Программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Резук Татьяна Ивановна

Учителю начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                 БРАХЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»                              «Согласовано»                                 «Утверждаю»  

 руководитель ШМО                    зам. по УВР                                      директор  школы  

____ /Резук Т. И./                      _______/Медведева Н. В./            _______/Медведев Н. И./

Протокол от 27.08.14г.№1                                   дата                     Приказ от29.08.14г.№58                      

______/______________/              _______/____________/           ________/___________/

Протокол от_____№                                   дата                               Приказ от____№____                      

______/______________/              _______/____________/           ________/___________/

Протокол от_____№                                   дата                              Приказ от____№____                      

______/______________/              _______/____________/           ________/___________/

Рабочая программа

  по математике

для  обучающихся  IV  класса

на 2014/2015 учебный год

                                                                       Учитель: РЕЗУК Татьяна Ивановна

                                                                                             

Пояснительная  записка

  Рабочая программа по математике   для  4  класса составлена на основе:                                                               -  Федерального   государственного    образовательного     стандарта    начального общего образования по математике   (утвержден  приказом Министерства  образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован   Минюстом России 22 декабря  2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения  приказами  Министерства  образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован   Минюстом России  04 февраля 2011 года, регистрация №19707), от 22 сентября 2011 года №2357(зарегистрирован в  Минюсте 12 декабря 2011года № 22540),  источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия  в  распечатанном виде)

-   Примерной  основной  образовательной   программы   образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения),  источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (электронная  версия)

-   Примерной программы  по математике   для 1-4 классов, источник:  сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /  под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной,  серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010

-  Авторской  программы Моро М.И., Бантовой М.А. по математике. источник: Рабочие программы.  Математика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011                                                                                                        

-  Примерного учебного плана  1-4 классов общеобразовательных организаций  Брянской области на 2014-2015 учебный год  (письмо   департамента образования и науки  Брянской области от    04 апреля 2014 г. №  3208-04-О).

-  Учебного   плана  и годового календарного учебного графика     МБОУ Брахловской СОШ  на 2014-2015 учебный год (приказ    от 29.08. 2014 г. № 44).

Цели программы:   

  • Обеспечение интеллектуального развития ребенка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);
  • Формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания курса;
  • Обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектами;
  • Формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей младших школьников, мотивации к обучению, умений проверять полученные знания для приобретения новы знаний для приобретения новых знаний, умения учиться.

Задачи программы:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического     мышления,  развитие пространственного воображения, развитие математической речи младших школьников;
  • формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных  областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению;  умений вести поиск информации и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления; умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанные свои суждения, оценивать и принимать суждения других; навыков самоконтроля и самооценки;развитие творческих и познавательных способностей.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики  позволяет органически  сочетать  в образовательном процессе обучение, умственное развитие и воспитание ребенка. Содержание курса  учитывает современные  достижения в области информационно-компьютерных технологий  на уровне образовательной программы по математике и те требования, которые общество выдвигает  к образованию  на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО.

Программа ориентирована на овладение учащимися универсальными учебными действиями и предметными знаниями по математике, обеспечивающими интеллектуальное развитие детей, которое включает в себя как накопленные знания по предмету, так и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

В 4 классе продолжится работа над всеми арифметическими действиями (включая  внетабличное умножение и деление,  а так  же деление с остатком), продолжится работа  по теме «Числа от 1 до 1000»

Большое внимание уделяется  рассмотрению алгоритмов  письменного сложения и вычитания с числами, в записи  которых  встречается  нуль. Рассматривается алгоритм письменного умножения, в которых встречается умножение нуля и алгоритм  деления с нулем в частном.

Тема «Числа, которые больше 1000» представлена расширением области чисел до миллиона.  Она включает  изучение нумерации  многозначных чисел и  четыре арифметических действия.

Программа предусматривает изучение таких новых величин как километр, центнер, тонна; включает  и обобщение  знаний о величинах, составление вводных таблиц, единиц длины, массы, площади, времени; соотношение и сравнение одноименных величии. Программа четвертого года обучения предусматривает  ознакомление учащихся с 24- часовым отсчетом времени, учит использовать его при определении времени по часам. Вводятся  новые единицы  времени – секунда, век; вводятся задачи  на начало, продолжительность и конец событий.

