Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Масолыко Светлана Викторовна

Урок математики по теме: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.rar15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Урок математики по теме: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

I. Мотивация. (5 минут)

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе мы готовы.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Сегодня 1 марта 2014 года, каким Вы хотели бы видеть сегодня наш первый весенний урок? СЛАЙД

- Я думаю, что благодаря совместным нашим усилиям он таким и будет. Напомню, что мы с вами единое целое, одна большая команда (семья), и от работы каждого из вас зависит общее дело, его результативность. Давайте вспомним девиз нашей команды. Я хочу этот урок посвятить итогам Зимы (тем более идет Масленица)

Повторим правила работы на уроке.

 (НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПРАВИЛА)

1. не опаздывай на урок

2. соблюдай на парте порядок

3. если хочешь спросить, подними руку

4. не выкрикивай с места

5. будь внимательным

6. слушай учителя и точно выполняй все задания

7. соблюдай тишину

- Я вижу, что все готовы начать трудиться, тогда открываем тетради и записываем:                    1 марта. Классная работа.

-Для тех, кто уже записал, вопрос для раздумья: чем сегодняшний день отличается от других?

-А еще, сегодня день рождение Рустама Нургалиевича Минниханова. Вы знаете, кто это? СЛАЙД

 – Он не родился президентом, он был таким же школьником, как и вы, который жил, мечтал, учился и благодаря целеустремленности достиг таких высот. Все начинается со школы. Кто хочет быть успешным? Тогда я предлагаю девиз нашего урока: «От маленьких … – к большим свершениям!» СЛАЙД

– А отчего «маленьких», вы узнаете, если расположите в порядке возрастания данные числа вместе с буквами в тетради.

33   7    23   22  13

Д    П    Е    Б    О СЛАЙД

- Как вы понимаете девиз нашего урока «От маленьких побед -  к большим свершениям!»? СЛАЙД

-Внимание, как вы думаете, а можно числа, которые помогли вам собрать слово назвать победными для нашей страны?  Докажите.

-А какими бы ещё значимыми числами вы продолжили этот числовой ряд?

                                                                               

- С помощью чисел мы подвели итог, чем для всей нашей страны запомнилась зима-2014 года. А каких маленьких побед достиг каждый из вас за этот период? Что вы для себя открыли?

-У нас есть ученики, которые достигли уже не маленьких, а высоких побед. СЛАЙД №

-В период олимпиады у нас в классе проходил «Марафон 5».

 Вручение медалей.

 - Для чего мы подвели итоги зимы?

-  Поставьте цель на ВЕСНУ.

- А чтобы добиться своей цели, что необходимо?

- А это вы продумаете дома и пропишите в блокнотике.

- А вот как сработала каждая семейка за эти 3 зимних месяца, мы подведем итог на классном часе, когда откроем ваши сундучки.

Всем успехов и побольше побед!

– Итак, запомните наш девиз: « От маленьких побед -  к  большим свершениям!»

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие 2 больших шага мы совершаем при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

- Мы завершили с вами самый первый этап урока? Что мы делали?

- А теперь переходим к следующему этапу

- Что мы будем делать?

II. Актуализация знаний  и фиксация пробного действия.

 математическая разминка.

-7    13   22  23   33 СЛАЙД

-Какое задание с этими числами я могу вам предложить?  Какие операции мы умеем производить?

-Разделите на группы

-Найдите лишнее, дополните его до 10 (7-руслан был на награждении и встретился для своего проекта с автором герба нашей Республики) СЛАЙД

Вспоминаем состав числа 10

-Запишите числа: 19; 28; 37; 46; 55. Какова особенность этих чисел?

--Разложите любое число на сумму разрядных слагаемых

-Найдите сумму наших победных чисел (звание) …загадайте или сначала узор или на дощечках ответ или марафон -5 или любое олимпиадное число

-Чем Вы пользовались? (эталоном)

-работа по карточке (на сложение)

17+2                              

4+24                              

32+5                              

44+2                              

4+51                              

- Что мы повторили? С помощью чего вы выполняли вычисления?

-Я хочу предложить Вам вот такую ситуацию: Ване нужна Ваша помощь

 Ваня умеет складывать числа на калькуляторе, но у Ваниного калькулятора заедает кнопка с числом «7» и она не нажимается. Напиши, как Коля может сам решить матем. выражение 33+7

 33+7 - пробное действие СЛАЙД №

-Кто не справился? (подсчитываем и фиксируем на доске)

-Кто справился? (вписываем туда же)

Какое было задание?

-Что вы не смогли сделать?

-Назовите причину вашего затруднения

-Кто справился можете объяснить?

След этап.

(Ставим цель, выводим тему урока) – Посмотрев на это выражение, может быть, вы сформулируете тему нашего урока?

– Но ведь мы это уже умеем делать.

