Рабочая программа по математике 4 класс система Л.В. Занкова
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Дёмина Ольга Владимировна

Рабочая программа по математике 4 класс система Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematika_3_novaya.doc499.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и  метапредметные результаты).

         В результате изучения предмета  математики  в 4 классе у учащихся

будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

.

1.Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

2. Метапредметные универсальные учебные действия

                           Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем  плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной  форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,

обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов

по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);        

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию

партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать

важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий

результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других

участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

3.Предметные результаты.

Числа и величины.

Обучающийся  научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность —правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя

основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —грамм; год —месяц —неделя —сутки —час —минута, минута —секунда; километр —метр, метр —дециметр, дециметр —сантиметр, метр —сантиметр, сантиметр —миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- различать точные и приближённые значения  чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;

- применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;

- сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени),

объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Обучающийся  научится:

- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;

-выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);

-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-выполнять изученные действия с величинами;

-применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;

-прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

-решать несложные уравнения разными способами;

-находить решения несложных неравенств с одной переменной;

-находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся  научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим

способом (в 1—2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);

-решать задачи в 3-4 действия, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в)...»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;

-находить разные способы решения задачи;

-сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

- составлять задачу по её краткой записи или с помощью изменения частей задачи;

- решать задачи алгебраическим способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся  научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,

прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-распознавать, различать и называть объёмные геометрические  тела: призму (в том числе прямоугольный параллелипипед), пирамиду, цилиндр, конус;

- определять объёмную фигуру по трём её видам (спереди, слева, сверху);

- чертить развёртки куба и прямоугольной призмы;

- классифицировать объёмные тела по различным основаниям.

Геометрические величины.

Обучающийся  научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся  получит возможность научиться:

-находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;

-находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;

-находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;

-определять объем прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;

-использовать единицы измерения объема и соотношения между ними.

Работа с информацией.

Обучающийся  научится:

. -устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

-читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

- строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных

таблиц и диаграмм;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и

диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

II. Содержание учебного предмета, курса.

Числа и величины (33 часа)

Класс миллионов

    Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

   Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

   Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения чисел

   Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

   Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

  Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

  Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

   Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия (55 часов)

Сложение и вычитание

   Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.

   Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

   Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.

  Сложение и вычитание величин различными способами.

  Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

   Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

  Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

  Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

  Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

  Деление величины на величину.

  Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

   Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

  Свойства равенств и их использование для решения уравнений.

  Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.

Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (10 часов)

     Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

     Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных объемных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины (28 часов)

    Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (а х Ь) : 2.

   Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

   Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

  Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

 Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1м3 = 1000 дм3.

  Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также - площади его основания и высоты.

Работа с информацией (10 часов)

    Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

   Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

   Чтение столбчатой и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

   Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

   Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

   Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если ... , то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые»).

   Проверка истинности утверждений

       Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с.помощью URL. Информационно-поисковые системы.  

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором.  

III. Тематическое планирование

4 класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Контрольные работы

I

Числа и величины.

33

1

Класс миллионов

13

1

2

Точные и приближённые значения чисел

10

1

3

Положительные и отрицательные числа

4

1

4

Величины

6

II

Арифметические действия

55

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

14

2

Умножение и деление

35

4

III

Текстовые задачи

В течение учебного года

IV

Геометрические фигуры

10

1

V

Геометрические величины

28

2

VI

Работа с информацией

10

Резерв

4

Итого

140

12

Приложение 1.

1.  Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс  (140 часов, 4 часа в неделю)

урока

Название раздела, темы

Кол-во час.

Дата по плану

Дата по факту

I

Площадь и её измерение

16

1

Понятие о площади

1

02.09

2

Решение задач, связанных с действием  умножения.

1

05.09

3

Визуальное сравнение площадей различных фигур.

1

06.09

4

Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат − мерка для измерения площади.

1

07.09

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

09.09

6

Таблица разрядов. Человек и информация.

1

12.09

7

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. Практическая работа.

1

13.09

8

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

1

14.09

9

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром

1

16.09

10

Знакомство с единицами измерения площади, их записью.

1

19.09

11

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа №1.

1

20.09

12

Грамм − новая единица измерения массы.

1

21.09

13

Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема. Правила безопасного  поведения с компьютером

1

23.09

14

Определение площади прямоугольника косвенным путем − умножением его длины на ширину.

1

26.09

15

Определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади.

1

27.09

16

Проверочная работа по теме «Площадь и ее измерение».

1

28.09

II

Деление с остатком

12

17

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка.

