Интегрированный урок по математике и чтению. Тема: « Деление на двузначное число»
материал по математике (4 класс) на тему

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Мы сегодня отправимся в сказку!

Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.

II. Устный счет.

- А в какую сказку мы с вами сначала попадем, вы узнает, если откроете замок который вас ожидает у ворот замка. ( на доске макет или рисунок замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами )

 - Подберите подходящий ключ. Шифр замка «144»

- Итак, за работу!

image

Открываем замок.

- В какую сказку попали? ( «По щучьему веленью»)

- На чем путешествовал Емеля? ( на печке)

И мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

- Но чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить печь)

- А что нам понадобится, чтобы затопить её? ( дрова) Показ поленья

Чтобы ими пользоваться необходимо решить задачи, которые написаны на поленьях.

image

III. Сообщение, актуализация, цели урока.

- Итак, растопили печь, теперь отправимся в путь в царство царевны Несмеяны. ( рисунок Несмеяны )

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и чтению.

Тема: « Деление на двузначное число»

Цели: продолжить работу по формированию выполнять письменное деление; закрепить навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие ее; развивать внимание.

Оборудование: рисунки ( царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек, Кая, Герды, Карточки- «слезинки»царевны, щука из сказки, замок,  ключи). Компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Мы сегодня отправимся в сказку!

Для начала проверим все ли у нас готово к путешествию.

II. Устный счет. 

- А в какую сказку мы с вами сначала попадем, вы узнает, если откроете замок который вас ожидает у ворот замка. ( на доске макет или рисунок замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами )

 - Подберите подходящий ключ. Шифр замка «144»

- Итак, за работу!

Открываем замок.

- В какую сказку попали? ( «По щучьему веленью»)

- На чем путешествовал Емеля? ( на печке)

И мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

- Но чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить печь)

- А что нам понадобится, чтобы затопить её? ( дрова) Показ поленья

Чтобы ими пользоваться необходимо решить задачи, которые написаны на поленьях.

III. Сообщение, актуализация, цели урока.

- Итак, растопили печь, теперь отправимся в путь в царство царевны Несмеяны. ( рисунок Несмеяны )

- По дороге мы повторим приемы деления на двузначные числа, решим задачи. Путешествие будет длинным. Нам будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть, чтобы Емеля  смог встретится с царевной.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Продолжаем свое направление к царевне и смотрите кто нам встретился на пути? ( рисунок Водяного) звучит запись песни Водяного

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной

По кочкам пучку я пущу,

В болоте всех я утоплю.

- Ребята, решите примеры на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит. На доске кочки

V. Чтение стихотворения хором

Вот наша печка к речке подходит

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Речку мы разом все переплыли

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

VI. Физминутка под музыку

VII. Продолжение.

На пути встречается Баба-Яга и предлагает такое задание.

- На каком из фигур -  ровно 1 квадрат, ровно 2 круга и ровно 4 треугольника?

Найдите и сложите фигуру у себя на столе. ( в конверте фигуры у каждого ученика на столе)

- Молодцы, ребятки все справились с заданием.

Вот мы и к царству уже подошли

Но Несмеяну еще не нашли

Наплакала речку,

Наплакала море.

- Ребята, надо помочь царскому горю и решить примеры на слезных каплях. ( на доске капли и один счастливая слеза, которому попадается одному ученику и сразу зарабатывает «5» за урок)

- Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась, необходимо выполнить дополнительное радостное задание ( решив пример на капельке, перевернуть, где нарисована улыбка).

VIII. Итог урока, рефлексия.

- Смотрите, теперь мы можем открыть конверты наших героев.

Несмеяна:

  Как я рада, что вы помогли высушить слезу на моем лице.

Емеля:

Все так решали, все отвечали

Сколько препятствий смогли вы пройти,

Счастье мое помогли мне найти!

 В знак благодарности в подарок примите раскраски.

IX. Определение настроения, оценивание.

- На этом сказке конец, кто слушал, тот молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Деление на двузначное число"

Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учачихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала....

Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России

Контрольная работа по математике № 9 по теме "Деление на двузначное число" 4 класс Школа России...