Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

КТП по математике, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

№ подраздела

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1. Число и счет. Сравнение чисел- 6 часа.

1.

1.1.

Счет сотнями до тысячи.

1

01.09.

Учебник, рабочая тетрадь

- Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом.

- Сравнивать числа.

- Упорядочивать данное множество чисел.

- Прогнозировать результаты вычислений.

2.

1.2.

Десятичный состав трехзначного числа.

1

02.09.

Таблица разрядов и классов

3.

1.3.

Названия разрядов в записи трехзначного числа.

1

03.09

Учебник, карточки с числами,

4.

1.4.

Сравнение чисел.

1

04.09

Карточки со словами и знаками

5.

1.5.

Поразрядное сравнение трехзначных чисел.

1

08.09

Учебник, карточки на сравнение

6.

1.6.

Использование знаков для записи  результатов сравнения чисел.

1

09.09

Учебник, карточки на сравнение

2. Величины- 16 часов.

2.1.  Километр. Миллиметр – 4 часа.

7.

2.1.1.

Единицы длины - километр и миллиметр - и их обозначения.

1

10.09

Учебник, рабочая тетрадь

- Сравнивать значения однородных величин.

- Упорядочивать данные значения величин.

- Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

8.

2.1.2.

Измерение длины (расстояния).

1

11.09

Таблица единиц длины

9.

2.1.3.

Сравнение значений длины.

1

15.09

Таблица единиц длины

10.

2.1.4.

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

16.09.

- Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Геометрические понятия – 16 часов.

3.1. Ломаная. Длина ломаной линии  – 5 часов.

11.

3.1.1.

Анализ контрольной работы. Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной.

1

17.09.

Учебник, рабочая тетрадь

- Характеризовать геометрическую фигуру-ломаную.

- Различать виды ломаных линий.

- Конструировать ломаную по заданному условию.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

12.

3.1.2.

Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.

1

18.09.

Учебник, рабочая тетрадь

13.

3.1.3.

Измерение длины звеньев ломаной.

1

22.09.

Карточки с заданием

14.

3.1.4.

Вычисление длины ломаной.

1

23.09.

Учебник, рабочая тетрадь

15.

3.1.5.

Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач.

1

24.09.

Учебник, карточки с заданием

2.2. Величины. Масса. Килограмм. Грамм. Вместимость. Литр – 7 часов.

16.

2.2.1.

Понятие о массе предмета. Единицы массы.

1

25.09.

Учебник, рабочая тетрадь

- Называть единицы массы и вместимости.

- Вычислять массу предмета и вместимость при решении учебных задач и упражнений.

- Оценивать правильность представленных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

17.

2.2.2.

Соотношения между единицами массы.

1

29.09.

Таблица единиц массы

18.

2.2.3.

Определение массы предмета с помощью весов.

1

30.09.

Учебник, рабочая тетрадь

19.

2.2.4.

Решение задач, связанных с вычислением массы предмета.

1

01.10.

Учебник, рабочая тетрадь

20.

2.2.5.

Вместимость и её единица - литр.

1

02.10.

Учебник, рабочая тетрадь

21.

2.2.6.

Различие в словах «вместимость» и «емкость».

1

06.10.

Учебник, рабочая тетрадь

22.

2.2.7.

Самостоятельная работа по теме: «Длина, масса, вместимость».

1

07.10.

Учебник, рабочая тетрадь

4. Арифметические действия в пределах 1000 – 82 часов.

4.1. Сложение в пределах 1000 – 6 часов.

23.

4.1.1.

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000.

1

08.10.

Учебник, рабочая тетрадь

- Воспроизводить устные приемы вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

24.

4.1.2.

Устные приемы вычислений.

1

09.10.

Карточки с терминами

25.

4.1.3.

Письменные приемы вычислений.

1

13.10.

Учебник, рабочая тетрадь

26.

4.1.4.

Решение задач  на сложение.

1

14.10.

Карточки с заданием, учебник

27.

4.1.5.

Решение задач  на сложение.

1

15.10.

Учебник, рабочая тетрадь

28.

4.1.6.

Нахождение значения выражений.

1

16.10.

Учебник, рабочая тетрадь

4.2.Вычитание в пределах 1000 – 6 часов.

29.

4.2.1.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000.

1

20.10.

Учебник, рабочая тетрадь

- Воспроизводить устные приемы вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

30.

4.2.2.

Устные и письменные  приемы вычислений.

1

21.10.

Карточки с заданием, учебник

31.

4.2.3.

Решение задач  на вычитание.

1

22.10.

Учебник, рабочая тетрадь

32.

4.2.4.

Нахождение значения выражений.

1

23.10.

