Тематическое планирование 2 класс ( УМК Гармония)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Баринова Ирина Владимировна

 

Тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое (поурочное) планирование по математике

(136 часов)

№ и тема урока

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учащихся

 Номера

учеб., раб.

тетр.,  тест.

заданий, «Мои уч. достиж.»,

УРЗ.

Элект

рон

ное

сопро

вож

дение

к учеб

нику

Ко

ли

чес

тво

ча

сов

Дата

Кор

рек

ция

Проверь себя, чему ты научился в 1 классе –12ч.

1

Число и цифра.    

Состав числа в

пределах 10.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение

(1 дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Числовой луч. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Схема. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. Числовые выражения. Равенства. Неравенства.

Моделировать состав числа 10, используя предметные, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой, как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).

Читать, записывать и сравнивать однозначные      и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать  двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность( правила) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правила, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

Соотносить  знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенства сложения, вычитания, числами.

Дополнять математическую запись  пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов( предметов, чисел, выражений) на две  группы.

№1-4

ТПО 1

№2,4,7

№1,2

1

2

Единицы длины и их

соотношение

( 1дм=10см).

Сложение и вычитание в

пределах 100 без

перехода в другой разряд. Подготовка к

решению задач.

№5-11

ТПО 1

№1,3,5,6,8

Т. 2

УРЗ №1,2

№9,10

1

3.

Название компонентов и

результатов действий            

сложения и    вычитания.

№12-16

ТПО 1

№9,10,11,

12,13

Т. 3

№13,

15,16

1

4

Моделирование.      

Логические   рассуждения.    

Линейка. Циркуль.  

Вычислительные      

умения  и навыки.

№17-23

ТПО 1

№15,16

Т. 1,4

УРЗ №3-4

№19

1

5

Вычислительные      

умения и навыки.  

Действия с величинами. Поиск закономерностей.

Самоконтроль.

№24-31

ТПО 1

№14,17,18

Т. 5

1

6

Проверочная работа №1 по теме «Нумерация в      

пределах 100»

К.Р №1

УРЗ № 5-6

1

7

Схема. Знаково-

символическая модель

№32-37

ТПО 1

№19,20,21

Т. 13

№37

1

8.

Вычислительные   навыки и умения. Числовой луч.      Схема.

№38-46

ТПО 1

№26,27,28

№38,

46

1

9.

Вычислительные    

 навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

№47-55

ТПО 1

№29,30

Т. 14

№48,

49,55

1

10.

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

№56-63

ТПО 1

№31-33

Т.15

№56,

57,60,

62

1

11

Проверочная работа №2 по теме «Вычислительные умения и навыки в пределах 100»

К.Р 2,3

УРЗ № 7-8

1

12.

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

№64-69

ТПО 1

№22-25

УРЗ №9

№66,

68

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)

13

 Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное

повторение.

Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Моделирование способа действия (вычислительного приёма). Изображение сложения и вычитания   однозначных чисел на числовом луче. Построение отрезка заданной длины. Построение суммы и разности отрезков. Соотнесение   знаково-символической и схематической моделей. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих арифметические действия сложения и вычитания. Введение скобок для обозначения действий, которые нужно выполнять раньше других действий в выражениях. Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Обобщать приём сложения (вычитания)  десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике.

 Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.     Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства..  Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу. Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.

№70-79

ТПО 1

№35-37

№70,

72,78,

79

1

14.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого».

Продуктивное повторение.

№80-86

ТПО 1

№39,40,41,42,43

УРЗ № 10

№83

1

15.

Вычитание однозначного числа из «круглого».

№87-93

ТПО 1

44-45

Т.16

1

16.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

№94-100

ТПО 1

№38,46,47

№97,

98

1

17.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

№101-108

ТПО 1

№48-51

Т.17

№102,

105,

107

1

18.

Комбинаторные и логические задачи

№109-111

ТПО 1

№52-54

Т.18

№109,

111

1

19.

Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание величин»

К.Р №4

УРЗ № 11-12

1

20.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование

№112-120

ТПО 1

№55-57

№119

1

21.

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как

средство самоконтроля

№121-128

ТПО 1

№58-60

1

22.

Состав числа 11 и соответс-твующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

№129-134

ТПО 1

№61,62

№129,

131,

133

1

23.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

№135-143

ТПО 1

№63,64

УРЗ №13-14

№139,140

1

24.

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

№144-149

ТПО 1

№65-67,69

№145,146,

147

1

25.

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

№150-156

ТПО 1

№68,70

№150,

154

1

26.