1

30.09

18

Деление с остатком; запись действия. Источники и приёмники информации

1

03.10

19

Единицы измерения массы: центнер и тонна; соотношения  1 ц = 100 кг,   1 т = 10 ц.

1

04.10

20

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков.

1

05.10

21

Решение задач на кратное сравнение

1

07.10

22

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

1

10.10

23

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. Носители информации

1

11.10

24

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

1

12.10

25

Решение задач на деление с остатком.

1

14.10

26

Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа «Проверь себя» с последующей проверкой.

1

17.10

27

Контрольная работа №2 за 1 четверть.

1

18.10

28

Работа над ошибками. Хранение и систематизация информации.

1

19.10

III

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

14

29

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

21.10

30

Четные и нечетные числа.

1

24.10

31

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу.

1

25.10

32

Соотношение между единицами площади:

1 дм² = 100 см²,

1 см² = 100 мм²,

1 м² = 100 дм².

1

26.10

33

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). Электронный журнал.

1

28.10

34

Нахождение площади прямоугольника; определение  площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники.

1

07.11

35 - 36

Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд.

2

08.11

09.11

37

Использование таблицы для краткой записи задачи. Задачи с недостаточными данными.

1

11.11

38

Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль – инструмент для построения окружностей. Работа с флешкой.

1

14.11

39

Определение площади фигур сложной конфигурации. Лабораторно- исследовательская работа.

1

15.11

40

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.

1

16.11

41

Радиус окружности. Проверочная работа «Проверь себя».

1

18.11

42

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.

1

21.11

IV

Сравнение и измерение углов

10

43

Сравнение углов по величине визуально. Сравнение углов при помощи произвольной мерки.

1

22.11

44

Понятие о центральном угле. Компьютерные программы.

1

23.11

45

Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации L, C.

1

25.11

46

Единица измерения углов градус.

1

28.11

47

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

29.11

48

Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты.

1

30.11

49

Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира. Работа  в Word

1

02.12

50

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Практическая работа.

1

05.12

51

Деление суммы на число.

1

06.12

52

Проверочная работа «Проверь себя».

1

07.12

V

Внетабличное умножение и деление

28

53

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – двузначное число.

1

09.12

54

Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. Свойства редактора Word

1

12.12

55

Умножение разрядных единиц на однозначное число.

1

13.12

56

Умножение десятков и сотен на однозначное число.

1

14.12

57

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

16.12

58

Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись выполнения такого умножения 

1

19.12

59

Контрольная работа№3  за 2 четверть.

1

20.12

60

Работа над ошибками. Работа  в Paint

1

21.12

61

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения.

1

23.12

62

Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня).

1

26.12

63

Деление многозначного числа на однозначное.

1

27.12

64

Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное.

1

28.12

65

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

11.01

66

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

13.01

67

Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды.

1

16.01

68

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик.

1

17.01

69

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик.

1

18.01

70

Разбиение делимого на удобные слагаемые. Выполнение рисунка в программе Paint.

1

20.01

71

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

23.01

72

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений.

1

24.01

73

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

25.01

74

Разбиение делимого на удобные слагаемые.

1

27.01

75

Запись деления в столбик.

1

30.01

76

Изображение объемного тела на плоскости.

1

31.01

77

Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. Работа с клавиатурой.

1

01.02

78

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

03.02

79

Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

06.02

VI

Числовой координатный луч

12

80

Знакомство с числовым  (координатным) лучом.

1

07.02

81

Понятие «числовой луч».

1

08.02

82

Способы построения числового луча. Практическая работа.

1

10.02

83

Понятие производительности труда. Сохранение документов

1

13.02

84

Единичный отрезок и его выбор.

1

14.02

85

Место числового множителя в выражении с переменной.

1

15.02

86

Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч».

1

17.02

87

Понятие «скорость движения».

1

20.02

88

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек.

1

21.02

89

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче  точек.

1

22.02

90

Самостоятельная работа «Проверь себя».

1

24.02

91

Проверочная работа по теме «Числовой (координатный) луч».

1

27.02

VII

Масштаб

5

92

Масштаб и разные варианты его обозначения.

1

28.02

93

Выбор масштаба для изображения данного объекта. Создание текстового документа.

1

01.03

94

Изображение предметов в масштабе.

1

03.03

95

Определение масштаба, в котором изображен объект.

1

06.03

96

Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

1

07.03

VIII

Дробные числа

16

97

Знакомство с понятием дробного числа.

1

10.03

98

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.

1

13.03

99

Числитель и знаменатель дроби.

1

14.03

100

Запись дробей по рисункам.

1

15.03

101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.03

102

Задачи на нахождение доли числа.

1

20.03

103

Контрольная работа №4 за третью четверть

1

21.03

104

Работа над ошибками. Сложное (двойное) неравенство.

