2 класс Математика Решение задач
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

По произведению К.Чуковского "Доктор Айболит" ребята отправляются в Африку, чтобы помочь зверюшкам. Они встречают разные преграды и преодоливают их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики  2 класс

г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна

Тип урока: Повторение пройденного материала. Решение задач.

                    (Интегрированный урок)

Форма урока: игра.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :решение простых и составных задач, обратные задачи, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:,закономерности:,анализировать:,сопоставлять:,сравнивать

Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                  цифры у детей

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Сообщение цели урока.

  Звонит телефон.

                 - Кто говорит? Слон.

                 - Откуда? От верблюда.

                 - Что вам надо? Шоколада.

 

- Ребята, вы узнали из какого это произведения?

Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал  много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.

 

- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит

Стучатся в дверь. Вам телеграмма!

          «Приезжайте, доктор,

            В Африку скорей

            И спасите, доктор,

            Наших малышей!»

- Ребята, отправитесь со мной в Африку на помощь зверюшкам?

Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.

Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.

Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.

3)Устный счет. Работа с таблицей.

- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей ( дети показывают ответы)

 Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4)Решение задач.

- Кто поможет нам в лесу? (волки)

- Что вы знаете о волках?

Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.

Составьте задачу по краткой записи.

1 ст. – 15 в.                  1 ст. – 15 в.                            

                                                                          ?                                      

2 ст.  -  ? на 5 в.<         2 ст. -  ? на 5 в.<                    

Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.

Решаем: 1 гр – 1 задачу,      2-3 гр – 2 задачу,

5)Решение выражений.

- Но вот перед нами море.

  Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.

 Что вы знаете о китах?

Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.

Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.

Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.

1 гр – с 45 №14                2 гр – с.42 №5                 3 гр – с.44 №8

2 столбика        по 3 примера в стол.

                                 

                 10 м                                  20 м                               33 м

            кит-косатка                      кашалот                      синий кит

                                               

6)Составление обратных задач.

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.

Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.

Составим задачу.

1 ор. – 3 м (30дм)                1 ор. -   30 дм                    1 ор. - ?

                                   ?                                    50дм                                 50дм

2 ор. – 2 м(20дм)                 2 ор. -      ?                        2 ор. – 20дм

   

  30 + 20 =50 ( дм)                  50 – 30 = 20( дм)               50 – 20 = 30(дм)

7) Решение выражений.

- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисово)

    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?

Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.

Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.

Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!

Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик?  (Три бутылочки)

Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.

4 – 1 + 2 = 1               7 + …= 7 - …             50 + 9 +… = 60

8 – 5 + 1 = 2               8 + … > 8 - …            78 – 8  -… = 69

Поставить скобки.      Вставить числа, чтобы было верно.

  (Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).

Вот и вылечили больных. Все рады!

Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?

Желаю все вам здоровья и нашим гостям.

8) Итог урока

         

- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).



Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики  2 класс

г. Казань школа №32 Яшагина Ольга Александровна

Тип урока: Повторение пройденного материала. Решение задач.

                    (Интегрированный урок)

Форма урока: игра.

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :решение простых и составных задач, обратные задачи, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:,закономерности:,анализировать:,сопоставлять:,сравнивать

Оборудование: мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                  цифры у детей

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  1. Сообщение цели урока.

  Звонит телефон.

                 - Кто говорит? Слон.

                 - Откуда? От верблюда.

                 - Что вам надо? Шоколада.

 

- Ребята, вы узнали из какого это произведения?

Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал  много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.

 

- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит

Стучатся в дверь. Вам телеграмма!

          «Приезжайте, доктор,

            В Африку скорей

            И спасите, доктор,

            Наших малышей!»

- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?

Мы вместе преодолеем все трудности, повторим пройденный материал и покажем все свои знания.

Но сначала узнаем, хватит ли у вас сил дойти до конца, ведь Африка так далеко. Вот вам небольшое испытание.

Набери 15. Можно два, три и четыре числа использовать.

3)Устный счет. Работа с таблицей.

- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- Листья на деревьях почти опали, остались последние листочки и они у нас сейчас полетят. Работа с таблицей ( дети показывают ответы)

 Вывод: чтобы узнать неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4)Решение задач.

- Кто поможет нам в лесу? (волки)

- Что вы знаете о волках?

Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.

Составьте задачу по краткой записи.

1 ст. – 15 в.                  1 ст. – 15 в.                            

                                                                          ?                                      

2 ст.  -  ? на 5 в.<         2 ст. -  ? на 5 в.<                    

Измените, вопрос задачи, чтобы решалась двумя действиями.

Решаем: 1 гр – 1 задачу,      2-3 гр – 2 задачу,

5)Решение выражений.

- Но вот перед нами море.

  Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.

 Что вы знаете о китах?

Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.

- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.

Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.

Для этого вы должны выполнить задания и из каждой группы кто первый решит, переворачивает лист на доске и узнаем, кто там написан.

1 гр – с 45 №14                2 гр – с.42 №5                 3 гр – с.44 №8

2 столбика        по 3 примера в стол.

                                 

                 10 м                                  20 м                               33 м

            кит-косатка                      кашалот                      синий кит

                                               

6)Составление обратных задач.

- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.

Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.

Составим задачу.

1 ор. – 3 м (30дм)                1 ор. -   30 дм                    1 ор. - ?

                                   ?                                    50дм                                 50дм

2 ор. – 2 м(20дм)                 2 ор. -      ?                        2 ор. – 20дм

   

  30 + 20 =50 ( дм)                  50 – 30 = 20( дм)               50 – 20 = 30(дм)

7) Решение выражений.

- Пока орлы летят, что же происходит в Африке? (На доске нарисово)

    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?

Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из – за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.

Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.

Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.

Но вот эти звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!

Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик?  (Три бутылочки)

Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро решаем.

4 – 1 + 2 = 1               7 + …= 7 - …             50 + 9 +… = 60

8 – 5 + 1 = 2               8 + … > 8 - …            78 – 8  -… = 69

Поставить скобки.      Вставить числа, чтобы было верно.

  (Открываются рисунки, что лечить. 1 – животики, 2 – горло, 3 – зубки).

Вот и вылечили больных. Все рады!

Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?

Желаю все вам здоровья и нашим гостям.

8) Итог урока

         

- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.25)Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39)

3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного.  (Стр.39) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.41-42) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43)

3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного.  (Стр.42-43) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58)

3 класс. Математика. Решение задач. (Стр.58) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63)

3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 - 63) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70)

3 класс. Математика. Решение задач.(Стр.66 - 70) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....