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи

вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

№157-164

ТПО 1

№71

УРЗ № 15

№160

1

27.

Составление плана действий. Устные вычисления

№165-170

ТПО1

№72(1)

№168

1

28.

Состав числа 14. Поиск закономерностей

№171-177

ТПО1

№77, 78(1)

№173,

174,175,

176,177

1

29.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

№178-184

ТПО 1

№ 73, 74,75,76

№179,

182,

184

1

30.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

№185-194

ТПО 1

№81,82,89

№185,

186,

187

1

31.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

№195-201

ТПО 1

№94, 95, 91,92,93

№197,

201

1

32.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

К.Р №5

МУД №1

1

33.

Работа над ошибками. Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

№201-210

ТПО 1

№77(2),78(2), 84, 85,86,87

№202,

206,

207

1

34,3536.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

№211-221

ТПО 1

№79,80,83

96,97,99

№211,

215

3

Порядок выполнение действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2ч)

37.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения

Сравнивать числовые выражения. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.

№222-225

ТПО 1

№88,90,98,101,102

1

38.

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

№226-228

ТПО 1

№109(1),

110(1),111

(1)

№226

1

Задача (8ч)

39.

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Структура задачи. Запись её решения. Анализ и сравнение текстов задач. Анализ решения задачи. Постановка вопросов  к данному условию. Построение схемы к данному условию. Пояснение выражений, записанных по условию задачи.

Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь

между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или

вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с

помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям

или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию

задачи.

№229-230

ТПО 1

№104,100

№229,

230

1

40.

Анализ и сравнение текстов задач.

№231-233

ТПО 1

№106

№231

1

41.

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

№234-239

ТПО 1

№107

№235,

238

1

42.

 Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

№240-244

ТПО 1

№103,105

№240,241,

242,

244

1

43.

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

№245-250

ТПО 1

№108

№245,

246

1

44.

Построение схемы по данному условию задачи.

№251-257

Т. 21

№252,

254

1

45.

 Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

№258-263

УРЗ № 16-17, 18

№258,

260,

262

1

46.

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач изученных видов»

К.Р №6

МУД №2,3

1

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. ( 4 ч.)

47, 48.

Работа над ошибками. Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы.

Угольник.

Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые

углы. Угольник – инструмент для построения прямых углов и для самоконтроля. Многоугольник.

Периметр многоугольника. Построение квадрата и

прямоугольника на клетчатой бумаге и с помощью угольника. Периметр прямоугольника.

Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого)

угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон     многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника  треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2)равны длины трёх сторон;3)  все углы острые;

4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

№264-267

ТПО 2 №21-26

Т.22

№265

2

49.

Многоугольник. Периметр многоугольника.

№268-272

ТПО 2

№27-28

№268,

269,270,

271

1

50.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

№273-281

ТПО 2

№37,39.40(1),41

Т.25

№273

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. ( 28 ч)

51.

Группировка слагаемых. Соче-тательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Вычислительные навыки.

Группировка слагаемых. Сложения двузначных и однозначных чисел с переходом  в другой разряд. Решение задач. Вычитание суммы из числа.  Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Решение задач разными способами.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

 Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

 Выявлять закономерность в записи числового ряда.

«Открывать» способы действия (вычислительные

приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), исполь-

зуя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх

слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических

задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с

данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

№282-288

ТПО 1

№113,115

ТПО 2

1-5

УРЗ № 19-20

№282,

288

1

52.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Вычислительные умения. Моделирование.

№289-292

ТПО 1

№112,114,116

№292

1

53.

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

№293-300

Т.26

№293,

296

1

54.

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

№301-309 ТПО 2

6-9

№306,

308

1

55.

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в

другой разряд.

№310-316

ТПО 1

117,118,

119

Т.27

№310,

312,

313,

314,

315

1

56.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел»

К.Р№7

МУД №4

1

57.

Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа.

№317-322

ТПО 1; Т.28

№120-124

№317

1

58.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач.

№323-329

ТПО 1

125-128, 129-130

УРЗ № 21-22

№329

1

59.

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

№330-334

ТПО 1

131,132,133-135

Т. 30

№334

1

60.

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

№335-340

ТПО 1

136,137,138,139

Т.37

УРЗ № 23,24

1

61.

Проверочная работа №4 по теме: «Решение задач изученнных видов»

К.Р.№8

 МУД №5

1

62.

Решение задач.

№341-347

ТПО 1

№140,142, 141,143

Т.38

№341

1

63.