– Вот сегодня на уроке мы и будем учиться находить значение таких выражений.

                                                                        

Предлагаем план выхода из затруднения на выбор:

 1) общий

2) по группам

 Вспомните правила работы в группах (вывешиваю на доску)

III. Открытие детьми нового знания

 Ответственные представляют свои проекты.

 -Какое затруднение возникло у нас, когда мы решили помочь Вани?

-Мы достигли цели?

  V. Физминутка.(море волнуется)

VI. Первичное закрепление.

-учебник стр.44

-электронное приложение (тема)

-экран (проговариваем по алгоритму)

-работа в парах

VII. Самостоятельная работа.

– Хотите проверить, чему научились?

34+6

53+7

62+8

85+5              

– Проверьте по образцу на доске! Если правильно выполнили задание – поставьте «+», если неверно – «?». Почему допустили ошибки?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

– Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики?

– Вы считаете, что необходимо еще потренироваться в решении задач. Так мы и поступим.

– Прочитайте задачу р.т. стр.55

 Итог урока.

-Какую цель мы ставили?

– Вернемся к девизу урока.

– Какое открытие в математике совершили? Можно сегодняшний урок считать ещё одной победой.

 – Надо ли еще потренироваться?

-Кому хотите сказать спасибо?

-Или используйте любую фразу…

- я всё понял, но у меня остались вопросы

- я всё понял, могу работать по алгоритму

- я всё понял, могу рассказать другим

Домашнее задание:

1) составить свои примеры для друга

2) р.т. стр. 54-55  

3) раскрась букет для мамы

– Оцените свою работу по следующей шкале:

Вручение секретов «Как стать успешным -отличником» от Р.Н. Минниханова

 После звонка дети проговаривают хором стих.

Прозвенел звонок для нас,

всех ребят позвал он в класс,

 чтобы дети не ленились,

с удовольствием учились,

 всем здоровья пожелаем

и урок наш начинаем.

1) Высказывают вслух или  пишут словами (или показывают мимикой) (познавательным, увлекательным, сложным, интересным, необычным и т.д. )

 Дети хором:

Мы - умные,

Мы -  дружные,

Мы -  старательные,

Мы – внимательные,

Мы отлично учимся

И всё у нас получится.

 

 Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы. 

Открывают тетради, записывают число, классная работа. Дежурные комментируют.

-Гости пришли (приветствуем аплодисментами)

-весенний первый день (улыбку посылаем друг другу и желаем хорошего настроения)

-Да, президент нашей республики Татарстан

   

 

Записывают числа в порядке возрастания в тетради и собирают слово ПОБЕД

7    13   22  23   33

П   О    Б     Е     Д

Объясняют значение девиза урока (от маленьких побед, можно прийти к большим победам, высоким результатом…) Если не знают значение слова «свершения» - найти толкование в словаре …или в классе или дома

-Да, это связано с олимпиадой в Сочи.  (7 февраля открытие, 13 золотых медалей, 22 зимние игры, 23 февраля – закрытие, 33 медали всего)

11-серебряных

9-бронзовых

1 место заняла наша команда - Россия

17 дней длилась олимпиада

Закрывают глаза, вспоминают, затем делятся своими результатами с соседом.

Желающие проговаривают вслух (аплодисменты за каждую победу)

 

 

 

 -Чтобы поставить новые цели и стремиться к достижению.

 -Построить план действий.

 

 

-Открытию нового знания

-Настраивались на работу на уроке

-Повторять.

-Сложение, вычитание, умножение, деление, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, удобных, сравнивать, разбивать на группы и находить лишнее и т.д.

Проверка зелёной пастой (взаимопроверка или само) Один говорит, дети хором - да, нет

 

– Сложение, состав числа 10, разр слаг

 - С помощью алгоритма, используя правило

– Значение таких выражений мы умеем находить: устно и письменно в столбик – сумма единиц меньше 10,

 

– Складывают за 30 секунд на дощечках двузначных и однозначных чисел.

 

-Вычислить или найти значение 33+7

-Не смогли вычислить пример нового вида

 7+33

 Не хватило времени…у нас нет эталона, алгоритма, не знаем, как записывать …

– Научиться прибавлять двузначное число к однозначному, и наоборот, где число единиц равно 10.

-А можно сказать и так: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

Затруднения не боимся…

Голосование за план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передают мышку по партам

(Самооценка с последующим обсуждением)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспектива" "Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд"

Открытый урок по математике по УМК "Перспектива" с применением мультимедийных технологий был проведён для коллег района на семинаре учителей начальных классов....

конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

конспект урока по математике "Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд"

авторская разработка конспекта урока по математике 2 класс с элементами психологического тренинга...

Урок математики по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.»

Урок освоения новых знаний. Построен с использованием технологии проблемного обучения. Формирует умение в сотрудничестве с учителем  ставить новые учебные задачи, проговаривать последователь...