Уроки в начальной школе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Воронченко Галина Леонидовна

Уроки в начальной школе по программе "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема "Переместительное свойство сложения"

Задачи:

  • образовательные: познакомить с переместительным свойством сложения; формировать  вычислительные навыки, знания о  составе чисел, о равенствах и неравенствах; умение работать с числовым лучом; закрепить знания детей о классификации предметов и сравнение их по различным признакам.
  • развивающие: развивать психические свойства такие, как внимание, мышление, память, волевые привычки (концентрация внимания, сосредоточение, аккуратность); нравственные качества, организованность, трудолюбие,.
  • воспитательные: формировать  активность и познавательный  интерес к урокам математики через дидактические игры и личный опыт учащихся, а также аккуратное и бережное отношение к труду.

Оборудование: геометрические фигуры, цифры , индивидуальные карточки с цифрами наглядное пособие «Поезд», «Фрукты».

Ход урока

  1. Организационный момент

А)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят ?

Б)

Постановка учебных задач:

-  сегодня на уроке мы с вами откроем новый очень важный закон в математике. Но сначала посчитаем устно.

II. Устный счет

  1. - Игра «Цифры потерялись»

На наборном полотне ( их 2)     3 7 5 2 8 1 9 4 6

                                    3 7 5 2 8 1 9 4 6

 А) 2 человека у доски :  Расставить числа в порядке возрастания и в порядке убывания.

Б) Назвать предыдущее число  числа   6,( 3,9, 7)

В) Назвать последующее число  числа   3,(5,4, 2)

Г) Назвать соседей числа  6 ( 2,4,7)

Д) Назвать число , стоящее справа от числа  3 (7,4,2 )

Е) Назвать число , стоящее слева от числа  9 ( 6, 4, 7)

  1. Игра с мячом

-  Счёт  от 2 до 9 ( 8- 3 ;  3-7;   6-2  ).

 

3. На доске:

http://festival.1september.ru/articles/565643/img1.jpg

- Какие фигуры вы видите? (круги и квадраты)

- Какая фигура лишняя? (рассмотреть разные варианты лишних фигур) (

4. А сейчас мы с вами поиграем. Как называется игра, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)

- Игра называется «Поезд».

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/565643/img2.jpg

- Посмотрите, какой он длинный, наверное, в нем едет очень  много пассажиров.

- Давайте посчитаем пассажиров в каждом вагоне. (Дети молча показывают ответ на индивидуальной карточке. Ответ записывается над каждым вагоном)

5.Составление равенств по числовым лучам. 

На доске:

( запись на доске:           3+4=7

                                         2+3=5

                                         1+2=3

 Что общего ? (равенства )

III. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами будем говорить о равенствах и постараемся открыть один из законов сложения.

Физкультминутка ( запись)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

IV.Изучение нового материала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Правильно мы сделали с вами вывод?

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту сесть опять.

IV. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Стр. 70 № 160

http://festival.1september.ru/articles/565643/img12.jpg

- Что видим на картинке? ( Фишки домино)

- Чем они похожи? (Количество точек одинаковое)

- Чем отличаются? (Их перевернули)

- Какие равенства можем записать? (По 1 человеку у доски записывают)

(Аналогично разобрать последний случай и записать в тетради и на доске.)

Стр. 70 №161

http://festival.1september.ru/articles/565643/img13.gif

- Какие равенства можно составить?

- Кто понял? (От точки 2 делаю 5 шагов вперёд, останавливаюсь на 7. Значит к 2 + 5 = 7)

- Запишем в тетрадь.

- Посмотрите на эти равенства.

- В чем мы снова убедились? (От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

На доске:

http://festival.1september.ru/articles/565643/img16.jpg

4+3=7

5+2=7

1+6=7

3+4=7

- Что вы видите на доске? (Яблоки, груши или фрукты)

- Выберите равенства, которые соответствуют рисунку и назовите? (По 1 человеку выходят к доске и подчеркивают верное равенство)

- Давайте запишем их в тетрадь.

- Прочитайте какие равенства записали?

V. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое + = суммы значение

Слайд 3

2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое + = суммы значение

Слайд 4

2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое + = суммы значение

Слайд 5

Сделайте вывод . 2 + 3 = 5 слагаемое слагаемое + = суммы значение

Слайд 6

УРА! Мы сделали открытие : от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 7

1 + 3 = 4

Слайд 12

3 + 1 = 4

Слайд 13

4 + 3 = 7

Слайд 17

3 + 4 = 7

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов.

Цели: Научить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов.

Закрепить понятия «столько же, но без…» и «столько же, да ещё…». Развивать мышление, речь, внимание, вычислительные навыки; знания табличных случаев вида  …+,- 1;  …+,- 2;   … +,- 3.

 Воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

Организационный момент

Ребята, сегодня, скажу вам по секрету, у нас урока не будет. Мы пойдём в гости. А в гости мы пойдём к сказке. Вы её все хорошо знаете. Угадайте её.

           

«Он не низок, не высок,

 в нём каждый может жить зверёк»

Дети, это ……                              

(Слайд №1 «теремок»)

Каждый житель теремка приготовил нам задание. В гости в теремок нас пустят  только в том случае, если мы правильно выполним все задания.

- Готовы?

- Вперёд!

Повторение

1. – А вот и первый наш герой.

    - Угадайте кто такой?

«Сидит под кусточком

 маленьким комочком.

От страха дрожит,

 от врагов бежит »

(Слайд  «зайчик»)

Задание: 1) Счёт от 1 до 20, начиная с любого числа.

(Учитель бросает мяч ученику, называя любое число, ученик продолжает счёт. По хлопку учителя – стоп.)

2) а) Учитель считает: 2,4…

        -продолжить счёт

        -счёт назад

    б) Учитель считает: 9,7…

        -продолжить счёт

        -счёт вперёд

Молодцы, ребята! Мы справились с заданием зайчика. Он награждает активных учеников, кто правильно отвечал на вопросы орденом зайца.

2. Вот на пороге следующий герой.

«Рыжая, хвостатая,

 хитрая, усатая.

Из лесу пришла

хохлатку унесла»

(Слайд  «лисичка»)

Задание: Состав чисел 9, 10.

Рыжая плутовка забралась ночью в курятник и утащила (10) 9 курочек и петушков. Сколько она утащила курочек, а сколько петушков?

  1. 10

                         1       …                                             0       …

                         8       …                                            10      …

                         …      2                                             …       1

                         7       …                                             9       …

                         …      6                                             …       8

                         …      3                                             …       2

                          5      …                                             3       …

                          4      …                                             7       …

                         …      0                                             …       4

                         …      9                                             …       6

(Слайды.)

Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. (Награждение орденом лисички)

Новая тема

Угадайте следующего героя:

«Серый зверь зубами щёлк.

 Ну, конечно, это …»

(Слайд «волк»)

Ребята, волк злой, зубастый и принёс он нам самое трудное задание.

1. Устные упражнения и практические работы.

а) – На верхнюю полочку наборного полотна поставьте 5 поросят

(Слайд)

- На нижнюю столько же котят

Сравните их  (столько же, одинаковое количество?)

- Как сделать, чтобы котят было на 2 больше?

- Сравните теперь: (котят больше, чем поросят на 2?)

-Что значит на 2 больше? (Столько же да ещё 2)

б) Индивидуальная работа на партах

-Положите 3 синих квадрата.

-А ниже столько же красных.

-Сравните их

-Как сделать, чтобы красных квадратов было на 2 больше(положить 2)

(Слайд)

Сравните квадраты теперь (красных больше чем синих на 2)

-Что значит на 2 больше?

в) Закрепление

1) – В правой руке у меня четыре карандаша, а в левой – на два больше.

Сколько карандашей у меня в левой руке.

 (столько же, сколько в левой, да ещё 2)

(Слайд)

-Счёт карандашей хором (в левой 4, в правой 6)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

 деревцо всё выше, выше.

2) Работа по учебнику. Стр. 75.№1 Составление и анализ задачи.

Аналогично

Запись: (Слайд)

   ОООООО

   ОООООО ОО

6+2=8 (б)

Ответ: 8 блюдец.

