Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

КТП по математике, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ / Т.С. Кобж /

 «29»_августа_2014года

 г. Сочи Лазаревский район аул Большой Кичмай

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 90 г. Сочи

имени Героя Советского Союза А.А.Ачмизова

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                         по  математике                              

  Класс  2                                          

  Учитель  Нибо   Светлана   Рамазановна        

  Количество часов: всего   136  часов; в неделю   4   часа

Планирование составлено  на основе рабочей программы   «Математика», 1-4 классы

учителя начальных классов Нибо Светланы Рамазановны,

утверждённой решением педсовета, протокол № 1  от  23  августа 2013г.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Число и счет – 8 часов.

1.

Числа 10,20,30,….,100.

1

02.09.

Дидактический материал

Выбирать способы сравнения объектов, проводить сравнение

2.

Чтение и запись цифрами  двузначных чисел.

1

03.09.

Раздаточный материал

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

3.

Двузначные числа и их запись.

1

04.09.

Карточки

Группировать числа по заданному правилу

4.

Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел.

1

05.09.

Дидактический материал

Наблюдать закономерность числовой последовательности

5.

Десятичный состав двузначного числа.

1

09.09.

Дидактический материал

Составлять числовую последовательность , по заданному или самостоятельно составленному правилу

6.

Луч и его обозначение.

1

10.09.

Дидактический материал

Оценивать правильность составления числовой последовательности

7.

Бесконечность луча.

1

11.09.

Дидактический материал

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

8.

Луч и его обозначение. Обозначение луча буквами.

1

12.09.

Характеризовать явления и события с использованием величин

Логико-математическая подготовка – 2 часа

9.

Числовой луч. Понятие числового луча.

1

16.09.

Дидактический материал

Сравнивать разные способы вычислений , выбирать удобный

10.

Изображение чисел точками на луче.

17.09.

Дидактический материал

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход её исполнения

Число и счет – 2 часа.

11.

Контрольная работа по теме:

«Запись и сравнение двузначных чисел».

1

18.09.

Раздаточный материал

С помощью геометрический образов

12.

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

19.09.

Дидактический материал

Использовать математическую терминологию, при записи и выполнении арифметического действия

Величины - 7 часов.

13.

Единицы  длины: метр.

1

23.09.

Дидактический материал

Моделировать изученные арифметические зависимости

14.

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

24.09.

Рабочая тетрадь

Составлять инструкцию, план решения , алгоритм выполнения задания

15.

Величины. Метр. Математический диктант.

1

25.09.

Раздаточный материал

Прогнозировать результат вычисления

16.

Многоугольник и его элементы.

1

26.09.

Дидактический материал, наглядные пособия

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметического действия

17.

Обозначение многоугольника буквами.

1

30.09.

Дидактический материал

Использовать различные приёмы правильности вычисления результата действия

18.

Число вершин, углов и сторон многоугольника.

1

01.10.

Дидактический материал

Выполнять краткую запись разными способами

19.

Повторение по теме: «Многоугольник»

1

02.10.

Дидактический материал

Планировать решения задачи

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства – 16 часов.

20.

Частные случаи вычитания вида 26-2.

1

03.10.

Дидактический материал

Выбирать способ решения текстовой задачи

21.

Частные случаи сложения и вычитания вида 26+10, 26-10.

1

07.10.

карточки

Объяснять выбор арифметических действий

22.

Запись сложения столбиком. Частные приемы сложения двузначных чисел.

1

08.10.

Дидактический материал

Действовать по заданному плану решения задачи

23.

Запись сложения столбиком. Приемы поразрядного сложения чисел.

1

09.10.

Раздаточный материал

Презентовать способы рассуждения

24.

Запись сложения столбиком. Письменный приём поразрядного сложения чисел.

1

10.10.

Карточки, рабочая тетрадь

Выбирать самостоятельно способы решения задачи

25.

Запись вычитания столбиком. Частные приемы вычитания  столбиком.

1

14.10.

Дидактический материал

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи

26.

Запись вычитания столбиком.

1

15.10.

Карточки, рабочая тетрадь

Контролировать ошибки логического характера

27.

Запись вычитания столбиком. Письменный приём поразрядного вычитания чисел.

1

16.10.

Дидактический материал

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия задачи

28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

17.10.

