Математический КВН
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Математический КВН для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx145.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

                           

Математический КВН

для 2 классов

               

Провели:

Светцева Л.Н.
Кунавина А.В.

        2015-2016

Цель: 

привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Вступление. Звучит музыка. (Мы начинаем КВН)

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды по 6 человек.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды говорят название, девиз.

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Наш девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”. Правильный ответ – 1 балл.

Список вопросов для первой команды:

1. Инструмент для проведения прямых линий. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Сколько всего цифр? (10)

Список вопросов для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 дм, сантиметров? (10)

3. Часть прямой. (отрезок)

4. Результат вычитания. (разность)

5. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

6. Назовите самое большое двузначное число. (99)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Назовите число, в котором 10 десятков. (100)


2. Конкурс капитанов. Из букв данного  слова нужно составить новые другие слова.

ТРЕУГОЛЬНИК

3. Лишнее число

 Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

50,80,19,20,70.

63,23,58,13,83.

4. Башня из фигур

Построй башню так, чтобы:

  • красный кубик был выше зелёного, а жёлтый между ними;
  • зелёный кубик был не нижний и не верхний, а жёлтый – выше красного;
  • красный кубик был в середине, а зелёный – ниже жёлтого.

5. Ребусы

И100РИЯ -ИСТОРИЯ

Р1А - РОДИНА

СМОР1А - СМОРОДИНА

ПО2Л – ПОДВАЛ

ВИ3НА - ВИТРИНА

С3Ж – СТРИЖ

 А пока команды работают, загадаем ребусы болельщикам.

7Я - СЕМЬЯ

5’КА - ПЯТКА

6’ - ШЕСТ

100Л – СТОЛ

ФИЗМИНУТКА

6. «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

E:\CHerepaha1.jpg

7. Конкурс «Числа в сказках»

Назовите  сказки,  в  названии  которых  прозвучало  бы  какое – либо  число.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,
Белоснежка и семь гномов,
Волк и семеро козлят,
Семь воронов,
Семь подземных королей,
Семь братьев-мышей,
Три поросёнка,
Три орешка для Золушки,
Три медведя,
Три богатыря,
Три бурундучка,
о трех царствах,
о трех путях и одной цели,
Двенадцать месяцев,
Два молодца из ларца,
Два мороза,
Два жадных медвежонка,
Два брата,
Две лягушки,
Две дочери,
Пятеро из одного сундука,
Десятое королевство,
Тысяча и одна ночь,
Али баба и 40 разбойников

8. «Волшебная цепочка». (Кто быстрее и правильнее)

Пока команды работают, мы поиграем с болельщиками.

9. Конкурс «Весёлые задачки» (для болельщиков)

Ира кукле платье сшила

И в коробку положила.

Сколько платьев сочти,

 Если раньше было три?

Ответ: четыре

На кроватке у Танюшки

 Лежат целых три подушки!

Положили еще пять.

 Сможешь все их сосчитать?

Ответ: восемь

У наседки шесть цыплят.

Рядом с мамой два сидят.

Сосчитай-ка остальных,

Непослушненьких таких?

Ответ: четыре

Табуретки мы купили.

Ножки сосчитать решили.

Насчитали ровно восемь.

Сколько табуреток, спросим?

 Ответ: две

Три родные сестрички

Надели рукавички.

Бабушка проверять стала

Сколько рукавичек насчитала?

Ответ: шесть

Мама булки испекла,

По одной всем раздала.

Если пятеро пьют чай,

Сколько булок, сосчитай?

Ответ: пять

Два сыночка и маленькая дочка

Срезали для мамы по три цветочка.

Сколько роз было в букете,

Что дарили маме дети?

Ответ: девять

Сливы на столе лежали.

 Дети в комнату вбежали.

Положили еще две.

Стало десять на столе.

Сколько было слив сначала,

 Пока детвора не прибежала?

Ответ: восемь

10. Загадки о геометрических фигурах: (каждой команде по 6 загадок).

1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

4. Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

5. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

6. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

7. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

8. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

9. Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

Резерв. Жюри поводит итоги, в это время конкурс «Меткий стрелок»

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...