1

22.03

105

Определение части числа.

1

24.03

106

Расположение точек с дробными координатами на числовом луче.

1

03.04

107

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. Построение объектов (овал, окружность и др.)

1

04.04

108

Решение задач на движение; понятие «пройденный путь».

1

05.04

109

Задачи на нахождение числа по его доле.

1

07.04

110

Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения.

1

10.04

111

Понятие «скорость движения».

1

11.04

112

Проверочная работа «Проверь себя».

1

12.04

IX

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

18

113

Образование новой единицы счета – тысяча.

1

14.04

114

Счет тысячами, название и запись получившихся чисел, таблица разрядов.

1

17.04

115

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.

1

18.04

116

Образование тысячи при счете десятками.

1

19.04

117

Соотношения величин:  1 м = 1000 мм,  1 км = 1000 м.

1

21.04

118

Соотношения   величин:  1 кг = 1000 г,   1 т = 1000 кг.

1

24.04

119

Образование новой единицы счета – десятка тысяч.

1

25.04

120

Образование десятка тысяч различными способами.

1

26.04

121

Сложение  многозначных чисел.

1

28.04

122

Образование сотни тысяч при счете разными единицами. Самостоятельная работа

1

02.05

123

Знакомство с римскими цифрами D и M.

1

03.05

124

Вычитание  многозначных чисел.

1

05.05

125

Таблица разрядов первых двух классов.

1

08.05

126

Умножение многозначного числа на однозначное. Действия с объектами (копирование, передвижение и т.д)

1

10.05

127

Деление многозначного числа на однозначное.

1

12.05

128

Повторение изученного материала

1

15.05

129

Итоговая контрольная работа№5 за год.

1

16.05

130

Работа над ошибками

1

17.05

X

Работа с информацией

5

131

Комплексная контрольная работа

1

19.05

132-135

Повторение изученного материала

4

22.05

23.05

24.05

26.05

136-140

Резерв

5

2. Календарно – тематическое планирование по математике 4 класс  (140 часов, 4 часа в неделю) система Л.В. Занкова

урока

Название раздела, темы

Кол-во час.

Дата по плану

Дата по факту

I

Площади фигур

14

1

Диагональ прямоугольника.

1

05.09.16

2

Свойства диагонали прямоугольника.

1

06.09.16

3

Площадь прямоугольного треугольника

1

07.09.16

4

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

08.09.16

5

Пропорциональная зависимость между

величинами «скорость», «время», «расстояние».

1

12.09.16

6

Пропорциональная зависимость между

величинами «скорость», «время», «расстояние».

1

13.09.16

7

Формула площади прямоугольного треугольника. Свойства информации

1

14.09.16

8

Движение тел навстречу друг другу.

Скорость сближения.

1

15.09.16

9

Движение тел навстречу друг другу.

Скорость сближения.

1

19.09.16

10

Входная контрольная работа № 1

1

20.09.16

11

Работа над ошибками. Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость удаления.

1

21.09.16

12

Площадь произвольного треугольника.

1

22.09.16

13

Площадь произвольного треугольника. Правила безопасного  поведения с компьютером

1

26.09.16

14

Проверочная работа №1 по теме «Площади фигур»

1

27.09.16

II

Умножение многозначных чисел

21

15

Способы умножения

многозначного числа на двузначное.

1

28.09.16

16

Использование свойств умножения при нахождении значений произведений

многозначных чисел.

1

29.09.16

17

Умножение многозначного числа

на разрядную единицу.

1

03.10.16

18

Умножение многозначного числа

на разрядную единицу.

1

04.10.16

19

Умножение многозначного числа на круглое

число.

1

05.10.16

20

Изображение решения неравенства на координатном луче.

1

06.10.16

21

Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. Хранение и информации.

1

10.10.16

22

Умножение на двузначное число с использованием распределительного

свойства умножения.

1

11.10.16

23

Умножение на двузначное число с использованием распределительного

свойства умножения.

1

12.10.16

24

Умножение на трехзначное число.

1

13.10.16

25

Умножение многозначного числа

на многозначное.

1

17.10.16

26

Преобразование записи умножения

многозначных чисел.

1

18.10.16

27

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1

19.10.16

28

Работа над ошибками.

Умножение многозначных чисел  столбиком.

1

20.10.16

29

Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком. Носители информации

1

24.10.16

30

Умножение многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся нулями.

1

25.10.16

31

Умножение на числа с нулями посередине.

1

26.10.16

32

Умножение многозначных чисел.

1

27.10.16

33

Умножение многозначных чисел.