Карточки с заданием, учебник

33.

4.2.5.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

28.10.

34.

4.2.6.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

30.10

Учебник, рабочая тетрадь

4.3.  Сочетательное свойство сложения. Сумма трех и более слагаемых – 7 часов.

35.

4.3.1.

Введение названия «сочетательное свойство сложения».

1

27.10

Учебник, карточки для устного счета,

- Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор.

-Осуществлять взаимопроверку.

36.

4.3.2.

Использование сочетательного свойства сложения при устных вычислениях.

1

28.10.

Учебник, рабочая тетрадь

37.

4.3.3.

Использование сочетательного свойства сложения при письменных вычислениях.

1

29.10.

Учебник, рабочая тетрадь

38.

4.3.4.

Упрощение выражений.

1

30.10.

Учебник, рабочая тетрадь

39.

4.3.5.

Вычисление значения выражений без скобок.

1

10.11.

Учебник, рабочая тетрадь

40.

4.3.6.

Вычисление на основе использования свойств сложения.

1

11.11.

Учебник, карточки с заданиями

41.

4.3.7.

Вычисление значений выражений.

1

12.11.

Учебник, рабочая тетрадь

4.4. Сочетательное свойство умножения – 6 часов

42.

4.4.1.

Введение названия «сочетательное свойство умножения».

1

13.11.

Учебник, рабочая тетрадь

- Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также используя прикидку результата, перестановку множителей, микрокалькулятор.

-Осуществлять взаимопроверку.

43.

4.4.2.

Использование сочетательного свойства умножения при устных вычислениях.

1

17.11.

Учебник, рабочая тетрадь

44.

4.4.3.

Использование сочетательного свойства умножения при письменных вычислениях.

1

18.11.

Учебник, рабочая тетрадь

45.

4.4.4.

Упрощение выражений.

1

19.11.

Учебник, рабочая тетрадь

46.

4.4.5.

Вычисление значения выражений без скобок.

1

20.11.

Учебник, рабочая тетрадь

47.

4.4.6.

Вычисление на основе использования свойств умножения.

1

24.11.

Учебник, рабочая тетрадь

3.2. Геометрические понятия -4 часа.

48.

3.2.1.

Симметрия на  бумаге в клетку.

1

25.11.

Чертежные инструменты

- Ориентироваться на плоскости и в пространстве.

- Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости.

49.

3.2.2.

Построение фигур симметричных данным.

1

26.11.

Чертежные инструменты

50.

3.2.3.

Симметричное построение фигур.

1

27.11.

Чертежные инструменты

51.

3.2.4.

Самостоятельная работа по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

01.12.

4.5. Порядок выполнения действий – 9 часов.

52.

4.5.1.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

02.12.

Учебник, рабочая тетрадь

- Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

-Прогнозировать результаты вычислений.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

53.

4.5.2.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

03.12.

Учебник, рабочая тетрадь

54.

4.5.3.

Отработка навыков по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

1

04.12.

Учебник, рабочая тетрадь

55.

4.5.4.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Отработка навыка.

08.12.

Учебник, рабочая тетрадь

56.

4.5.5.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

09.12.

Учебник, рабочая тетрадь

57.

4.5.6.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Отработка навыка.

1

10.12.

Учебник, рабочая тетрадь

58.

4.5.7.

Вычисление значений числовых выражений.

1

11.12.

Учебник, рабочая тетрадь

59.

4.5.8.

Контрольная работа по теме:

«Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

15.12.

60.

4.5.9.

Анализ контрольной работы.

5. Логические понятия – 6 часов.

61.

5.1.

Понятие о высказывании.

1

16.12.

Учебник, рабочая тетрадь

- Определять истинность несложных утверждений.

- Конструировать алгоритм решения логической задачи.

- Анализировать структуру представленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

62.

5.2.

Примеры предложений, не являющиеся высказываниями.

1

17.12.

Учебник, рабочая тетрадь

63.

5.3.

Верные и неверные высказывания.

1

18.12.

Учебник, рабочая тетрадь

64.

5.4.

Числовые равенства и неравенства.

1

22.12.

Учебник, рабочая тетрадь

65.

5.5.

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

1

23.12.

Учебник, рабочая тетрадь

66.

5.6.

Свойство числовых равенств.

1

24.12.

Учебник, таблица

3.3. Геометрические понятия.  Деление окружности – 3 часов.

67.

3.3.1.

Деление окружности на 2 и 4 равные части.

1

25.12.

Циркуль, чертежные инструменты

- Различать геометрические фигуры.

-Воспроизводить способы деления окружности на 2-8 равных частей перегибание бумаги или с помощью циркуля.

68.