Вводятся новые единицы площади (квадратный километр,  квадратный миллиметр), изучаются соотношения между ними, составляется таблица единиц площади. Выполняется практическая работа по измерению площади с помощью палетки.

Важной особенностью программы является то, что рассматриваются  в 4 классе новые свойства арифметических действий: различные способы умножения числа на сумму, умножение на произведение, способы деления числа на произведение и др.

 Программа предусматривает  в 4 классе введение серии заданий-расчетов, необходимость решения которых часто возникает в жизненной практике; задач новой структуры, предъявляющих высокие требования к умению анализировать условие, устанавливать связи между данными в задаче величинами и искомыми. Это задачи следующих видов:

-  на пропорциональное деление  разных видов;

- на движение;

- задачи, решаемые способом отношений;

- на нахождение неизвестных по двум разностям;

- на совместную работу и др.

Программа включает ознакомление с различными геометрическими телами: кубом, прямоугольным параллелепипедом, пирамидой, шаром, конусом и цилиндром.

В 4 классе вводятся более усложненные уравнения: уравнения, в которых правая часть представлена в виде суммы (разности, произведения, частного) двух чисел.

Важной особенностью программы в 4 классе является то, что вводится новая тема «Диаграммы» (только столбчатые), которая включена в тему «Числа от 1 до 1000». Что способствует формированию первичных навыков работы с информацией: осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию в форме схем, таблиц, столбчатых диаграмм, систематизировать, анализировать, обобщать и интерпретировать найденную информацию.

     Большое внимание в программе направлено на:

- формирование и развитие логического мышления при выполнении заданий,  на проведение сравнения, анализа и синтеза, классификации объектов;

- использование знаково-схематических средств  представления информации для создания модели изучаемых объектов, схем решения  учебных и практических задач;

- формирование умений применять полученные знания для решения задач практического и прикладного содержания (задачи-расчеты), прогнозировать результат, делать прикидку:

- формирование основ компьютерной грамотности, развитие основ алгоритмического мышления;

- определение истинности или ложности простых  логических высказываний в заданных условиях, самостоятельное составление высказываний вида: «если …, то, …, если не …, то» и т.д. по заданному рисунку ли чертежу.

                             

Место учебного предмета в учебном плане

                                                                                                                                                                                   В учебном  плане на изучение математики в 4  классе отводится 136 часов (34 учебные недели),   что полностью соответствует  используемой авторской рабочей программе.

Изучить  содержание  Рабочей  программы  планируется  за  132 часа , так как  в соответствии с  расписанием  4 урока  совпадает  с  праздничными датами  (23февраля, 9 марта,4 мая,11 мая).     Корректировка Рабочей  программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых  тем, что  отражено   в  календарно-тематическом планировании.

Ценностные  ориентиры  содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого  из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы );
  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  «Математика»  

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

1.Основы  целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания.

2.Уважительное отношение к иному мнению и культуре.

3. Навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

4. Умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

5. Положительное  отношение к урокам  математики, к обучению, к школе.

6.Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

7.Интерес к познанию, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.

8. Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности.

9.Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций.                                                                                       10.Начальные представления об основах гражданской идентичности.

11.Уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащиеся получат возможность для формирования:

1. Понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира,  умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений.

2. Адекватной оценки результатов  своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности.