Решение задач разными способами.

№348-353

ТПО 1

№144-147

Т. 39

№348,

349,

351

1

64.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

№354-358

ТПО 1

№148,149

Т.40

1

65.

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

№ 1-8

ТПО 2

№10-13

Т. 41

№1,2,3,4,5,6,7

1

66.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.

№9-14

ТПО 2

№14-17

Т.42

№9,12

1

67.

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

№15-20

ТПО 2

№18-20

Т. 46

№19,

20

1

68.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

№21-28

ТПО 2

№21-23

Т. 47

№21,

22,23,

24,26

1

69.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение.

№29-34

ТПО 2

№24-26

Т. 31

№29,

31,34

1

70.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в

записи ряда чисел.

№35-38

ТПО 2

№27-29

Т. 48

1

71.

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметичес кие способы решения задач.

Дополнение текста задачи по данному решению.

№39-44

ТПО 2

№30-32

УРЗ № 25-26

№39,

42,44

1

72.

Решение задач разными арифметическими способа ми. Дополнение текста задачи по данной схеме.

№45-48

ТПО 2

№33-35

Т.32

№45,

46,47

1

73.

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

№49-57

ТПО 2

№36-38

№54,

56,

57

1

74.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

№58-65

ТПО 2, № 39-41,Т. 33

№59

1

75.

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

№66-71

ТПО 2

№42-44

Т.34

№66,

67,70

1

76.

Устные вычисления. Решение задач.

№72-76

ТПО 2

№45-47

Т.35

УРЗ № 27-28

1

77.

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач.

№77-81

ТПО 2

№48-51

Т.36

№77

1

78.

Проверочная работа №5 по теме «Решение задач изученных видов»

К.Р. №9,10

МУД № 6

УРЗ №29-30

1

        Трехзначные числа ( 11 ч)

79.

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

Вычислительные умения и навыки. Моделирование. Самоконтроль.

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание  чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель

числа, соответствующую данной предметной модели.

Преобразовывать предметную (символическую)  модель по данной символической  (предметной) модели. Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям.

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит

три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц,

десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать

круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр

в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль

с помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения

трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

№82-87

ТПО №2

№52

№85

1

80.

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

№88-97

ТПО 2

№53-55,57

№89,

90

1

81.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

№98-102

ТПО 2

№58,61,62

Т. 44

№98

1

82.

Сравнение трёхзначных чисел.

№103-109

ТПО 2

№63-69

№103,

104,105,

106

1

83.

Решение задач. Построение схемы. Числовая последо-вательность. Правило.

№110-114

ТПО 2

№70-73

Т. 49

№110,

111,

112

1

84.

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

№115-122

ТПО 2 №59

Т. 50

№116,

117,121,

122

1

85.

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

№123-132

ТПО 2

№56,60

№123,

125,

126

1

86.

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

№133-139

ТПО №2

№74,77,7576,78

Т. 51

№134,

135,

136,

138

1

87.

Чтение и запись трехзначных чисел.

№140-145

ТПО 2

№79-83

Т. 45

№140,

145

1

88.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

№146-152

ТПО 2

№84-91

№146

1

89.

Контрольная работа №4  по теме «Сложение и вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд»

К.р №11,12

МУД №7

1

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )

90.

Работа над ошибками. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).Измерение длин отрезков.

Единица длины – 1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см).

Единицы длины: дециметр, сантиметр.

Соотношение единиц длины.

Устанавливать соотношение между единицами длины. Развивать умение анализировать,  сравнивать, классифицировать.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием

измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

№153-158

ТПО 2

№92

Т. 55

УРЗ № 31-32

№153

1

91.

Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение

длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

№159-166

ТПО 2

№93-95

Т.56

УРЗ № 33-34

№166

1

92.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

№167-170

ТПО 2; № 96,97;Т. 57

№167

1

93.

Решение задач.

№171-175

ТПО 2

№98,99

№171,

172

1

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9  (11 ч)

94.

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

Определение умножения.

Терминология. Предметный смысл умножения. За-

мена умножения сложением. Умножение на 1 и на 0.

Переместительное свойство

умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение

задач.

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записывать выражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Выбирать рисунок, соответствующий знаково- символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с

данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

№176-178

ТПО 2

№100-102

1

95.

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

№179-184

ТПО 2

№103-106

Т.58

№179,

180

1

96.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

№185-188

ТПО 2

№107-110

№188

1

97.

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

№189-195

ТПО №111-116

№191

1

98.

