Урок по математике "Площадь прямоугольника", 3 класс (по ФГОС НОО)
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Федорова Ксения Вячеславовна

Технологическая карта урока по математике "Площадь прямоугольника", 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamoug._3_kl.docx366.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 3 класс

Тема: Площадь прямоугольника

Цель  

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника, выполнять чертеж заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: научатся находить площадь прямоугольника, выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:  понимают  значение математических знаний в жизни человека.

Методы и формы обучения

Современные образовательные технологии

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Проблемного обучения, развития критического мышления, информацилонно-коммуникационная.

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика М.И. Моро, 3 класс, рабочая тетрадь, диск.

                                                

Основные понятия и термины

Правило вычисления площади прямоугольника; длина и  ширина фигуры.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие.

Демонстрируют готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

  1. Целеполагание.

Откройте учебник на с. 60, определите тему и цель урока.

  1. Математический диктант*
  2. Устный счет

Вычислите. Согласны ли вы, что здесь есть «лишнее» выражение? Докажите. 

48:8=         42:7 =

60:10=       30:5 =

36:6=         56:7 =

54:9=         12:2 =

Показывают выполненную домашнюю работу.

Формулируют тему и цель урока (осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами).

Проверка. Самооценка.

Выполняют задания.

  1. Изучение нового материала

Просит обучающихся начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.

- Все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько этих рядов (в длину, в ширину)? А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?

Какими способами можно это посчитать?

- Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S.

7 * 3 = 21 (см2).

Ответ: площадь прямоугольника  21 см2.

- Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе.

- Как же можно найти площадь этого прямоугольника? Как вы думаете, каким способом это можно сделать?

3*7 = 21 (см2).

Ответ: площадь прямоугольника 21 см2.

- Посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и сделайте общий вывод: как найти площадь прямоугольника?

- В чем будет выражена площадь прямоугольника?

№1,2,3,с. 60-61

Организует проведение

физкультминутки. 

Движения руками.

Работа с геометрическим материалом.

Отвечают на вопросы.

- 3 ряда.

- 7 см2

Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось, столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

- Надо 7 умножить на 3.

Знакомятся со знаком обозначения площади – S.

Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 3 квадратных сантиметра (столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров

в длине прямоугольника.

- Надо 3 умножить на 7.

Записывают решение и ответ.

Формулируют выводы. Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить.

Учащиеся читают еще раз вводную статью на с. 60и правило.

Выполняют задания.

  1. Практическая деятельность

Работа с геометрическим материалом.

4.

- Начертите два квадрата, разбейте каждый на квадратные сантиметры и найдите площадь каждого.

2*2 = 4 (см2).

3*3 = 9 (см2).

Согласны ли вы, что площадь квадрата и площадь прямоугольника находится разными способами? Обоснуй свой ответ.

Решение примеров.

№5.

1 вариант  - 1 -й, 3-й столбики;

2 вариант  - 2-й, 4-й столбики.

Решение задач.

№ 7.

Расход ткани на один халат

Количество

халатов

Расход ткани на все халаты

Одинаковый

8

24 м

?

15м

Задания из электронного приложения к учебнику. **

Приходят к выводу, что площадь квадрата находится так же, как и площадь прямоугольника, достаточно знать только длину его стороны.

Решают примеры.

Записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой:

  1. 24 : 8 = 3 (м) - на 1 халат.
  2. 15 : 3 = 5 (х.)

Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.

Выполнение заданий в электронном приложении.

5.  Итоги урока. Рефлексия деятельности

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как же можно найти площадь прямоугольника?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

№ 6,8,9,с. 61 (2 задания на выбор)

Задают уточняющие вопросы.

Записывают д/з.

*Математический диктант.

  1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?
  2. Умножьте 6 на 7.
  3. Сколько раз по 5 содержится в числе 30?
  4. Во сколько раз 32 больше 4?
  5. Найди произведение чисел 8 и 7.

** Электронное приложение к учебнику