Главные вкладки

    Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Агрикова Светлана Валентиновна

    Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_tehnologicheeskaya_karta_uroka_2.docx996.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Школа России»

      «Математика» 1 класс  I полугодие

    Технологическая карта

    Тема урока

    Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

    Цель изучения темы

    • дать представление о длине предмета, познакомить с величиной «Длина»
    • научить сравнивать предметы по длине, используя слова «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
    • научить использовать разные способы сравнивания по длине: «на глазок», «способ наложения»
    • научить преобразовывать рисунок в таблицу

    Термины и понятия

     «длиннее», «короче», «одинаковые по длине», «таблица», «строчка», столбец»,  

    Информационно - образовательная среда

    Учебно-методическое сопровождение

    Дидактические материалы

    ИКТ, ЦОР

    Межпредметные связи

    1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч  (стр.32-33).

    2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.12).

    3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.17-18).

    4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр.55).

    1. Набор «Счетный материал» цифры и знаки +, ˗, = , геометрические фигуры
    2. Наборное полотно. Магнитная доска.
    3. Набор геометрических фигур (бруски, палочки) различной длины и разного цвета.
    4. Ремни и веревочки разной длины

    Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Длиннее. Короче», «Математика

     1 кл. М.И.Моро» Издательство Экзамен

    Окружающий мир ( домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты),

    литературное чтение (литературная сказка Г.Остера

     «38 попугаев»)

    I. Планируемые  результаты изучения темы

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Ученик научится:

    1. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
    2. Определять место каждого числа в последовательности от 1 до 10 среди изученных чисел.
    3. Соотносить цифру и число.
    4. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением).
    5. Понимать и пользоваться понятиями «длиннее», «короче».

    Ученик научится:

    Познавательные УУД

    • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 5; 
    • сравнивать предметы по количеству, длине;
    • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку; 
    • определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры.

    Ученик получит возможность научиться:

    • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
    • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
    • применять знания и способы действий в измененных условиях;
    • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
    • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

    Регулятивные УУД

    • понимать и принимать учебную задачу;
    • выполнять самооценку по критериям.
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.

    Ученик получит возможность научиться:

    • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
    • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

    Коммуникативные УУД

    • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
    • задавать вопросы;
    • работать в паре;
    • учитывать разные мнения,
    • договариваться и приходить к общему решению.

    Ученик получит возможность научиться:

    • применять математические знания и математическую терминологию ( «длиннее», «короче», «одинаковые по длине») при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
    • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
    • совместно со сверстниками ставить задачу работы в паре, распределять функции в паре при выполнении заданий;;
    • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
    • слушать партнёра по общению (деятельности);
    • аргументированно выражать свое мнение.

    Ученик получит возможность формирования:

    1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
    2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
    3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
    4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
    5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
    6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

    II. Этапы изучения темы

    Название этапа

    Содержание деятельности учителя

    Способы действий учащихся

    I. Орг.момент.

    Мотивация к деятельности

    - Выложите числовой ряд от 1 до 10

    - Покажите число, идущее за 3, 5, 8…

    - Покажите число, предшествующее числу 4, 6, 9;

    - Покажите число, «соседи» которого 1 и 3;   6 и 8;   8 и 10;

    - Назовите все числа, находящиеся между 3 и 8;   5 и 10;

    - Посмотрите на доску (иллюстрация из учебника с.33 «Яблоки на траве» и «Ежик унес 1 яблоко») и составьте математический рассказ по рисунку  См. Приложение 1.1

    - Составьте к этому рассказу числовое выражение

    - Как можно прочитать разными способами?

    - Уберите карточки в коробочку

    - Посмотрите отрывок из м/ф «38 попугаев» (динамическая пауза)

      См. Приложение 1.2

    - О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Чему учиться?

    Индивидуальная работа. 

    Работают с наборным полотном

    Отвечают на вопросы учителя

     

    Работают с иллюстрациями и заданиями к ним

    Учатся составлять математический рассказ по картинке, записывать числовое выражение и читать разными способами   (2+1=3,   3-1=2)

    Фронтальная работа. 

    Учатся наблюдать, анализировать и высказывать свое мнение

    Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке.

    II Актуализация необходимых знаний

     Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

    - Что удав измерял? (Свой рост)

    - Как можно по-другому сказать?

       (измерял длину своего тела)

    - Что такое длина? Все ли предметы обладают этим свойством?

    Игра «Да-Нет»

    - Хлопните в ладоши, если я назову предмет, который имеет длину и не хлопайте, если предмет не имеет длины

    - Карандаш, парта, линейка, песок, дорога, забор, воздух, машина, сахар…

    - Вспомните, как можно сравнивать предметы? (по цвету, по размеру, по форме, и… по длине)

    - Какие используют слова для сравнения по длине? («Длиннее», «короче»)

    - Задание на доске. (Интерактивное из Приложения к учебнику) Расположите машинки по длине в порядке убывания См. Приложение 2.1

    - Как вы с этим справились? Что использовали? Были ли затруднения?

     

    - Как можно назвать этот способ действия? (сравнили «на глазок»)

    - Всегда ли можно использовать этот способ?

    Создание проблемной ситуации

    - Посмотрите на эти предметы.

    Достаю из корзинки 2 ремня и 2 веревки почти одинаковые по длине. Сравните…(разные ответы детей)

    - Кто прав? Как сравнить?