Дидактический материал

Сравнивать разные приёмы вычисления

29.

Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком.

1

21.10.

Дидактический материал

Выбирать целесообразные

30.

Письменное сложение двузначных чисел (с переходом через десяток).

1

22.10.

Дидактический материал

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

31.

Сложение двузначных чисел.

1

23.10.

Дидактический материал

Использовать математическую терминологию при записи  и выполнении арифметического действия

32.

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

24.10.

Рабочая тетрадь, карточки

 Моделировать изученные арифметические зависимости

33.

Письменное вычитание двузначных чисел.

1

28.10.

Дидактический материал

Составлять инструкцию, план решения

34.

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1

29.10.

Раздаточный материал

Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве

35.

Анализ контрольной работы. Вычитание двузначных чисел.

1

30.10.

Дидактический материал

Алгоритм выполнения заданий

Величины - 3 часов.

36.

Периметр многоугольника.

1

31.10.

Плакаты, дидактический материал

Изготавливать модели геометрических фигур

37.

Определение периметра многоугольника.

1

11.11.

Карточки

Исследовать предметы окружающего мира

38.

Вычисление периметра многоугольника.

1

12.11.

Дидактический материал

Сопоставлять их с геометрическими формами

Работа с информацией – 5 часов

39.

Окружность, ее центр и радиус.

1

13.11.

Дидактический материал

Сопоставлять способы геометрических фигур

40.

Центр и радиус окружности. Математический диктант.

1

14.11.

Раздаточный материал

Сравнивать геометрических фигур по форме

41.

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

1

 18.11.

Дидактический материал карточки

Анализировать житейские ситуации

42.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

1

19.11.

Дидактический материал

Требующие умения находить геометрические величины

43.

Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

1

20.11.

рабочая тетрадь

Изготавливать модели геометрических фигур

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства – 25 часов.

44.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

21.11.

Раздаточный материал

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности алгоритма арифметического действия

45.

Анализ контрольной работы. Умножение и деление на 2.

1

25.11.

Карточки

Прогнозировать результат вычислений

46.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

26.11.

Дидактический материал

Пошаговый контроль алгоритма вычислительного действия

47.

Отработка навыков умножения и деления на 2.

1

27.11.

Дидактический материал

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия

48.

Умножение и деление на 3.  

1

28.11.

Рабочая тетрадь

Прогнозировать результат вычислений

49.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

02.12.

Дидактический материал

Действовать по заданному плану

50.

Деление на 3.

1

03.12.

Рабочая тетрадь

Презентовать различные способы рассуждения

51.

Отработка навыков умножения и деления на 3. Треть числа.

1

04.12.

Дидактический материал

Контролировать ошибки в вычислении

52.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

05.12.

Рабочая тетрадь, карточки

Составлять план решения , алгоритм выполнения задания

53.

Деление на 4. Математический диктант.

1

09.12.

Раздаточный материал

Видеть связь между умножением и делением

54.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

10.12.

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Формировать умения устного умножения и и деления

55.

Нахождение числа по его четвертой доле.

1

11.12.

Дидактический материал

Умножать и делить сумму на число

56.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2, 3 и 4».

1

12.12.

Раздаточный материал

Действовать по заданному плану

57.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 5.

1

16.12.

Дидактический материал

Понимать отношение больше, меньше, в раза

58.

Деление на 5. Пятая часть числа.

1

17.12.

Дидактический материал

Формировать алгоритм письменного умножения и деления

59.

Нахождение пятой части числа делением.

1

18.12.

Рабочая тетрадь

Формировать умения устного умножения и и деления

60.

Нахождение числа по его пятой доле.

1

19.12.

Рабочая тетрадь

Действовать по заданному плану

61.

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

1

23.12.

Рабочая тетрадь, раздаточный материал

Понимать сочетательное свойство умножения

62.

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1

24.12.

Раздаточный материал

Видеть связь между умножением и делением

63.

Анализ контрольной работы. Умножение числа 6.

1

25.12.

Рабочая тетрадь

Распределительное свойство умножения относительно сложения

64.

Умножение и деление на 6.

1

26.12.

Дидактический материал

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

65.

Деление на 6.

1

13.01.

Рабочая тетрадь

Уметь проверять правильность вычислений

66.

Отработка навыков умножения и деления на 6. Шестая часть числа.