№2 Решение задачи устно (аналогично)

-Сколько шариков на верхней проволоке?

-А на нижней?

-Что сделали на нижней проволоке?

-Что значит на 2 больше?

-Как узнать, сколько шариков на нижней проволоке? (5+2=7)

Молодцы, ребята! Мы справились с заданием волка. (Награждение орденом волка активных учеников)

Закрепление

Угадайте следующего героя.

«Он и бурый, он и белый,

 целый воз малины съел он.

А зимой в берлоге спит,

 лапу лижет и сопит»

(Слайд «медведь»)

Ребята медвежонок решал примеры, а ответы записывал на листиках. Но тут вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. А медвежонок не может их сам собрать. Давайте ему поможем?!

1. Соревнования между рядами. Кто быстрее? ( по цепочке )

На доске записаны примеры.

7+2=                                   10-2=                                  2+2=

8-2=                                     4-3=                                   6-1=

4+2=                                    8+1=                                  8+2=

5-3=                                     8-3=                                   9-3=

6-2=                                     9-3=                                   8-1=

3+2=                                   10-3=                                  6+3=

5-2=                                     4-2=                                   3-3=

6+2=                                    6-3=                                   0+2=

На доске под примерами рассыпаны листочки, на которых написаны цифры от 1 до 10.

Ученики выбегают, находят листок с нужным ответом и прикрепляют его к доске.

2. Проверка с помощью светофорчиков.

(Награждение орденом медвежонка, тех учеников, которые найдут ошибки на доске)

3. А вот и следующий герой.

«В норке живёт,

зёрнышки грызёт.

По ночам гуляет,

от кошки убегает»

(Слайд «мышка»)

Ребята, мышка шустрая. Она принесла нам своё задание. Она хочет посмотреть, кто быстрее справится с заданием.

Выпишите только верные равенства.

3+2=5                        10-2=7

6-1=3                          6+1=7

2+2=4                         8-4=3

(Слайд)

Наградит только первых 6 человек, кто быстрее и правильно выполнит задание. (Орден)

Проверка С.р.

4. Ребята, а следующий зверёк приготовил нам сюрприз. Угадайте кто он?

«На болоте живёт,

 по ночам песни поёт.

В зелёное одевается,

 комарами питается»

(Слайд «лягушка»)

Устный счёт                                                          (Слайд)

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.                                         8-М

5 румяных налитых

3 с кислинкой. Сколько их?

2) К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,                                                 4-О

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

3) 5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву,                                        10-Л

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

4) На берёзе 5 листочков,

Ветер рвется под плащи.                                         2-О

И листочков на берёзе уже не 5,

А только 3.

Сколько листочков сорвал ветер?

5) На подстилке 2 птенца,

2 пушистых близнеца.                                                7-Д

И ещё готовы 5

Из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде?

Помогите мне!

6) 5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.                                          3-Ц

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат?

7) Я на пне, как на тарелке,

Так опёнки разделил:                                                  6-Ы

3 гриба оставил белке,

3 в корзину положил.

Сколько я собрал грибов?

Сосчитай. Ответ готов?

8) На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.                                                    5-!

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?

 

Чтение слова «МОЛОДЦЫ» хором

Итог  урока

-Ребята чему мы сегодня учились на уроке?

-Что значит на 2 больше?

-Что больше всего понравилось?

Рабочая тетрадь ученика

5+2 = 7

3+2 = 5

4+2 = 6

oooooo

oooooooo

6+2 =8(б.)

Ответ: 8 блюдец.

3+2 = 5

2+2 = 4

6+1 = 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки

Слайд 4

Состав числа

Слайд 5

9 … … … … … 6 … 3 … … … 0 … 9 8 1 7 2 3 6 4 5 9 0

Слайд 6

10 0 … … … 1 … … 8 … 2 … … … 4 … 6 5 … 10 0 9 1 2 8 7 3 6 4 5

Слайд 7

Выполните упражнения устно

Слайд 15

Выпишите верные равенства. 3+2=5 6-1=3 2+2=4 10-2=7 6+1=7 8-4=3

Слайд 17

8 4 10 2 7 3 6 5 М О Л О Д Ц Ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...