножения дети легко составили таблицу умножения с числом 7. При этом обращали внимание на то, с какого случая надо начинать составление таблицы, почему. Применив переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения были составлены самостоятельно таблицы умножения на 7 и на деление с числом 7.

          Физминутки я подбираю такие, чтобы они не были отдельным эпизодом урока, а являлись плавным переходом от одного этапа урока к другому. Так в данном случае внимание детей было вновь обращено к осеннему пейзажу,

                                                Слайд 12

     далее я взяла из электронного приложения к урокам литературного чтения стихотворение Тютчева «Листья». Затем был использован игровой прием: на странице, равной произведению 7 и 9, дети нашли разноцветные листья деревьев, на которых были даны задания.  На последующих этапах урока они выполняли эти задания. У ребят было право выбора.

         Первичное закрепление материала было с использованием ИКТ. Дети выполнили задания на компьютерах и сразу же  получили оценку своего труда.

       На протяжении урока необходимо активизировать деятельность учащихся.    Дети постоянно сравнивали, делали вывод. Так при подготовке к изучению нового материала дети  выясняли,  что один листочек отличается от остальных. (цветом, формой и размером). Ребята путем наложения сравнили площади листочков и сделали вывод. Далее, разбившись на 2 группы , дети пришли к выводу, что можно сравнить фигуры еще и путем подсчета клеточек и на интерактивной доске  ожили фигурки животных, это показало, что задание выполнено верно.

         Ни один из уроков не обходится без самостоятельной работы и создание условий для проявления самостоятельности очень важное требование современного урока. В данном случае дети работали в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой.

        Домашнее задание  детям было предоставлен на оставшемся листочке и прокомментировано самими учащимися.    

         При подведении итогов дети высказались, используя опорные выражения.

                                     Слайд 13.

    Также было обращено внимание детей на то, что в классном уголке они могут найти подборку стихов, которая  им поможет быстрее запомнить таблицу умножения.

                                         Слайд 14.

           

         


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС МКОУ « Военногородская СОШ №18» Лапина Татьяна Николаевна

    Слайд 2

    "Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М.Верзилин .

    Слайд 4

    Сентябрь Октябрь Ноябрь

    Слайд 5

    с ентябрь о ктябрь н оябрь СОН

    Слайд 7

    с о н о ктябрь н о ябрь

    Слайд 8

    16 + 16 - -16 16 • 16 : : 16

    Слайд 9

    Нас 7 братьев: Годами все равны, А имена разные. Угадайте, кто мы?

    Слайд 10

    Маленькая мышка. живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 7кг семян. Сколько килограммов семян перетащат в свои норки 5 мышек? 6 мышек? 7 мышек? 5 мышек - ? кг 6 мышек - ? кг 7 мышек - ? кг

    Слайд 11

    Задачи урока: 1. Составить таблицу умножения с числом 7. 2. Работать над её запоминанием.

    Слайд 13

    - Я научился ... - Мы повторили... - Мне понравилось... - Я испытывал затруднения... - Хочу себя похвалить за... - Хочу знать больше!

    Слайд 14

    МОЛОДЦЫ !!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности урока математики в начальной школе в соответствии с ФГОС ΙΙ поколения.

    Статья   содержит  практический материал об  особенностях урока математики  в начальной школе в соответствии с ФГОС второго поколения....

    Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

    Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

    Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

    Предлагаю Вашему вниманию выступление на РМО учителей начальной школы и компьютерную презентацию к нему....

    ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

    Своевременность и тщательность по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся – залог высоких результатов в обучении. В свете требований ФГОС этому вопросу уделено огромное внимание. Сист...

    Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"

    Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...

    Семинар урок. Целеполагание на уроке математики в начальной школе: аспекты реализации требований ФГОС

    Для достижения требований, обозначенных в ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам общего образования важнейшей задачей является формирование у учащихся универсальных учебных действи...

    Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС

    Что такое взаимодействие.Существующий широкий спектр взаимодействий в педагогической практике: учитель-ученик, ученик-коллектив,ученик-учитель, учащиеся-объект усвоения.Виды сотрудничества....