Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Денисова Елена Анатольевна.

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_lena.docx34.72 КБ
Файл matem.pptx793.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  25.09.18                                                                                                                              ФИО учителя: Евстифеева Наталья Александровна

Школа: 152                                                                                                                                   ФИ студента: Денисова Елена

Класс: 1б                                                                                                                                       ФИО методиста: Дрокина Мария Викторовна

Кабинет: 209

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: отношение «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине»

Уметь: сравнивать объекты на глаз; сравнивать с помощью наложения;

Личностные: 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» рабочая тетрадь №1, проектор, ноутбук, презентация в программе, ленточки четырех цветов разной длины.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

8:00-8:01

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок математики  у вас проведу я.

 Приветствовать учителя

Проверять готовность.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

8:01-8:04

Сегодня мы будем действовать активно!

Думать позитивно!

Будем внимательными и старательными!

Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, считать

Свой ум развивать!

«Натуральный ряд чисел и цифр»

1. Какое число стоит после числа 3?

2. Какое число стоит перед числом 5?

3. Назовите соседей числа 4

4.Какое число стоит между числами 4 и 6?

 

Откройте учебник на странице 32.

На полях у вас есть три картинки с фигурами. Мы рассмотрим только первую и третью.

Давайте рассмотрим первую картинку.

Поднимите руку, кто знает какого цвета фигур больше?

Посмотрите, каких квадратов больше?

А каких меньше?

Каких фигур столько же сколько и квадратов?

Перейдем к третьей  картинке.

Каких фигур больше?

Каких меньше?

Какого цвета фигур меньше?

Как думаете, треугольных фигур столько же сколько и кругов?

Посмотрите на доску, перед вами фигуры, которые нужно разделить по группам.

На какие группы мы можем поделить эти фигуры?

1  4

2  4

3  35

4  5

Красных больше, чем зеленых.

Зеленых квадратов больше, чем красных.

Зеленых меньше, чем красных.

Треугольных.

Кругов больше, чем треугольников.

Треугольников меньше.

Синего.

Нет, их меньше.

По цвет, по форме и по размеру.

Л.: самоопределение к учебной деятельности 

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

Словес.: учебный

диалог.

Словестный: беседа, слово учителя.

8:04-8:09

- Посмотрите у меня на доске четыре ленточки.

- Мне нужно узнать, которая из ленточек длиннее?

-Определите это на глаз. Что значит на глаз?

 (Дети на глаз определяют, которая ленточка длиннее, высказывают свои предположения.)

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

Т.е. способом наложения.

(Учитель прикладывает ленточки друг к другу, не совмещая края).

- Какая ленточка длиннее?

- Что я сделала неправильно?

(Ученик выходит к доске, прикладывает ленточки друг к другу совмещая края).

- а теперь, какая ленточка длиннее?

 

На глаз – примерно.

– приложить друг к другу.

Мы не можем определить.

 Нужно один конец совместить с другим концом

 красная, второй ее конец вышел за конец красной полоски.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

IV. Открытие нового знания (пед.пока)

Словесный: слово учителя, беседа

Словестный: рассказ правила

8:09-8:12

- Приложите красную полоску к зеленой. Какая полоска короче? Какая короче?

- Приложите белую полоску к синей. Что вы заметили?

- Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек и полосок?

- Эти слова будут сегодня у нас главными на уроке!

- Какой способ сравнения мы уже рассмотрели?

- А какие понятия узнали? (на слайде способы сравнения после ответов детей)

Хорошо!

-Кто назовет тему урока?

-Цель урока?

Зеленая полоска короче красной.

Красная полоска длиннее зеленой.

Они одинаковой длины.

Длиннее, короче, одинаковой длины. Сравнение на глаз. Наложение.

Длиннее, короче, одинаковой длины.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практич.:

устное задание с объяснением

Словес.: беседа

8:12-8:16

Работа по учебнику.

- открываем учебник на стр. 32

 

- Рассмотрите рисунок. Что делают ребята?

- Давайте по рисунку выполним задания. Вас просят сравнить «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; чьи уши короче; какая лавочка длиннее.

- Но сначала скажите, как вы понимаете что значит «сравнить на глаз»?

- Когда можно сравнить на глаз?

Посмотрите:

1 какой поводок длиннее, какой короче;

2 чей хвост длиннее;

3 чьи уши короче;

4 какая лавочка длиннее.

- О чём ещё можно спросить, что длиннее, что короче?

- Как мы сравнивали длину этих предметов?

- Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней?

- Сравните ремни по длине. Какой ремень длиннее?

- Какой ремень короче?

- Сравните ремни по ширине. Какой ремень шире, какой уже?

Выгуливают собак, дрессируют их на площадке

Сравнить не измеряя, не накладывая.

Когда явно видно, что длиннее.

Ответы

детей

О собаках, шарфах, горках и т.д

На глаз.

Приложили один к другому

 Желтый ремень длиннее

 Красный ремень короче

Желтый ремень шире, красный уже

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Физминутка.

8:16-8:20

 На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

А теперь поработаем с рабочей тетрадью.

Откроем ее на стр.12

Давайте сделаем первое задание.

Посмотрите, у вас есть картинки и цифры 1.2.3.4!

Самостоятельно соотнесите картинку с нужной цифрой.

Хорошо, отложите тетради.

Повторяют движения за учителем

Работа с тетрадью

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний.

8:20-8:26

Давайте, дальше выполним второе  задание.

Раскрасьте любимым вашим цветом ту полоску, которая короче.

Посмотрите на третье задание. Нам нужно заполнить таблицу и сравнить каких животным меньше, а каких больше?

Кошек мы обозначим кружком, а мышек треугольником.

Работа с тетрадью.

Работа с тетрадью.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа,

 слово учителя.

8:26-8:30

Что нового узнали на уроке?

А сейчас покажите сигнальчиком, с каким настроением вы заканчиваете урок.

 

Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине»

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Задание на запас.

Посмотрите на доску. Перед вами три фигуры. Как мы можем получить число 3?

Как получим число 4?

 2 и 1

1 и 2

1 и 1 и 1

2 и 2

3 и 1

1 и 3

1 и 1 и 1 и 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сравнение на глаз. Наложение .

Слайд 3

Тема урока: «Длиннее , короче, одинаковой длины»

Слайд 4

Цель урока: научить сравнивать длину предметов разными способами.

Слайд 6

Понятия: «длиннее , короче, одинаковые по длине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...