1

07.11.16

34

Обобщающий урок по теме «Умножение

многозначных чисел».

1

08.11.16

35

Обобщающий урок по теме «Умножение

многозначных чисел». Виды и свойства информации. 

Проверочная работа №2

1

09.11.16

III

Точные и приближённые числа. Округление чисел.

13

36

Знакомство с понятием «приближенное значение величины».

1

10.11.16

37

Приближенные значения массы и площади.

1

14.11.16

38

Умножение многозначных чисел,

оканчивающихся нулями.

1

15.11.16

39

Точные и приближенные значения величин.

1

16.11.16

40

Знак приближенного равенства.

1

17.11.16

41

Округление чисел с точностью до десятков.

1

21.11.16

42

Округление чисел с точностью до сотен. Калькулятор.

1

22.11.16

43

Свойство числовых равенств.

1

23.11.16

44

Округление чисел с недостатком и с избытком.

1

24.11.16

45

Решение уравнений разными способами.

1

28.11.16

46

Решение уравнений разными способами.

1

29.11.16

47

Округление чисел. Проверь себя.

1

30.11.16

48

Проверочная работа №3 по теме «Точные и приближённые числа. Округление чисел.»

1

01.12.16

IV

Деление на многозначное число

19

49

Анализ работ. Деление на двузначное число. Работа  в Word

1

05.12.16

50

Деление на двузначное число способом подбора.

1

06.12.16

51

Таблица мер длины.

1

07.12.16

52

Деление числа на произведение.

1

08.16.16

53

Второе свойство числовых равенств.

Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

1

12.16.16

54

Второе свойство числовых равенств.

Восстановление геометрического тела по трем проекциям.

1

13.12.16

55

Определение количества цифр в частном.

1

14.12.16

56

Решение задач с помощью уравнений. Таблицы. Расписание звонков.

1

15.12.16

57

Деление на разрядную единицу.

1

19.12.16

58

Контрольная работа №3 за 2 четверть

1

20.12.16

59

Работа над ошибками. Деление на круглые числа.

1

21.12.16

60

Способ округления при делении на двузначное число. Деление на двузначное число.

1

22.12.16

61

Деление на трехзначное число.

1

26.12.16

62

Письменное деление на двузначное число.

1

27.12.16

63

Письменное деление на трехзначное число. Работа с фотографией.

1

28.12.16

64

Письменное деление многозначных чисел.

1

29.12.16

65

Письменное деление многозначных чисел.

1

11.01.17

66

Систематизация и обобщение материала по теме «Деление многозначных чисел».

1

12.01.17

67

Проверочная работа №4 по теме «Деление на многозначное число».

1

16.01.17

V

Объём и его измерение

17

68

Анализ работ. Плоские и объёмные фигуры.

1

17.01.17

69

Геометрические величины.

1

18.01.17

70

Объемные тела и их развертки. Роль Интернета  в жизни современного человека.

1

19.01.17

71

Объемные тела и их развертки.

1

23.01.17

72

Объем тела.

1

24.01.17

73

Мерки для измерения объема.

1

25.01.17

74

Единицы измерения объема.

1

26.01.17

75

Объём коробки прямоугольной формы.

1

30.01.17

76

Вычисление объема прямоугольной призмы.

1

31.01.17

77

Проверка корней уравнения. Электронная почта

1

01.02.17

78

Формула объема прямоугольной призмы.

1

02.02.17

79

Соотношения между единицами измерения

объема.

1

06.02.17

80

Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. Перевод единиц измерения объёма.

1

07.02.17

81

Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. Перевод единиц измерения объёма.

1

08.02.17

82

Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра.

1

09.02.17

83

Проверь себя. Обобщение знаний по изученной теме.

1

13.02.17

84

Проверочная работа №5 по теме «Объём и его измерение»

1

14.02.17

VI

Действия с величинами

15

85

Анализ работ. Числа и величины.

1

15.02.17

86

Выражение величин в единицах одного наименования. Компьютерные вирусы.

1

16.02.17

87

Способы сложения величин.

1

20.02.17

88

Разные способы вычитания величин.

1

21.02.17

89

Решение  сложных уравнений разными способами.

1

22.02.17

90

Что значит «решить уравнение».

1

27.02.17

91

Что значит «решить уравнение».

1

28.02.17

92

Умножение и деление величин на число.

1

01.03.17

93

Деление величины  на величину. Электронные публикации.

1

02.03.17

94

Деление величин, выраженных в разных единицах измерения.

1

06.03.17

95

Действия с величинами.

Проверочная работа №6

1

07.03.17

96

Действия с величинами.

1

09.03.17

97

Действия с величинами.

1

13.03.17

98

Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний по теме.

