урок математики в 4 классе
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Ушакова Анна Юрьевна


Умножение многозначных числ на однозначныое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4a.docx24.28 КБ
Office presentation icon презентация2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 А классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Класс: 4 А

Форма урока :  «Фронтально-групповой урок»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, таблицы для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь

ФИО учителя: Ушаковой Анны Юрьевны

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Повторение изученного материала

4. Самостоятельная работа

5. Домашнее задание

6. Рефлексия

7. Самооценка

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Составление алгоритма и сверка его с шаблоном

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Слайд 1

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. С какими числами мы работаем? Что именно?

Слайд 2.

- Что же мы делали с многозначными числами?

Какая тема нашего сегодняшнего урока ?

Слайд 3.

Прежде чем переходить к основному виду работы, у нас небольшая разминка

Слайд 4.

Открыли тетрадочки и записали числа, классная работа

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок и поработать в группе

Для этого вам дано задание по группам

Вам необходимо выполнить работу своей группы и составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

При это решение примеров должно быть записано у каждого члена группы и правильно.

Работа в тетради.

Задания выполняют по группам.

Работаем по учебнику

Слайд 5

Итак давайте сверим с образцом алгоритма ,  который был составлен ранее. У кого по другому? В чем различие? Може ли мы использовать твой вариант?

Слайд 6

3. Следующий вид работы – решение задач. Как вы думаете, нам пригодится наш алгоритм в этом виде работы? В  чем?

Прочитайте задачу в учебнике на странице 153 № 11.

Что мы должны знать, чтобы решить задачу?

Без чего трудно решить эту задачу, что опорой служит для нас?

Кто готов? Ответ ? Докажи.

Самостоятельная работа у нас будет проходит в зависимости от ваших желаний, на какую отметку вы рассчитываете.

Слайд 7

Записываем домашнее задание для всех одинаковое

Слайд 8

Слайд 9 Какой следующий этап в изучении многозначных чисел?

Что нужно знать, чтобы успешно умножать данные числа?

В чем сложность?

Заполни листок самооценки и дома поработай над пробелами.

* Решаем задачи, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Умножение многозначных чисел на однозначное

Ответы: 2000, 4000, 2400, 14000

5600, 60000, 20000, 10000

А, 0, 0, c

Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор

Скорость, время, расстояние.

Обязательно делаем схему для решение этой задачи

Решают самостоятельно, кто решил- делает еще одну похожую задачу

Решают самостоятельно.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Предметные

вычисление многозначных чисел вида 20* 300, 2000*6

правила умножение на 1, на 0

Предметные

вычисление многозначных на однозначное в столбик

Коммуникативные

участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Регулятивные  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные   переработка полученной информации для формулировки выводов

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные :использование системы научных и теоретических знаний на практике

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

самоопределение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

? Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел

Слайд 4

а) 500*4, 800*5, 400*6, 2000*7; б) 70*80, 200*300, 500*40, 100*100; в) а*1, т*0, 0* k , 1*с

Слайд 5

Учебник страница 153 а) № 9 первый столбик б) № 9 второй столбик в ) № 9 третий столбик

Слайд 6

1. Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали , а сотни (если есть) запоминаю 4. Аналогично умножаю все разряды многозначного числа 5. Проверить все ли разряды уможены на число 6. Прочитать получившийся ответ

Слайд 7

Задача № 11 страница учебника 153 V – скорость t – время S – расстояние S = V * t, V = S:t, t = S : V Задача № 15 страница 154

Слайд 8

1 уровень «3» Стр. 153 № 12 третий столбик 2 уровень «4» Стр. 154 № 18, 14 3 уровень «5» Стр. 153 № 8, стр. 153 № 10 третий пример

Слайд 10

Многозначные числа Чтение и запись многозначных чисел Сравнение многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение многозначных чисел

Слайд 11

Оцени свою работу в листе самооценки Что нужно знать, чтобы успешно умножать многозначное число на однозначное? В чем сложность этого алгоритма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...