Решение задач.

№196-201

ТПО2

№117,118

№196

1

99.

Переместительное свойство умножения

№202-204

ТПО 2

№119,120

Т.59

№202

1

100.

Таблица умножения.            

( случаи 9•5, 9•6, 9•7).

№205-210

ТПО 2

№123,122

№207

№216,217

1

101.

Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений.

№211-217

ТПО 2

№124

1

102.

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение

№218-223

ТПО 2

№125

УРЗ № 35-36

1

103.

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения

умножением.

№224-230

ТПО 2

№126

Т. 60

№224,

225,

229

1

104.

Решение задач.

№231-238

ТПО 2

№110-111

№233,

234

1

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10ч )

105.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл

понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение.

Понятие «увеличить в …»,

его связь с определением умножения. Моделирование. Предметные, вербальные, графические и

знаково-символические

модели. Поиск закономерности (правила). Продуктивное повторение. Решение

задач (сложение, вычитание, умножение). Сравнение длин отрезков (больше

в …раз, меньше в …раз)

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записывать выражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить

в …», «уменьшить в …»

№239-243

ТПО 2

№127-129

УРЗ № 37-38

№239,

240

1

106.

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач.

№244-248

ТПО 2

№130,131

Т. 61

№245

1

107.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления.

Продуктивное повторение. Решение задач. Схема.

№249-253

ТПО 2

№137,141

УРЗ  № 39-40

№251

1

108.

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8*8)

№254-258

ТПО 2

№136-139

Т.62

№257,

258

1

109.

Сравнение выражений. Числовая последователь -ность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица.

№259-263

ТПО 2

№132,135,138

№259,

261,

262

1

110

Решение задач. Устные вычисления.

№264-271

МУД № 8

УРЗ № 41-43

№264,

265,

266,

268

1

111.

Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения числа 9»

К.Р. №13,  14

1

112.

Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше в..)

№272-275

ТПО 2

№133

№272

1

113.

Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

№276-278

ТПО 2

№134,140

УРЗ № 44-45

№278

1

114.

Устные вычисления. Решение задач.

№279-281

ТПО 2

№142-147

Т.63

МУД №9

№279

1

Величины. Единицы времени ( 3 ч)

115.

Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам.

Продуктивное повторение (угол)

Единицы времени час, минута, секунда. Определение

времени по часам со стрелками. Решение задач.

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой

стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

№282-284

ТПО 2

№148-151

Т. 64

УРЗ № 46-48

№282,

284

1

116.

Единицы времени в задачах

№285-288

ТПО 2

№152-154

№285

1

117.

Единицы времени в задачах

№289-292

ТПО 2

№155-156

Т.65

1

Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч )

118.

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

Представления о плоских и

объёмных фигурах.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры

на окружающих предметах, рисунках и их частях.

№293-296

Т.66

 УРЗ № 49-51

№293

1

119.

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

№297-300

Т.67

 УРЗ № 52-54

№297,

298,

299,

300

1

Поверхности: плоские и кривые (3ч)

120

121 

122

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих

предметов.

Представления о плоских и

кривых поверхностях.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью  предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

№301-303

Т.68

 МУД № 10

УРЗ № 55-58

№303

3

Окружность. Круг. Шар. Сфера (4ч)

123.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

Существенные признаки

окружности. Построение

окружности. Радиус. Диаметр. Представление о

шаре, сфере, круге.

Обобщить знания о геометрических фигурах.

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

№304-306,

308

 УРЗ №59-61

№304

1

124-125 .

Представления о круге, шаре и сфере.

Урок 1

№307,309

ТПО 2

№138-140

Т. 69

Урок 2

№310-311

ТПО 2

№141,142

Т.70

2

126.

Контрольная работа №6 по итогам года

К. р. №15

1

127.

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения числа 9.

МУД №11

 УРЗ № 62-64

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.)

128.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Т. 23

УРЗ № 65

1

129.

Порядок выполнения действий в выражениях.

Т.24

1

130.

Угол. Прямоугольник. Квадрат.

Т.29

УРЗ № 66

1

131-132.

Трёхзначные числа.

Т.43

2

133.

Сложение и вычитание величин.

Т.52

УРЗ № 67

1

134.

Увеличить в несколько раз.

Т.53

1

135-136.

Величины. Единицы времени.

Т.54

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (русский язык

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (русский язык)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (литературное чтение)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (математика)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (математика)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (русский язык)

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (РУССКИЙ ЯЗЫК)...