1

14.01.

Рабочая тетрадь, карточки

Алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

67.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

15.01.

Дидактический материал

Прикидка результата, вычисление на калькуляторе

68.

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 6. Шестая часть числа».

1

16.01.

Дидактический материал

Уметь проверять правильность вычислений

Величины – 4 часа.

69.

Понятие о площади фигуры. Единицы площади. Квадратный метр.

1

20.01.

Дидактический материал

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометр. величины

70.

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

21.01.

Дидактический материал

Сравнивать геометрические фигуры по величине

71.

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

22.01.

Дидактический материал

Классифицировать геометрические величины

72.

Нахождение площадей фигур с помощью палетки.

1

23.01

Карточки

Наблюдать закономерность числовой последовательности

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства -  17 часов.

73.

Табличные случаи умножения на 7.

1

27.01.

Раздаточный материал

Формировать умения устного умножения и и деления

74.

Умножение и деление на 7.

1

28.01.

Дидактический материал

Видеть связь между умножением и делением

75.

Использование знания таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления на 7.

1

29.01.

Дидактический материал

Действовать по заданному плану

76.

Отработка навыков умножения и деления на 7. Седьмая часть числа.

1

30.01.

Раздаточный материал

Понимать сочетательное свойство умножения

77.

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа».

1

03.02.

Раздаточный материал

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

78.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 5, 6 и 7».

1

04.02.

Раздаточный материал

Видеть связь между умножением и делением

79.

Анализ контрольной работы. Умножение на 8.

1

05.02.

Рабочая тетрадь

Видеть связь между умножением и делением

80.

Умножение и деление на 8.

1

06.02.

Дидактический материал

Алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

81.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

10.02.

Дидактический материал

Алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

82.

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа».

1

11.02.

Дидактический материал

Видеть связь между умножением и делением

83.

Умножение на 9.

1

12.02.

Карточки

Действовать по заданному плану

84.

Умножение и деление на 9. Математический диктант.

1

13.02.

Раздаточный материал

Формировать умения устного умножения и  деления

85.

Отработка навыков умножения и деления на 9.

1

17.02.

Рабочая тетрадь

Составлять план решения , алгоритм выполнения задания

86.

Девятая часть числа.

1

18.02.

Дидактический материал

Видеть связь между умножением и делением

87.

Закрепление по теме: «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа».

1

19.02.

Дидактический материал

Использовать свойства арифметических действий в вычислениях

88.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 8 и 9».

1

20.02.

Раздаточный материал

Формировать навыки устного счёта

89.

Анализ контрольной работы. Сравнение чисел с помощью деления.

1

24.02.

Рабочая тетрадь

Сравнивать разные способы вычисления

Логико-математическая подготовка – 5 часов

90.

Правило сравнения.

1

25.02.

Дидактический материал

Исследовать ситуацию требующую сравнения чисел и величин

91.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

26.02.

Дидактический материал

Использовать различные приёмы проверки

92.

Приемы вычисления: во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

27.02.

Дидактический материал

Правильности вычисления результата действия

93.

Сравнение чисел с помощью деления.

1

03.03.

Карточки

Использовать различные приёмы нахождения значений

94.

Закрепление по теме: «Во сколько раз больше или  меньше?».

1

04.03.

Рабочая тетрадь

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычисления

Работа с текстовыми задачами – 9 часов.

95.

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел  в несколько раз.

Математический диктант.

1

05.03.

Раздаточный материал

Выполнять краткую запись разными способами

96.

Отработка практических навыков при решении задач на увеличение чисел в несколько раз.

1

06.03.

Дидактический материал

Планировать решения задачи

97.

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

10.03.

Дидактический материал

Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи

98.

Отработка практических навыков при решении задач на уменьшение чисел в несколько раз.

1

11.03.

Дидактический материал

Объяснять выбор арифметических действий для решения

99.

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1

12.03.

Раздаточный материал

Действовать по заданному плану решения задачи

100.

Анализ контрольной работы. Простые  задачи, решаемые умножением или делением.

1

13.03.

Рабочая тетрадь

По самостоятельно составленному плану решения задачи

101.

Составная  задача и ее решение.

1

17.03.

Рабочая тетрадь

Презентовать различные способы рассуждения

102.

Простые и составные арифметические задачи.