3.3.2.

Деление окружности на 3  равные части.

1

12.01.

Циркуль, чертежные инструменты

69.

3.3.3.

Деление окружности на 6  равных частей.

1

13.01.

Циркуль, чертежные инструменты

4.6. Умножение суммы на число. Умножение на 10 и на 100 – 10 часов.

70.

4.6.1.

Правило умножения  суммы на число.

1

14.01.

Учебник, рабочая тетрадь

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

- Оценивать правильность представленных вычислений.

71.

4.6.2.

Умножение суммы на число.

1

15.01.

Учебник, рабочая тетрадь

72.

4.6.3.

Устные приемы умножения в случаях 12  8.

1

19.01.

Учебник, рабочая тетрадь

73.

4.6.4.

Умножение на 10.

1

20.01.

Учебник, рабочая тетрадь

74.

4.6.5.

Умножение на 100.

1

21.01.

Учебник, рабочая тетрадь

75.

4.6.6.

Умножение на 10 и 100.

1

22.01.

Учебник, рабочая тетрадь

76.

4.6.7.

Умножение вида 50  9 и 200  4.

1

26.01.

Учебник, рабочая тетрадь

77.

4.6.8.

Умножение вида  200  4.

1

27.01.

Учебник, рабочая тетрадь

78.

4.6.9.

Умножение числа на данное число десятков и сотен.

1

28.01.

Учебник, рабочая тетрадь

79.

4.6.10.

Умножение числа на данное число десятков и сотен.

1

29.01.

Учебник, рабочая тетрадь

3.4. Геометрические понятия. Прямая линия -  4 часа.

80.

3.4.1.

Прямая. Принадлежность точки прямой.

1

02.02.

Учебник, чертежные инструменты

- Различать прямую и отрезок, луч.

- Строить прямую  при помощи линейки и обозначать ее буквами.

- Различать числовое и буквенное выражение.

81.

3.4.2.

Вычисление значений буквенных выражений.

1

03.02.

Учебник, рабочая тетрадь

82.

3.4.3.

Задачи с буквенными данными.

1

04.02.

Учебник, чертежные инструменты

83.

3.4.4.

Самостоятельная работа по теме: «Прямая. Деление окружности на равные части».

1

05.02.

4.7. Умножение на однозначное число –  9 часов.

84.

4.7.1.

Обучение письменному приему умножения двузначного числа на однозначное.

1

09.02.

Учебник, рабочая тетрадь

- Оценивать правильность представленных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

-Прогнозировать результаты вычислений.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

85.

4.7.2.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

10.02.

Учебник, рабочая тетрадь

86.

4.7.3.

Использование письменного приема  умножения трехзначного числа на однозначное.

1

11.02.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения

87.

4.7.4.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

12.02.

Учебник, рабочая тетрадь

88.

4.7.5.

Умножение на однозначное число вида 403 2.

1

16.02.

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения

89.

4.7.6.

Умножение двух и трехзначного числа на однозначное.

1

17.02.

Таблица умножения

90.

4.7.7.

Решение текстовых задач на сравнение.

1

18.02.

Учебник, рабочая тетрадь

91.

4.7.8.

Закрепление по теме: «Умножение  на однозначное число».

1

19.02.

Учебник, рабочая тетрадь

92.

4.7.9.

Контрольная работа по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

24.02.

2.3. Величины. Измерение времени – 5 часов.

93.

2.3.1.

Анализ контрольной работы. Время и его единицы: час, минута, секунда.

1

25.02.

Учебник, модель часов

- Сравнивать значения однородных величин.

- Упорядочивать данные значения величин.

- Устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

94.

2.3.2.

Время и его единицы: сутки, неделя, год, век.

1

26.02.

Учебник, календарь

95.

2.3.3.

Соотношения между единицами времени.

1

01.03.

Таблица единиц времени

96.

2.3.4.

Решение задач с помощью составления неравенств.

1

02.03.

Учебник, рабочая тетрадь

97.

2.3.5.

Закрепление по теме: «Измерение времени».

1

03.03.

Таблица единиц времени

4.8. Деление на 10 и на 100. Деление с остатком  - 10 часов.

98.

4.8.1.

Деление на 10.

1

04.03.

Учебник, рабочая тетрадь

- Оценивать правильность представленных вычислений.

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

-Прогнозировать результаты вычислений.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

- Подбирать частное способом проб.

- Различать два вида деления: с остатком и без остатка.

99.

4.8.2.

Деление на 100.

1

09.03.

Таблица единиц времени                            

100.

4.8.3.

Закрепление  по теме: «Деление на 10 и на 100».

1

10.03.

Учебник, рабочая тетрадь,

101.

