Единицы длины и их соотношения.4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Герасимова Валентина Николаевна

учить детей сравнивать величины,переводить из одних единиц в другие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок                                Математика  4  класс

      ТЕМА:   ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ И ИХ СООТНОШЕНИЕ.

   ЦЕЛИ:  -развивать умение сравнивать величины, - закреплять знания          соотношений    единиц длины, -учить переводить из одних единиц в другие, -  выполнять действия                       с именованными числами, -совершенствовать             навыки решения задач и вычислительные навыки.

  1. Организационный момент

                   

                Смело иди вперед, не стой на месте,

                Чего не сделает один, сделаем вместе!        ДЕВИЗ урока.

  1. Устный счет:

а)  Реклама. В продажу поступили цифровые телевизоры по диагонали

Выразите экраны телевизоров в сантиметрах.

  1. Игра «Пятый лишний»

91 см,  85 дм,  73 м,  39 м,  736 мм

26 км,   5 м,  147 мм,   9 см,  89 дм

38 см,  47 дм,  105 м,  13 кг,  608 мм       ( объясняют )

  1. Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные величины:

    100 см               4 м           100 см               5 м                ?                       ?

20см       8дм                            ?        5дм                        30см    27дм      

                           396см    4см                       6см     ?                                 40мм     76дм

*Какие единицы измерения мы повторили?                        Галина              по

( плакат  на доске )                                                                  Никита        карточкам

                                                                                             Дмитрий В.

  1. Работа по теме:

а) Исключив «лишнее», дай общее название:

МЕТР,  ДЕЦИМЕТР,  МИЛЛИМЕТР,  КИЛОГРАММ,  САНТИМЕТР

Единицы длины.  ( Это и есть тема нашего урока, а какие цели? )

( дети определяют цели урока, учитель дополняет )

б)  Знаете ли вы?  ( страничка для любознательных )

   * Самое глубокое озеро в мире—озеро  Байкал. Его глубина  1940 м.

   * Самая высокая горная вершина на Земле—Джомолунгма в Гималаях—8848 м. ( Эверест ).

   * Самый высокий из действующих вулканов в мире—Льюльяйльяко  в Андах—6723 м.

   * Самый высокий водопад в мире—Анхель в Венесуэле—1054 м.

-Выразите данные величины в километрах и метрах.

                   ( Реклама энциклопедии из серии «Зачем и почему?» )

в) Работа по учебнику

   -стр. 96,  Задание 297

   *Какие величины нельзя сравнить и почему?            ( Проблема )

   -Работая в парах, сравните оставшиеся.

    ( индивидуальная работа )

  - ПРОВЕРКА  ( ответ на доске )

г) Физминутка

                                         Раз -- поднялись, потянулись,

Два—согнулись, разогнулись,

                     Три—в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

                                         На четыре -- руки шире,

                                         Пять—руками помахать,

                                         Шесть—тихо сесть,

Семь, восемь—лень отбросим!

д) Работа в группах:

  * Попробуйте данное расстояние увеличить в 3 раза.

  1 и 3 группы  * 2 см 5 мм

  2 и 4 группы   * 70 дм 6 см

  Вывод:  необходимо перевести в однородные величины

  • По учебнику № 302 ( работа в парах )

1 ряд – 1 столбик выполняют

                2 ряд – 2 столбик выполняют

          ж) Задача  № 299

              ( чтение, анализ, нахождение Р прямоугольника, решают сам—но )

( Один решает у доски, затем проверка )

з) Д/З: № 300;  по выбору № 303 (2ст.) или № 305

и) Задание №303 ( 1 ст.)

    - Решают у доски с комментированием ( закрепление )   / таблица

Рефлексия урока.                                                                       единиц длины/

Оценки за урок.

 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....

Таблица единиц длины (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач....

Единицы длины. Урок в 3 классе

Данный конспект позволяет обобщить изученный материал в духе системно-деятельностного подхода. Дети измеряют свой рост, работают лично, в паре, в группе, по рядам, всем классом под руководством однокл...

Технологическая карта урока математики по теме: "Действия с единицами длины" (УМК: "Перспектива" 2 класс)

Цель:формирование у учащихся способностей к переводу единиц длины: из метров и дециметров в дециметры и наоборот.Планируемые результаты:Предметные:1. Ориентироваться в изученной математической термино...