1

14.03.17

99

Контрольная работа №4 за 3 четверть

11

15.03.17

VII

Положительные и отрицательные числа

100

Работа над ошибками. Натуральные и дробные числа. Электронный журнал.

1

16.03.17

101

Способы записи положительной и

отрицательной температуры воздуха.

1

20.03.17

102

Положительные и отрицательные числа.

1

21.03.17

103

Координатная прямая.

1

22.03.17

104

Положительные и отрицательные координаты точек.

1

23.03.17

105

Сравнение положительных и отрицательных

чисел.

1

03.04.17

106

Сравнение положительных и отрицательных

чисел.

1

04.04.17

107

Сравнение положительных и отрицательных

чисел. Информационно-поисковые системы.

1

05.04.17

108

Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа.»

1

06.04.17

109

Систематизация и обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа.»

1

10.04.17

110

Проверочная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

11.04.17

VIII

Числа класса миллионов

19

111

Анализ работ. Миллион.

1

12.04.17

112

Образование миллиона с помощью разных счетных единиц.

1

13.04.17

113

Счет миллионами.

1

17.04.17

114

Соотношение между единицами измерения длины, площади, объёма. Работа с флешкой.

1

18.04.17

115

Семизначные числа.

1

19.04.17

116

Десятки миллионов. Восьмизначные числа.

1

20.04.17

117

Десятки миллионов. Восьмизначные числа.

1

24.04.17

118

Сотни миллионов. Девятизначные числа.

1

25.04.17

119

Сотни миллионов. Девятизначные числа.

1

26.04.17

120

Таблица разрядов и классов.

1

27.04.17

121

Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. Повторение «Компьютер, системы и сети»

1

03.05.17

122

Класс миллиардов.

1

04.05.17

123

Класс миллиардов.

1

08.05.17

124

Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе

1

10.05.17

125

Систематизация и обобщение математических знаний, полученных в 4 классе

1

11.05.17

126

Проверь себя. Закрепление изученного материала.

1

15.05.17

127

Итоговая контрольная работа №5

16.05.17

128

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

17.05.17

129

Административная комплексная контрольная работа.

18.05.17

IX

Резерв

11

130

Задачи на движение.  Решение уравнений.

22.05.17

131

Задачи на движение.  Решение уравнений.

23.05.17

132-140

Многозначные числа. Решение задач разного вида.

24.05.17

25.05.17

29.05.17

30.05.17

Приложение  2

1. Контрольно – измерительные материалы 3 класс. Система обучения Л.В. Занкова.

Входная контрольная работа №1

Вариант1.

Задание 1. А). Реши задачу.

В саду растёт 36 яблонь, а слив в 4 раза меньше . На сколько слив меньше, чем яблонь?

Задание 2.а). Найди значения выражений.

              56-(60+24:6):8                                                  42:6+(46+37)

              7х8-42:6                                                             (63:7+36):9

Задание 3. А). Реши уравнения.

65 –х = 27                                   с  х  7 = 56

Задание 4.

Начерти квадрат со стороной 6 см и найди его периметр.

Задание 5

Н а й д и т е  значения выражений в столбик:

46 – 29               25 + 46

52 – 23               38 + 16

Вариант 2.

Задание 1. А). Реши задачу.

Бабушка испекла 28 пирожков с мясом, а с картошкой  в 4 раза меньше, чем с мясом. На сколько пирожков с картошкой меньше, чем с мясом?

Задание 2.а). Найди значения выражений.

                               76-(70+16:8):9                                                42:7+(16+24)

                                  7х8-48:6                                                           (36:4+45):9

Задание 3. А). Реши уравнения.

73-у=37                                               у х 8=48

Задание 4.

Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

Задание 5

Н а й д и т е  значения выражений в столбик:

36 – 19               45 + 26

53 – 24               28 + 26

Контрольная работа №2 (1 чет.)

В а р и а н т  I

1. П р о ч и т а й т е  условие:

В школьную библиотеку  привезли 8 пачек книг по 9 книг в каждой пачке. 47 книг поставили на полки.  

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.

2. Н а й д и т е  значение выражений:

46 – 19               25 + 47

52 – 24               37 + 16

 3. П р о д о л ж и т е  закономерность:

   4, 12, 8           7, 21, 17          3, 9, 5           8, 24, ?

4. Четырем приятелям подарили 5 машинок. Докажите, что хотя бы один из них получил 2 машинки.

5. Н а й д и т е  значение выражения: 34 – 2 · 8 + 37.

6. Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

84 см = … дм … см

36 мм = … см … мм                            32 мм = … см … мм

                                                               43 дм = … м … дм

В а р и а н т  II

1. В магазине было 7 коробок с печеньем по 8 кг каждая. До обеда продали 28кг печенья .