4.8.4.

Обучение нахождению однозначного частного способом подбора.

1

11.03.

Учебник, рабочая тетрадь

102.

4.8.5.

Нахождение однозначного частного.

1

15.03.

Учебник, рабочая тетрадь

103.

4.8.6.

Нахождение однозначного частного. Отработка навыка.

1

16.03.

Учебник, рабочая тетрадь

104.

4.8.7.

Нахождение однозначного частного.

1

17.03.

Учебник, рабочая тетрадь

105.

4.8.8.

Обучение выполнению деления с остатком вида.

1

18.03.

Учебник, рабочая тетрадь

106.

4.8.9.

Решение задач, требующих деления с остатком.

1

30.03.

Учебник, рабочая тетрадь

107.

4.8.10.

Закрепление по теме: «Деление с остатком».

1

31.03.

Учебник, рабочая тетрадь

4.9. Деление на однозначное число – 7 часов.

108.

4.9.1.

Алгоритм деления на однозначное число.

1

01.04.

Учебник, рабочая тетрадь

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

- Прогнозировать результаты вычислений.

- Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

109.

4.9.2.

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное.

1

05.04.

Учебник, рабочая тетрадь

110.

4.9.3.

Деление двузначного числа на однозначное число.

1

06.04.

Учебник, рабочая тетрадь

111.

4.9.4.

Деление трехзначного числа на однозначное число.

1

07.04.

Учебник, рабочая тетрадь

112.

4.9.5.

Деление на однозначное число. Отработка навыка.

1

08.04.

Учебник, карточки с заданием

113.

4.9.6.

Контрольная работа по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1

12.04.

114.

4.9.7.

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Деление на однозначное число».

1

13.04.

Учебник, рабочая тетрадь

4.10. Умножение на двузначное число – 6 часов.

115.

4.10.1.

Обучение умножению на двузначное число выражения вида 23  40.

1

14.04.

Учебник, рабочая тетрадь

- Оценивать правильность представленных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

- Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

- Прогнозировать результаты вычислений.

- Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

116.

4.10.2.

Умножение вида 23  40.

1

15.04.

Учебник, рабочая тетрадь

117.

4.10.3.

Решение задач на сравнение. Умножение на двузначное число.

1

19.04.

Учебник, рабочая тетрадь

118.

4.10.4.

Умножение на двузначное число.

1

20.04.

Учебник, рабочая тетрадь

119.

4.10.5.

Решение составных арифметических задач.

1

21.04.

Учебник, рабочая тетрадь

120.

4.10.6.

Отработка навыка умножения на двузначное число.

1

22.04.

Учебник, рабочая тетрадь

4.11. Деление на двузначное число – 8 часов.

121.

4.11.1.

Обучение выполнению деления на двузначное число.

1

26.04.

Учебник, рабочая тетрадь

- Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

-Воспроизводить устный и письменный алгоритм выполнения арифметического действия.

-Прогнозировать результаты вычислений.

-Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

122.

4.11.2.

Деление на двузначное число.

1

27.04.

Учебник, рабочая тетрадь

123.

4.11.3.

Устные и письменные приемы деления.

1

28.04.

Учебник, рабочая тетрадь

124.

4.11.4.

Отработка навыков деления на двузначное число.

1

29.04.

Учебник, рабочая тетрадь

125.

4.11.5.

Деление на двузначное число.

1

03.05.

Учебник, рабочая тетрадь

126.

4.11.6.

Отработка навыка деления на двузначное число.

1

04.05.

Учебник, рабочая тетрадь

127.

4.11.7.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число».

1

05.05.

128.

4.11.8.

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Деление на двузначное число».

1

06.05.

Учебник, рабочая тетрадь

 Повторение и закрепление  – 8 часов.

129.

1.

Повторение  по теме: «Решение составных задач в три действия».

1

10.05.

Учебник, рабочая тетрадь

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

130.

2.

Закрепление по теме: « Единицы длины, единицы массы».

1

11.05.

Учебник, рабочая тетрадь

131.

3.

Закрепление по теме: «Умножение и деление»

1

12.05.

Учебник, рабочая тетрадь

132.

4.

Годовая контрольная работа.

1

13.05.

133.

5.

Анализ контрольной работы.

1

17.05.

Учебник, рабочая тетрадь

134.

6.

Повторение по теме: «Решение задач на сравнение».

1

18.05.

Учебник, рабочая тетрадь

135.

7.

Повторение  по теме: «Решение задач
с помощью составления неравенств».

1

19.05.

Учебник, рабочая тетрадь

136.

8.

Повторение по теме «Умножение и деление».

1

20.05.

             Итого: 136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....