Главные вкладки

    Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Денисова Елена Анатольевна.

    конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_lena.docx34.72 КБ
    Файл matem.pptx793.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:  25.09.18                                                                                                                              ФИО учителя: Евстифеева Наталья Александровна

    Школа: 152                                                                                                                                   ФИ студента: Денисова Елена

    Класс: 1б                                                                                                                                       ФИО методиста: Дрокина Мария Викторовна

    Кабинет: 209

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

    Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: отношение «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине»

    Уметь: сравнивать объекты на глаз; сравнивать с помощью наложения;

    Личностные: 

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» рабочая тетрадь №1, проектор, ноутбук, презентация в программе, ленточки четырех цветов разной длины.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    8:00-8:01

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок математики  у вас проведу я.

     Приветствовать учителя

    Проверять готовность.

    Р.: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: слово учителя

    8:01-8:04

    Сегодня мы будем действовать активно!

    Думать позитивно!

    Будем внимательными и старательными!

    Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать

    Свой ум развивать!

    «Натуральный ряд чисел и цифр»

    1. Какое число стоит после числа 3?

    2. Какое число стоит перед числом 5?

    3. Назовите соседей числа 4

    4.Какое число стоит между числами 4 и 6?

     

    Откройте учебник на странице 32.

    На полях у вас есть три картинки с фигурами. Мы рассмотрим только первую и третью.

    Давайте рассмотрим первую картинку.

    Поднимите руку, кто знает какого цвета фигур больше?

    Посмотрите, каких квадратов больше?

    А каких меньше?

    Каких фигур столько же сколько и квадратов?

    Перейдем к третьей  картинке.

    Каких фигур больше?

    Каких меньше?

    Какого цвета фигур меньше?

    Как думаете, треугольных фигур столько же сколько и кругов?

    Посмотрите на доску, перед вами фигуры, которые нужно разделить по группам.

    На какие группы мы можем поделить эти фигуры?

    1  4

    2  4

    3  35

    4  5

    Красных больше, чем зеленых.

    Зеленых квадратов больше, чем красных.

    Зеленых меньше, чем красных.

    Треугольных.

    Кругов больше, чем треугольников.

    Треугольников меньше.

    Синего.

    Нет, их меньше.

    По цвет, по форме и по размеру.

    Л.: самоопределение к учебной деятельности 

    III. Постановка учебной задачи

    Наглядный: презентация.

    Словес.: учебный

    диалог.

    Словестный: беседа, слово учителя.

    8:04-8:09

    - Посмотрите у меня на доске четыре ленточки.

    - Мне нужно узнать, которая из ленточек длиннее?

    -Определите это на глаз. Что значит на глаз?

     (Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.)

    - Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

    Т.е. способом наложения.

    (Учитель прикладывает ленточки друг к другу, не совмещая края).

    - Какая ленточка длиннее?

    - Что я сделала неправильно?

    (Ученик выходит к доске, прикладывает ленточки друг к другу совмещая края).

    - а теперь, какая ленточка длиннее?

     

    На глаз – примерно.

    – приложить друг к другу.

    Мы не можем определить.

     Нужно один конец совместить с другим концом

     красная, второй ее конец вышел за конец красной полоски.

    К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

    П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    IV. Открытие нового знания (пед.пока)

    Словесный: слово учителя, беседа

    Словестный: рассказ правила

    8:09-8:12

    - Приложите красную полоску к зеленой. Какая полоска короче? Какая короче?

    - Приложите белую полоску к синей. Что вы заметили?

    - Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек и полосок?

    - Эти слова будут сегодня у нас главными на уроке!

    - Какой способ сравнения мы уже рассмотрели?

    - А какие понятия узнали? (на слайде способы сравнения после ответов детей)

    Хорошо!

    -Кто назовет тему урока?

    -Цель урока?

    Зеленая полоска короче красной.

    Красная полоска длиннее зеленой.

    Они одинаковой длины.

    Длиннее, короче, одинаковой длины. Сравнение на глаз. Наложение.

    Длиннее, короче, одинаковой длины.

    Л.: самоопределение к учебной деятельности

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Практич.:

    устное задание с объяснением

    Словес.: беседа

    8:12-8:16

    Работа по учебнику.

    - открываем учебник на стр. 32

     

    - Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

    - Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

    - Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»?

    - Когда можно сравнить на глаз?

    Посмотрите:

    1 какой поводок длиннее, какой короче;

    2 чей хвост длиннее;

    3 чьи уши короче;

    4 какая лавочка длиннее.

    - О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

    - Как мы сравнивали длину этих предметов?

    - Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?

    - Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее?

    - Какой ремень короче?

    - Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?

    Выгуливают собак, дрессируют их на площадке

    Сравнить не измеряя, не накладывая.

    Когда явно видно, что длиннее.

    Ответы

    детей

    О собаках, шарфах, горках и т.д

    На глаз.

    Приложили один к другому

     Желтый ремень длиннее

     Красный ремень короче

    Желтый ремень шире, красный уже

    П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

    П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный: слово учителя

    Физминутка.

    8:16-8:20

     На зарядке первый класс.

    Мы присядем десять раз.

    Высоко поднимем руки,

    Будем жить всегда без скуки.

    Повернёмся вправо, влево,

    Вновь работать будем смело.

    А теперь поработаем с рабочей тетрадью.

    Откроем ее на стр.12

    Давайте сделаем первое задание.

    Посмотрите, у вас есть картинки и цифры 1.2.3.4!

    Самостоятельно соотнесите картинку с нужной цифрой.

    Хорошо, отложите тетради.

    Повторяют движения за учителем

    Работа с тетрадью

    Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний.

    8:20-8:26

    Давайте, дальше выполним второе  задание.

    Раскрасьте любимым вашим цветом ту полоску, которая короче.

    Посмотрите на третье задание. Нам нужно заполнить таблицу и сравнить каких животным меньше, а каких больше?

    Кошек мы обозначим кружком, а мышек треугольником.

    Работа с тетрадью.

    Работа с тетрадью.

    Л.: самоопределение к учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный: беседа,

     слово учителя.

    8:26-8:30

    Что нового узнали на уроке?

    А сейчас покажите сигнальчиком, с каким настроением вы заканчиваете урок.

     

    Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине»

    П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

    Задание на запас.

    Посмотрите на доску. Перед вами три фигуры. Как мы можем получить число 3?

    Как получим число 4?

     2 и 1

    1 и 2

    1 и 1 и 1

    2 и 2

    3 и 1

    1 и 3

    1 и 1 и 1 и 1


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Сравнение на глаз. Наложение .

    Слайд 3

    Тема урока: «Длиннее , короче, одинаковой длины»

    Слайд 4

    Цель урока: научить сравнивать длину предметов разными способами.

    Слайд 6

    Понятия: «длиннее , короче, одинаковые по длине»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

    Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

    Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

    Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

    План-конспект урока по математике УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...