Поставьте вопрос к условию, чтобы задача решалась в два действия.

2. Н а й д и т е  значения выражений:

35 – 19               44+ 26

52 – 24               29 + 26

3. 3. П р о д о л ж и т е  закономерность:

   6,24,12          7, 28, 16          3, 12, 0           8, 32, ?

4. Четырем подружкам подарили 5 платочков. Докажите, что хотя бы одна из них получила 2 платочка.

5. Н а й д и т е  значение выражения: 42 – 3 · 9 + 17.

6. Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

     42 см = … дм … см                     83 мм = … см … мм

     43 дм = … м … дм                       47 дм = … м … дм


Контрольная работа №3 (2 чет.)

Цель: проверить навыки учащихся в сложении и вычитании трехзначных чисел.

Вариант 1.

Задание 1.А). Решить задачу.

Дети повесили на ёлку 12 ниток мишуры, флажков в 2 раза больше, чем  мишуры, а стеклянных игрушек на 37 больше, чем флажков. Сколько всего украшений повесили на ёлку?

Задание 2.

А). Найди значения выражений  

(188-14+30):6х5          

(96х3+128-192):8

Задание 3.  Выпиши пары величин, где возможно поставить вместо многоточия знак сравнения, поставь верные знаки.

6м 7дм…670 см

8 м79 см…8 кг 79 г

83 т…830ц

Задание 4.

А). Периметр квадрата равен 32 см. Найди площадь этого квадрата.

Вариант 2.

Задание 1.А). Решить задачу.

Тетрадь стоит 14 рублей, альбом в 2 раза дороже, чем тетрадь.  А блокнот  на17 рублей дороже, чем альбом . Сколько стоит вся покупка?

Задание 2.

А). Найди значения выражений  

(188-14+36):6х5            (96х3+128-192):8

Задание 3.  Выпиши пары величин, где возможно поставить вместо многоточия знак сравнения, поставь верные знаки.

4 м 9 дм…490 см

6 м29 см…6 кг 29 г

47 т…470 ц

Задание 4.

А). Периметр квадрата равен 28 см. Найди площадь этого квадрата.

Контрольная работа №4 (3 чет.)

Цели: проверить умения решать составные задачи, решать уравнения и задачи геометрического характера.

I  в а р и а н т

З а д а н и е  1.

а) Решите задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.

З а д а н и е  2.

Найдите корни уравнений:

8 х = 864                 8 + х = 865

З а д а н и е  3.

Начертите угол, равный сумме углов:

а) 70° и 50°;                 б) 35° и 60°;                 в) 27° и 69°.

З а д а н и е  4.

а) Найдите значения выражений:

27 · 8 + 246 : 6                 348 : 6 + 309

б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.

З а д а н и е  5.

а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.

б) Отметьте на этом луче точки с координатами  А (96),  В (3),  С (90),  Д (12).

II  в а р и а н т

З а д а н и е  1.

а) Решите задачу:

Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?

б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.

З а д а н и е  2.

Найдите корни уравнений.

9 у = 954                 9 + у = 824

З а д а н и е  3.

Начертите угол, равный сумме углов:

а) 80° и 40°;                 б) 15° и 70°;                 в) 17° и 89°

З а д а н и е  4.

а) Найдите значения выражений:

728 : (84 : 6)                 298 + 128 · (45 : 9)

б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.

З а д а н и е  5.

а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.

б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).

Итоговая контрольная работа по математике №5.

Вариант 1
Задание 1
а) Реши задачу.
В парке посадили 655 лип, лиственниц в 5 раз меньше, чем лип, а елей на 16 меньше, чем лиственниц. Сколько всего деревьев посадили в парке?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.
Задание 2 
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
987 – 651 : 3
196 + 124 : 4 . 6
912 – 702 : 6
б) Выбери любые два из данных выражений и добавь в них скобки так, чтобы значения выражений изменились. Найди значения новых выражений.
Задание 3
Выпиши те пары величин, которые можно сравнить. Поставь между ними знаки сравнения.
5 м 8 дм ... 570 см
24 т ... 240 ц
4 м 63 см ... 4 кг 63 г
Задание 4
а) Найди корень уравнения.
y – 561 = 743 – 457
72 : 12 = 54 : x
б) Измени уравнение так, чтобы появилось действие второй ступени.
Задание 5
а) Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Определи его периметр и площадь.
б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2 см?
Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если одну из его сторон увеличить на 2 см, а другую уменьшить на 2 см?

