Главные вкладки

    Умножение на 9. 2 класс УМК "Гармония"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Конструкт урока математики. Второй урок по теме умножение 9. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pushkar_ti_matematika_2_kl_umnozhenie_na_9.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока «Умножение на 9.»

    (УМК «ГАРМОНИЯ»)

    1. Конструкт урока
    2. Предмет: математика
    3. Класс: 2Б
    4. Учитель: Пушкарь Татьяна Ивановна, 1 категория

    Тема урока: Умножение. Таблица умножения (9x8, 9x9).

    Цели урока:  - активизировать работу по запоминанию таблицы умножения числа 9

    - продолжить развитие памяти, внимания, логического мышления, познавательного интереса, личной активности

    -формировать умение работать индивидуально и в парах, планировать и выполнять работу, нести ответственность

    Формирование  универсальных  учебных  действий:

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

    - соотнесение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Познавательные УУД:

    - выделение необходимой информации для решения учебных задач;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные УУД:

    - участвовать в парной работе, уметь слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; комментировать свои действия.

    Личностные УУД:

    - оценивать свои достижения; положительное отношение к учению, наличие познавательного интерес

    Технологии: метод решения учебных задач 

    Оборудование:

    - карточки для парной работы

    - Н.Б.Истомина Математика:учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

    Использованная литература:

    - Уроки математики:2 класс. Содержание курса.Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей /Н.Б.Истомина, Е.С.Немкина, З.Б.Редько, Н.Б.Тихонова.  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

    - Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация

    Технология обучения

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оформление доски, наглядность

    1.Орг. момент

    Добрый день, ребята!

    Проверьте, подготовили ли вы учебник, тетради, ручку и карандаш, линейку.

    Учащиеся проверяют готовность к уроку

    Дата, классная работа

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    - Какое число лишнее? Почему?

     (Лишние числа убираются)

     - Что общего в оставшихся числах?

    - Назовите числа в порядке возрастания (убывания).

    - Некоторые цифры в таблице стерты. Нужно восстановить запись и попытаться объяснить, почему именно эта цифра здесь должна быть. Поработайте над этим заданием в паре.

    (4 – однозначное

    42 – большого размера

    60 – в разряде единиц 0

    53 – красного цвета)

    (Это результаты таблицы умножения числа 9.)

    Дети работают в парах на карточках.

     Одна пара работает на переносной доске.

    1 множитель – одинаковый – 9;

    4     36     18     45     42    27    60     54     63     53

    х2=8

    =2

    9х4=□□

    =5

    9х6=□□

    =3

    3. Постановка учебной задачи.

    - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

    - Мы же с вами учили таблицу умножения 9.

    Мы будем работать с таблицей умножения числа 9.

    Мы не умножали на 8,9.

    4. Решение учебной задачи.

    Возьмите красный прямоугольник. Рассмотрите его Подумайте и математически запишите. Сколько всего квадратов в этом прямоугольнике?

    Возьмите зелёный прямоугольник. Рассмотрите его Подумайте и математически запишите. Сколько всего квадратов в этом прямоугольнике?

    Как решить эти выражения?

    Посмотрите на задание, которое мы выполняли в начале урока. Сравните значения произведений. На сколько увеличивается значение произведения?

    Почему?

    Проверим, верно ли мы выполнили вычисления? Где мы можем это проверить?

    Откройте учебник с. 71.

    Прочитайте выражения по разному.

    9·8

    8·9

    9·9

    Значение произведения увеличивается на 9.

    Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Второй множитель увеличивается на 1. Значит нужно прибавить 9 к 63. Получится 72.

    В учебнике

    5. Первичное закрепление во внешней речи.

    Физкультминутка «Найди друга»

    У одних детей карточки с произведениями (9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), у других – с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, у третьих – число 9.

    Выходит ребёнок с произведением и говорит: «Я ищу друзей». К нему подбегают множители. Если правильно, то остальные хлопают в ладоши.

    6. Закрепление и повторение изученного.

    Попробуем применить то, что мы с вами выучили, при выполнении заданий.

    Учебник с 71 №230

    с.70 №226 Работаем с комментированием первый столбик, второй столбик самостоятельно.

    Учебник с 70 №224

    Поработайте в парах. Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию задачи.

    Проверим решение задачи.

    У доски работают 4 человека.

    Учащиеся слушают подсказки

    Работают самостоятельно со вторым столбиком.

    Дети читают задачу.

    Анализируют, что означает каждое число.

    Составляют схему к задаче.

    Учащиеся анализируют выражения, объясняют, что они значат.

    Решение записывают на доске 3 человека.

    9·7=63                  9·3=27

    9·4=36                  9·5=45

    9·2=18                  9·8=72

    9·9=63                  9·6=54

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    9

    39

    18

    ?

    7. Итог урока

    (Рефлексия)

    - Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно найти все результаты умножения 9 и закрасить их одним цветом.

    - Какие числа получились в ваших раскрасках.

    На полях нарисуйте светофорчик.

    Красным отметьте, если на уроке вам было всё непонятно.

    Жёлтым – если что-то было понятно, но остались вопросы.

    Зелёным – если всё было понятно.

    8.Домашнее задание

    №229, №226,

    4

    36

    45

    42

    60

    54

    53

    63

    18

    27

    х2=8

    =2

    9х4=□□

    =5

    9х6=□□

    =3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

    Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

    : 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

    3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

    Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

    Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

    школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

    На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

    Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

    Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

    Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

    «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...