Тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Волкова Елена Александровна

Тематическое планирование по математике 4 класс Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._planir-e.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 4-м классе

(136  часов  – 4 часа  в неделю)

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

I четверть (36 часов)

Решать неравенства на множестве целых  неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой  луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки « и»,

 « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

1

Решение неравенства.

1

2

Множество решений.

1

3

Знаки больше или равно и меньше или равно. Самостоятельная работа 1.

1

4

Двойное неравенство.

1

5

Двойное неравенство. Самостоятельная работа 2.

1

6

Оценка суммы.

1

Наблюдать  зависимости между  компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

7

Оценка разности.

1

8

Административная контрольная работа (входная).

1

9

Работа над ошибками. Оценка произведения.

1

10

Оценка частного.

Самостоятельная работа 3.

1

11

Прикидка результатов арифметических действий.

Самостоятельная работа 4.

1

12

Закрепление.

1

13

Контрольная работа № 1.

1

14

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным.

1

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

15

Деление с однозначным частным.

Самостоятельная работа 5.

1

16-17

Деление на двузначное и трехзначное число

2

18

Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная работа 6.

1

19

Деление на двузначное и трехзначное число.

1

20

Повторение и закрепление.

Самостоятельная работа 7.

1

21

Оценка площади.

1

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади.

Делать оценку площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

22

Приближенное вычисление площадей.

1

23

Повторение и закрепление.

Самостоятельная работа 8.

1

24

Контрольная работа № 2.

1

25

Работа над ошибками.

Измерения и дроби.

1

Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.  

 Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

26

Из истории дробей.

1

27

Доли.

1

28

Сравнение долей.

Самостоятельная работа 9.

1

29

Нахождение доли числа.

1

30

Проценты.

1

31

Административная контрольная работа.

1

32

Работа над ошибками. Нахождение числа по доле.

1

33

Нахождение числа по доле. Решение задач. Самостоятельная работа 10.

1

34

Дроби.

1

35

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа 11. 

1

36

Нахождение части числа.

1

II четверть (28 часов)

37-38

Нахождение числа по его части.

2

39

Решение задач.

Самостоятельная работа 12.

1

40

Площадь прямоугольного треугольника.

1

41

Деление и дроби.

1

42

Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

Самостоятельная работа 13.

1

43

Контрольная работа № 3.

1

44

Работа над ошибками.

Сложение дробей.

1

45

Вычитание дробей.

1

46

Повторение. Вычитание дробей.

Самостоятельная работа 14.

1

47

Правильные и неправильные дроби.

1

48-49

Правильные и неправильные части величин. Самостоятельная работа 15.

2

50

Задачи на части.

1

51

Смешанные числа.

1

52-53

Выделение целой части из неправильной дроби. Самостоятельная работа 16.

2

54-55

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Самостоятельная работа 17.

2

56-57

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

58

Административная контрольная работа.

1

59

Работа над ошибками. Вычитание смешанных чисел вида 3-11/4.

1

60

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа 18.

1

61-62

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление.

Самостоятельная работа 19.

2

63

Контрольная работа.

1

64

Работа над ошибками.

1

III четверть (44 часа)

65

Шкалы.

1

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

66

Числовой луч.

1

67

Координаты на луче.

1

68-69

Расстояние между точками координатного луча.

Самостоятельная работа 20.

2

70-71

Движение  по координатному лучу.

Самостоятельная работа 21.

2

72

Одновременное движение по координатному лучу.

1

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку,  с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. ×  = v1 +  v2  и vуд. ×  = v1 −  v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. × tвстр.), применять ее для решения задач на движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

73

Повторение. Проверочная работа.

1

74

Работа над ошибками.

1

75-76

Скорость сближения и скорость удаления.

2

77

Закрепление.

Самостоятельная работа 22.

1

78

Встречное движение.

1

79

Движение в противоположных направлениях.

1

80

Движение вдогонку.

Самостоятельная работа 23.

1

81

Движение с отставанием.

1

82-83

Формула одновременного движения .

Самостоятельная работа 24.

2

84

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа 25.

1

85-86

Движение вдогонку.

2

87

Задачи на все случаи одновременного движения.

Самостоятельная работа 26.

1

88

Контрольная работа № 5.

1

89

Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения.

1

90

Действия над составными именованными числами.

1

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

91

Новые единицы площади.

1

92

Повторение по теме « Действия над составными именованными числами».

Самостоятельная работа 27.

1

93

Сравнение углов.

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.  

94

Развернутый угол. Смежные углы.

1

95

Измерение углов.

1

96

Угловой градус.

1

97

Административная контрольная работа.

1

98

Работа над ошибками. Транспортир.

1

99-100

Измерение углов.

Самостоятельная работа 28.

2

101-102

Построение углов.

Самостоятельная работа 29.

2

103

Контрольная работа № 6.

1

104

Работа над ошибками.

1

IV четверть (32 часа)

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам.

Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий.

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

105

Круговые диаграммы.

1

106

Столбчатые и линейные диаграммы.

1

107

Игра «Морской бой». Пара элементов.

Самостоятельная работа 30.

1

108

Передача изображений.

1

109

Координаты на плоскости.

Самостоятельная работа 31.

1

110

Построение точек по их координатам.

1

111

Точки на осях координат.

1

112

Построение фигур по координатам.

Самостоятельная работа 32.

1

113-114

График движения.

2

115

График движения.

Самостоятельная работа 33.

1

116

Контрольная работа № 7.

1

117

Работа над ошибками.

1

118-119

Повторение. Нумерация многозначных чисел. Самостоятельная работа 34.

2

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

120

Повторение. Действия с многозначными числами.

1

121-122

Повторение. Именованные числа.

Самостоятельная работа 35.

2

123

Повторение. Задачи на движение.

1

124

Повторение.

1

125

Повторение. Нахождение площади и периметра.

1

126

Итоговая контрольная  работа.

1

127

Работа над ошибками. Повторение.

1

128

Повторение и закрепление пройденного.

1

129

Административная контрольная работа.

1

130

Работа над ошибками. КВН.

1

131

Переводная контрольная работа.

1

132

Работа над ошибками. Повторение.

1

133-136

 Повторение и закрепление пройденного.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....