Вариант 2
Задание 1
а) Реши задачу.
Витя прочитал в июне 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, а во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?
б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.
Задание 2
а) Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
258 – 216 : 9 + 18 . 3
198 + (356 + 468 : 6) : 2
б) Удали из второго выражения скобки, и найди значение нового выражения. Сравни значения этих выражений. Какое из них больше и на сколько?
Задание 3
Вырази данные величины в разных единицах измерения.
86 дм    187 мм    39 ч    635 см
Задание 4 
Найди корни уравнений.
x – (387 + 185) = 536 – 278
у : 8 = 64 : 4
Задание 5
а) Периметр прямоугольника 24 см. Длина одной его стороны на 2 см меньше длины другой. Найди площадь прямоугольника.
б) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длинами сторон.

  1. Контрольно – измерительные материалы  по математике 4 класс система Л.В. Занкова

Входная контрольная работа №1

Цель: проверить состояние знаний и умений на начало учебного года.

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Для утренника в первом классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?

З а д а н и е  2.

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

(65 : 5 + 45) · 9

122 · 8 – (268 – 116) : 2

943 – 128 + 68 · 6 – 196 : 7

З а д а н и е  3.

а) Найди корни уравнений:

57 + х = 84          53 + х = 84          48 + х = 84

б) Запиши  уравнения,  которые  нужно  поставить  между  данными, чтобы  корень  каждого  следующего  уравнения  был  на  1  больше  предыдущего.

З а д а н и е  4.

а) Заполни  пропуски  в  схемах  так,  чтобы  получились  верные  равенства:

 · 2 =

 ·  = 2

б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы.

З а д а н и е  5.

а) Реши задачу: ширина прямоугольника 6 м, а длина на 3 м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом метров).

З а д а н и е  6.

а) Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

942, 553, 831, 442, 720, 331, 609, … .

б) Запиши свой ряд, используя другую закономерность.

З а д а н и е  7.

а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным?

296 > 29*               5*8 < 5*6

б) Запиши все возможные неравенства.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а)  

Реши задачу.

Третьеклассники купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку они заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

З а д а н и е  2.

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

(145 – 45 : 5) · 7

122 · 6 – (468 + 354) : 3

2973 – 209 + 73 · 8 – 392 : 7

З а д а н и е  3.

а) Найди корни уравнений:

73 – х = 29          73 – х = 25          73 – х = 823

б) Запиши  уравнения,  которые  нужно  поставить  между  данными, чтобы  корень  каждого  следующего  уравнения  был  на  1  больше  предыдущего.

З а д а н и е  4.

а) Заполни  пропуски  в  схемах  так,  чтобы  получились  верные  равенства:

 · 2 =

 ·  = 1

б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы.

З а д а н и е  5.

а) Реши задачу: длина прямоугольника 6 дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь (длины сторон прямоугольников выражены целым числом дециметров).

З а д а н и е  6.

а) Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

569, 742, 617, 790, 665, 838, 713, … .

б) Запиши свой ряд, используя другую закономерность.

З а д а н и е  7.

а) Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным?

296 < 29*               5*8 > 5*6

б) Запиши все возможные неравенства.

Контрольная работа №2 за 1 четверть

1 вариант

  1. Решите задачу:

Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно и двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист- со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся. Если расстояние между посёлками 288 км?

  1. Решите задачу:

Лыжник шёл со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?

  • Найди значения произведений:

248х36 576х305

344х627 384х250

  1. Реши уравнение:

Х•(8001-7994) = 38 346

  • Стороны в прямоугольном треугольнике равны 40 см и 5 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.


                                         2
вариант

1.Решите задачу:

Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретились через три часа?

  1. Решите задачу:

Ворона летела 3ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?

  1. Найди значения произведений:

393х42 497х402

276х775 298х360

  1. Реши уравнение:
  1. • у = (15 937+10 775)
  1. Стороны в прямоугольном треугольнике равны 20 см и 4 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 за 2 четверть

I вариант.

  1. а) За первый час самолёт пролетел 6200 км, за второй – 5750 км, за третий – 5300 км, а за четвёртый – 4350 км. С какой постоянной скоростью должен лететь самолёт, чтобы пролететь тот же путь за тоже время?

б) С какой постоянной скоростью должен лететь самолёт, чтобы пролететь тот же путь за 5 часов?

  1. 1) Подумай, как связаны между собой числа каждой тройки?

370 378  380 529 000 529 649 530 000;

2) В каждой группе чисел подчеркни то, которое меньше отличается от среднего числа.

  1. Округли числа с указанной точностью:

до десятков: 5 048, 71 497, 463, 76, 205 162;

до сотен: 7 162, 627, 45 107, 963 879, 5 425;

до тысяч: 320 908, 1 730, 27 396, 709 800, 8 468;

до десятков тысяч: 48 526, 853 758, 297 481, 63 125, 9 768

  • Реши уравнение.