1

18.03.

Дидактический материал

По вопросам, с комментированием,  составлением выражения

103.

Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

19.03.

Дидактический материал

Использовать геометрические образы в ходе решения задачи

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства - 16 часов.

104.

Доля числа.

1

20.03.

Дидактический материал

Обнаруживать ошибки в вычислении

105.

Нахождение нескольких долей числа.

1

01.04.

Раздаточный материал

Видеть связь между умножением и делением

106.

Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа.

1

02.04.

Дидактический материал

Алгоритм, обратное действие, оценка достоверности

107.

Нахождение нескольких долей числа.

1

03.04.

Рабочая тетрадь

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

108.

Закрепление по теме: «Нахождение нескольких долей числа».

1

07.04.

Дидактический материал

Уметь проверять правильность вычислений

109.

Названия чисел в записях действий. Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.

1

08.04.

Дидактический материал

Использовать приёмы проверки правильности вычисления

110.

Названия чисел в записях действий.

1

09.04.

Рабочая тетрадь

Находить значение числового выражения

111.

Отработка практических навыков: названия чисел в записях действий.

1

10.04.

Рабочая тетрадь

Читать и записывать числовые выражения

112.

Контрольная работа по теме: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

14.04.

Раздаточный материал

Контролировать, обнаруживать , устранять ошибки

113.

Анализ контрольной работы. Числовые выражения. Понятие о числовом выражении и его значении.

1

15.04.

Дидактический материал

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её вопроса

114.

Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений.

1

16.04.

Дидактический материал

Выдвигать предположения о соотношениях между значениями величин

115.

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

Математический диктант.

1

17.04.

Раздаточный материал

Уметь читать и записывать числовые выражения

116.

Составление числовых выражений.

1

21.04.

Дидактический материал

Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях

117.

Составление числовых выражений, содержащих скобки.

1

22.04.

Карточки

Находить значения числовых выражений со скобками и без

118.

Закрепление по теме: «Составление числовых выражений».

1

23.04.

Карточки

Проверять правильность нахождения

119.

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

1

24.04.

Раздаточный материал

числового выражения с опорой

Геометрические понятия – 11 часов.

120.

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой угол. Ознакомление с понятием угла.

1

28.04.

Дидактический материал

Распознавать и называть геометрические фигуры

121.

Обозначение угла и чтение обозначений.

1

29.04.

Дидактический материал

Изображать фигуры от руки

122.

Введение определения прямоугольника.

1

30.04.

Дидактический материал

Исследовать предметы окружающего мира

123.

Квадрат как прямоугольник с равными сторонами.

1

01.05.

Рабочая тетрадь

сопоставлять с геометрическими формами

124.

Распознавание прямоугольника с опорой на определения.

1

05.05

Дидактический материал

Изображать фигуры от руки

125.

Распознавание квадрата с опорой на определения.

1

06.05

Карточки

Распознавать и называть геометрические фигуры

126.

Свойства прямоугольника. Математический диктант.

1

07.05

Раздаточный материал

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов

127.

Свойства противоположных сторон  и диагоналей прямоугольника.

1

08.05

Дидактический материал

Изготавливать модели геометрических фигур

128.

Число осей симметрии прямоугольника.

1

12.05

Дидактический материал

Преобразовывать модели

129.

Число осей симметрии квадрата.

1

13.05

Дидактический материал

Характеризовать свойства геометрических фигур

130.

Годовая контрольная работа.

1

14.05

Раздаточный материал

Распознавать и называть геометрические тела

Величины – 6 часов.

131.

Анализ контрольной работы. Правило вычисления площади прямоугольника.

1

15.05

Дидактический материал

Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

132.

Площадь прямоугольника.

1

16.05.

Дидактический материал

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

133.

Правило вычисления площади квадрата.

1

19.05

Карточки

Анализировать житейские ситуации требующие

134.

Площадь прямоугольника.

1

20.05.

Рабочая тетрадь

Умения находить геометрические величины

135.

Закрепление по теме: «Площадь прямоугольника, квадрата».

1

21.05

Рабочая тетрадь, карточки

Сравнивать фигуры по величине

136.

Закрепление по теме: «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства».

1

22.05.

Дидактический материал

Действовать по заданному алгоритму при решении примеров в приделах 100

                                                                                         Итого:   136  часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....