Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Диченская Ирина Николаевна

Данный урок проводился в 3 классе по программе "Гармония". Цель урока создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_moy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики тема «Вычисление значений выражений. Решение задач»

Цель -  создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.

Задачи:

  Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях, формировать  умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный  момент.

                 (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Все услышали звонок

Поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас

Мой любимый 3 класс

Улыбнёмся же друг-другу

Добрый день и добрый час.

- Займите свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …                      Слайд 2

- Снеговик принёс нам на урок задания. И хочет, что бы мы ему помогли с ними разобраться.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем

Актуализация знаний. (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

 Снеговик хочет узнать, кто из вас любит математику? Почему вы её любите?

Слайд 3

«Математику  затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?

Поработаем устно.

Вам необходимо будет выполнить задание на ноутбуках. Прочитайте задание. Что вам сейчас надо будет сделать?

- Проверим, чья пара первая справится с этим заданием. Если вы ошибаетесь в ответе, вас компьютер возвращает к началу теста, и вы выполняете задание заново.

Задание в учебнике с.106 №323(1,2).           Электронная доска.

- Прекрасное начало урока! Рада, что вы все справились с заданием!

Ответы детей

Повторение таблицы умножения и деления

Открывают электронную тетрадь

Работа с ноутбуками.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин)

Цель:

.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

- Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

Чему учились ?                   Слайд 4

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

Снеговик принёс нам задание на карточках.

У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их.

Как вы считаете, какое задание предполагается?

Расставьте знаки действий. (у доски)

Работа по карточкам индивидуально

Проверяем (сигналы).

-Озвучьте тему сегодняшнего урока.

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»?

- На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать?

- И в этом разобрались. Я думаю, достаточно поставленных задач на сегодняшний урок.

- Порядок выполнения действий в выражениях.

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке

Оценивают свою работу.

Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки

Физминутка 2 мин.

Давайте немного отдохнём. Слайд 5

Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю, и самооценке
  • организовать самостоятельную работу учащихся
  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Снеговик предлагает нам поработать с учебником и выполнить задание №322(1,3) на с.106

(у доски 2 чел.)

(Взаимопроверка)

- Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!

Постановка проблемной ситуации.(5 мин)

Цель:

 -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

- Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил французский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».  Вы готовы к открытиям?

(Проблемная ситуация)

- Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски).

А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке.

- Как  вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет?

-Проверим.

-Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ.

(Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении)

Выполнение задания №326

Проверяют

Высказывают свои предположения

Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
 
Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

А вот следующее задание Снеговичка. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в паре и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговичка и исправить их.

Слайд 6

Работа в паре.

«Найди ошибки и исправь их»

    3      1     2            3   1     2           1      2

45:  ( 7+  2 · 1)      3 · 4 – 9 : 3     15+ (40-25)

      2       1    3             1    2     3      4

(78 - 64) : 2 ·  5      54+ 5 * 2  -  (24+10)

Давайте, проверим! (Сигналы)

- Я знала, что это задание вам было под силу!

Снеговик решил к Новому году украсить ёлку и предлагает нам помочь ему разобраться с задачей

Слайд 7

Составьте задачу по схеме и запишите решение выражением:             

  8ш                9ш

        

?

- Я горжусь вами, что вам удалось выполнить задание почти без ошибок

Работают в паре

Решают задачу

Минутка релаксации.

(1 мин)

Учитель медленно  читает задание

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.

Снеговик хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать с тестовыми заданиями.

Слайд 8

Тестовые  задания.

1.Укажи, какое  действие  в   выражении  38 – 4·7  +19 будете  выполнять    первым?

        А)  сложение   б) умножение    в)   вычитание

2.Укажи,  какое  действие   в   выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?

       А)  вычитание  б)  сложение   в) деление

3.Укажи   выражение   значение    которого   равно  6.

     А) 9·2+24        б) 4·2-4:2     в) 4·2+3

4. Расставь   порядок  действий   в  выражении:       32+9*2-(19-16) -25

Расставь порядок действий и вычисли

32+9*2-(19-16) -25

Расставь порядок действий и вычисли. Придумай подобный пример.

32+9*2-(19-16) -25

7.Подведение итогов.

(1 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.

-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

Оценки за урок:

Слайд 9

8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

Цель:        

включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

С.106 № 322(2,4), № 323 (3,4)

№ 325*

Рефлексия. (2 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Игра «Подари улыбку Снеговичку»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговичку, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

Слайд 10

И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее:

Пусть новогодний Снеговик

подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Урок математики (УМК "Гармония"). 3 класс. Решение задач

Урок математики в 3 классе по учебнику Н.Б. Истоминой. Тема: Решение задач. Проводится в 3 четверти, посвящен Дню защитника Отечества...

Контрольная работа по математике 4 класс «Буквенные выражения. Решение задач на «куплю - продажу».

Контрольная работа по математике 1 четверть 4 класс ПНШ "Буквенные выражения.Решение задач"...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

Урок математики во 2 классе " Умножение. Решение задач и выражений"

Предлагаю разработку урока, презентацию и музыкальный файл для проведения физминутки.Урок построен в виде путешествия по зоопарку....

3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.

       Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...