Как научить младшего школьника решать математическую задачу?
статья по математике на тему
В данной статье я делюсь опытом работы по проблемной теме для всех педагогов начальной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить младшего школьника решать математическую задачу?
Математика – это один из важных, сложных, но интересных школьных предметов. Не зря математику называют «царицей наук». Математика развивает вычислительные навыки, логическое мышление и др. Без математики не проживёшь и дня: чтобы кому-либо позвонить, нужно набрать ряд цифр; совершить покупку в магазине, для этого надо посчитать стоимость покупки и выданной сдачи и.т.д.
Из личного опыта могу сказать, что проблема, с которой я сталкиваюсь при обучении младших школьников – это как научить каждого ребёнка решать математические задачи? Как я нахожу выход из данной проблемы?
1 этап: прочтение задачи про себя, с последующим обсуждением первичного восприятия;
2 этап: чтение вслух, чтобы услышали все ученики, с проговариванием (кто главные герои задачи?) или о чём эта задача?
3 этап: чтение задачи по частям и составление краткой записи или рисунка, или схемы;
4 этап: предлагаю ребятам самостоятельно решить 1 действие (записи делаются простым карандашом или в черновике), обсуждение классом правильности выполнения (по данному алгоритму находим 2, 3 действия и.т.д);
5 этап: Сверяем ответ и вопрос задачи, ответили ли на вопрос задачи или нет?
6 этап: Обсуждение трудностей, которые возникли при решении задач.
В своей практике использую такой вид работы:
Все задачи красочно окрашены (это любимые сказочные и мультипликационные герои, литературные герои и др.). Этот метод помогает сразу же привлечь внимание всех учеников. Далее применяю следующее:
1. у каждого ученика имеется карточка «Алгоритм решения задачи», которой они пользуются на уроке и при выполнении домашних заданий;
2. использую различные электронные тренажёры «Реши задачу» и.т.д. (ребятам они очень нравятся, так как мгновенно выставляются баллы);
3. с помощью картинного и демонстрационного материала, ученики составляют свои задачи (придумывают их самостоятельно), тем самым начинают понимать принцип решения задачи.
Если ребенок не может вникнуть в задачу или найти простейшее ее решение, нельзя злиться на него и показывать свое недовольство, нервничать. Нужно максимально доступно объяснить условия, а возможно и привести пример из жизни. И тогда у него всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с парными по глухости – звонкости согласными"
Методическая разработка раздела образовательной программы...

как научить младшего школьника выразительно читать стихи
В работе говорится о том, что должен уметь младший школьник, чтобы читать выразительно стихи...

Как научить младших школьников решать текстовые задачи?
Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...

Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....
Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мо
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения ребенок получает информацию о форме, величине и цвете предметов. Такую информацию он получает с помощью различных функций зр...

Формирование умений у младших школьников решать задачи на движение на основе метода моделирования в начальном курсе математики
На современном этапе развития общества всё больше и больше специальностей требуют высокого уровня образования, применения математических знаний, поэтому расширяется круг учащихся, для которых математи...

Материалы видеолекции по теме "Неумение младших школьников решать межличностные конфликты"
Видеолекция посвящена проблеме младших школьников неумение решать межличностные конфликты. С видеолекцией вы можете ознакомиться перейдся по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1Evd01G1v...