    - Как же можно сравнить предметы по длине? (на глазок и способом наложения)

    Физкультминутка

    Фронтальная работа. 

     Отвечают на вопросы учителя, объясняют понятия, значение слов, размышляют

    Индивидуальная работа. 

    Играют в игру «Да-Нет»

    Фронтальная работа. 

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют  задание на доске

    Объясняют способы выполнения задания, рассуждают

    Высказывают предположения

    Отыскивают способы сравнения предметов по длине

    Предлагают варианты

    Конструируют новый способ действия

    Делают выводы

    III.Организация познавательной деятельности

    - Выложите на парте содержимое конверта (палочки, веревочки разной длины и три карточки со словами «ДЛИНА», «ПРИЗНАК» «СРАВНЕНИЕ»)

    Задание 1 (на развитие)

    - Возьмите карточки со словами, прочитайте и выложите ЦЕПОЧКУ: 1) О какой величине мы говорим?

                         2) Каким свойством обладает?

                         3) Для чего она нужна?

    - Почему так выложили?

    Задание 2 (репродуктивное)

    - Не трогая  предметы, какие можно сравнить «на глаз»? (палочки)

    - Почему?  (Они прямые)

    - А веревочки? (Скрученные, сравнить «на глаз» сложно)

    - Какой способ надо применить? (Наложения)

    - Работа в парах. Каждый проговорит своему соседу, что длиннее, что короче, продемонстрирует способы сравнивания. Вместе выясните у кого самая длинная или короткая палочка (веревочка) по длине. Найдите одинаковые по длине предметы

    По завершении работы подайте сигнал «Мы готовы»

     (Заслушивание нескольких пар)  См. Приложение 3.1

    Физкультминутка

    Работа. в паре

    Читают слова, размышляют что слова обозначают, выкладывают цепочку слов

    (Длина – Признак – Сравнение)

    Высказывают свое мнение , доказывают правильность выполнения работы

     Рассматривают палочки, веревочки, сравнивают,

    Отвечают на вопросы учителя

     

    Договариваются кто первый, выслушивают друг друга,

    Выполняют соответствующие действия

    Сравнивают предметы по длине

    Сопоставляют свой ответ и товарища

    IV. Закрепление новых знаний и освоение способов действий

    Работа по учебнику с.32-33

    - Найдите предметы, которые можно сравнить по длине (шарфы, поводки, собаки, скамейки, облака, флажки…)

       Работа в парах

    - Объясните, как сравнивали ремни?

    - Задайте вопросы к разноцветным полоскам

      См. Приложение 4.1

    Работа в рабочей тетради с.12

    - Соотнесите рисунок с карточкой

    - Закрасьте полоску, которая короче

    - Рассмотрите рисунок, таблицу

    - Что размещено в строчках?

    - Как обозначили кошек? Мышек?

    - Что надо добавить в пустые ячейки?

    - Все ли ячейки будут заполнены?

    - Заполните таблицу

    - Сравните свою работу с доской (один ученик выходит к доске и заполняет таблицу)

    - Поднимите руки у кого так же? Молодцы!

    Рассматривают сюжетный рисунок

    Сравнивают предметы по длине, используя слова «короче», «длиннее»

    Объясняют способ сравнения

    Учатся задавать вопросы

    Сопоставляют свой ответ и товарища

    Индивидуальная работа

    Соотносят количество предметов и число

    Выполняют задание

    Анализируют содержание предметов в таблицах.

    Подбирают необходимые недостающие предметы в таблицах.

    Самоконтроль: Сопоставление своей работы с образцом на доске.

    Ситуация успеха

    III. Рефлексия педагогической деятельности

    V. Итог урока

    Рефлексия своих действий

    - Чему учились на уроке?

    - Какие слова используют для сравнения длины?

    - Кто узнал и запомнил 2 способа сравнения?

    - Кто доволен собой и может себе сказать «Молодец»?

    - Поблагодарите друг друга за работу в парах

    - Вспомните мультфильм. Почему при измерении длины Удава получились разные числа? (2 Слона, 5 Мартышек и 38 попугаев) Удав ведь был один!

    - А об этом мы узнаем в следующий раз! Спасибо за урок!

    Обобщают полученные знания

    Анализируют свои действия на уроке

    Оценивают свое эмоциональное состояние

    Предполагают ответы

    Мотивация - интрига 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1.1 Иллюстрации из учебника на доске Mimio ( с.33)

     Составление математического рассказа                                        Составление числового выражения

    D:\МАТЕМАТИКА\1кл открытый урок\скриншоты\Скриншот 2015-09-28 08.30.54.png          D:\МАТЕМАТИКА\1кл открытый урок\скриншоты\Скриншот 2015-09-28 08.31.18.png

    D:\МАТЕМАТИКА\1кл открытый урок\скриншоты\Скриншот 2015-09-28 08.31.44.png         D:\МАТЕМАТИКА\1кл открытый урок\скриншоты\Скриншот 2015-09-28 08.32.08.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проек урока математики в 1 классе по теме "Длиннее, короче, одинаковой длины"

    Программа "Школа России", урок составлен с указанием УУД на всех этапах урока....

    Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

    ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

    Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

    ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

    Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

    Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

    Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

    конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

    Математика 1 класс УМК "Школа России" Тема: "Длиннее, короче, одинаковой длины"

    Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.Планируемые результатыПредметные:знать:Уметь: сравнивать объекты на глаз; с помощью наложения;Личностные:Тип урока: откр...