83х-76х-684=1892

5*. Самые длинные реки в России – Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш. Обь имеет длину – 5410 км, Амур – 4444 км, Лена – 4400 км, Енисей – 4287 км, Иртыш – 4248 км.

Построй диаграмму, которая покажет длину пяти самых длинный рек России, приняв одну клетку за 500 км.

II вариант

  1. а) За первый день на заводе выпустили 7300 т сливочного масла, за второй – 7150 т, за третий 6800 т, а за четвёртый – 6450 т. Какова должна быть ежедневная производительность труда, чтобы выпустить тоже количество сливочного масла за тоже время?

б) Какова должна быть ежедневная производительность труда, чтобы выпустить тоже количество сливочного масла за 5 дней?

2. 1) Подумай, как связаны между собой числа каждой тройки?

2 500 2 531 2 600 74 130 74 137 74 140.

2) В каждой группе чисел подчеркни то, которое меньше отличается от среднего числа.

3. Округли числа с указанной точностью:

до десятков: 4 069, 82398, 672, 69, 177 172;

до сотен: 5572, 336, 64 302, 824 789, 7324;

до тысяч: 270809, 2640, 38 587, 609890, 8387;

до десятков тысяч: 68367, 214 864, 576345, 23186, 9 898

  1. Реши уравнение.

54у-48у-486=2226


5*. Самые глубокие озёра в мире –Байкал, Танганьика Восток Каспийское мореСан-Мартин. Глубина озера Байкал составляет 164200 см, озера Танганьика -147000 смозера Восток-120000 см Каспийского моря – 102500смозера Сан-Мартин – 83600 см. Построй диаграмму, которая покажет глубину пяти самых больших озёр мира, приняв одну клетку за 10 000 см.


Контрольная работа №4 за 3 четверть

                                                                             Вариант 1

Задание 1

а) Реши задачу.

Две машинистки одновременно начали перепечатывать рукопись в 203 страницы и выполнили работу за 7 часов. Одна машинистка перепечатывает в час 12 страниц. Какая машинистка печатает быстрее и на сколько?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче на одно действие. Запиши новый вопрос задачи и реши ее.

Задание 2

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

672318 : 41 – 763 ? 17

489 ? 68 + (94851 – 3645) : 27

Задание 3

Реши уравнения

65 : а + 45 = 58

7 ? (72 – с) = 448

Задание 4

При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам : 1 111,  7, 4.

Задание 5

а) Найди периметр треугольника, стороны которого равны 8см, 5см, 7см.

б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника.

Найди разные решения

 

                                                                       Вариант 2

Задание 1

а) Реши задачу.

Двое рабочих выточили за восьмичасовой рабочий день 216 деталей. Один из них вытачивал в час 12 деталей. У какого рабочего производительность труда больше и на сколько?

б) Измени вопрос в задаче так, чтобы решение стало короче на одно действие. Запиши новый вопрос и реши задачу.

Задание 2

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

583128 : 72 + 1276 ? 2

396 ? 86 – (90801 – 6354) : 99

Задание 3

Реши уравнения.

145 – 85 : а = 128

6 ? (108 – с) = 624

Задание 4

При помощи пяти двоек, знаков действий и, если нужно, скобок получи выражения, равные числам: 2,  5,  446.

Задание 5

а) Найди периметр треугольника, стороны которого  равны 9см, 7см, 4см.

б) Начерти прямоугольник, у которого периметр равен периметру данного треугольника. Найди разные решения.

Итоговая контрольная работа №5

Вариант 1.

1. Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 4 детали в каждую. Сколько потребовалось коробок?

2.  Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

400002-268049+93689                       958 – 367

3. Найди корень уравнения                      у х 9 = 369 – 288

4. Начертить прямоугольный треугольник, у которого основание 4 см, высота 5 см. Найти площадь этого прямоугольного треугольника.

5. Поставь вместо букв А и В такие числа, чтобы получилось верное равенство.           А  В = 124

6.Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:

296 > 29*                                     5*8 < 5*6

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

 С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

2.   Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

78  8 – 59  4             500320 - 345098+56789

3. Найди корень уравнения    е : (501 – 496) =187

4. Начертить прямоугольный треугольник, у которого основание 3 см, высота 4 см. Найти площадь этого прямоугольного треугольника.

5. Поставь вместо букв А и В такие числа, чтобы получилось верное равенство.             А  В = 189

6. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы неравенство было верным:

296 < 29*                                               5*8 > 5*6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...