3.Устойчивого интереса к продолжению математического образования, к решению прикладных задач,

Метапредметные  результаты

   (Регулятивные)     

Учащиеся научатся:                                                      

  1. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
  2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  3. Планировать, контролировать и оценивать учебные свойства в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Ставить новые учебные задачи под руководством учителя.
  2. Находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

  (Познавательные)

Учащиеся научатся:

  1. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  2. Представлять информацию в знаково-символической или графической форме
  3. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения квалификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  4. Владеть базовыми предметными понятиями: число, величина, геометрическая фигура и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  5. Работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
  6. Использовать способы решения проблем творческого и поискового характера.
  7. Владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.
  8. Осуществлять  поиск и выделять  необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий
  9. Читать информацию, представленную в знаково-символической  или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение.
  10. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки  информации представлять ее в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить свое выступление и выступать с аудио-видео сопровождением.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира.
  2. Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям – и делать на этой основе выводы.
  3. Устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения.
  4. Осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках.
  5. Составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации.
  6. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).
  7. Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм
  8. Интерпретировать  информацию, полученную при проведении несложных исследований9 объяснять, сравнивать,  и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

(Коммуникативные) 

Учащиеся научатся:

  1. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
  2. Признавать возможность существования различных точек  зрения, согласовывать свою точку зрения с позиции участников, работающих в группе, паре и корректно отстаивать свою точу зрения.
  3. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  4. Сотрудничать  со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  5. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе.
  2. Обосновывать свою позицию и соотносить ее с позицией учеников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

        (Числа и величины)

Учащиеся научатся:

  1. Образовывать, называть, читать, записывать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000.
  2. Заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот.
  3. Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность; продолжить ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
  4. Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному одному или нескольким признакам.
  5. Читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, ,квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в мину, и др.), и соотношения между ними.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия.
  2. Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.                                                                                  

(Арифметические действия)

Учащиеся научатся:

1.          Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1000000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения  чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

2.     Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

3.          Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

4.           Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Выполнять действия с величинами;
  2. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
  3. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  4. Решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
  5. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

(Работа с текстовыми задачами)

Учащиеся научатся:

  1. Соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.
  2. Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1-2  действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью.
  3. Оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.                                                                                                                                            Учащиеся получат возможность научиться:
  1. Составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению.
  2. Решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала. Продолжительности и конца события; отражающие  процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных  направлениях,  задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов; масса всех заданных предметов и др.
  3. Решать задачи в 3-4 действия.
  4. Находить разные способы решения задачи.

(Пространственные отношения и геометрические фигуры)

Учащиеся научатся:

  1. Описывать взаимное расположение предметов  на плоскости и в пространстве.
  2. Распознавать,  называть, изображать  геометрические фигуры  (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник).
  3. Выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки. Угольника.
  4. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.
  5. Распознавать и называть геометрические тела (куб. шар).
  6. Соотносить  реальные  объекты  с  моделями  геометрических  фигур.

(Геометрические величины)

Учащиеся научатся:                                                                                                                                                   1.  Измерять длину отрезка.

  1. Вычислять периметр  и площадь треугольника, прямоугольника и квадрата.
  2. Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно  (на глаз).

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус
  2. Вычислять периметр многоугольника.
  3. Находить площадь прямоугольного треугольника.
  4. Находить площади фигур путем их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

    (Работа с информацией)

Учащиеся научатся:    

  1. Читать  и заполнять несложные готовые таблицы.
  2. Читать несложные  готовые столбчатые диаграммы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму.
  2. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
  3. Понимать простейшие  выражения, содержащие логические связки  и слова («… и …», «если …,  то…», «верно»/неверно, что…»,  «каждый», «все», «некоторые»,  «не»).

Контроль  уровня достижения планируемых результатов обучения  учащихся  4 класса  по   математике

Формы, периодичность и порядок  проведения  контроля   уровня   достижения планируемых  результатов  обучения учащихся   4 класса  по  математике   определяются  в   соответствии с   разделом   основной  образовательной  программы  начального общего образования «Система оценки  достижения   планируемых   результатов  освоения   основной образовательной  программы»,  локальным    актом   «Положение  о текущем  контроле знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»  (приказ  №70  от 29.08.2012 года)  и  находит  отражение  в  разделе  календарно-тематического планирования «Способы деятельности обучающихся, формы текущего контроля знаний, общих учебных умений, навыков и способов деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Критерии оценки учебных достижений обучающихся по математике с учётом специфики предмета даны в приложении к программе

                                      Содержание программы учебного курса  

Числа от 1 до 1000.  Повторение (13 ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.  

Числа, которые больше 1000.   Нумерация. (11 ч.)

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.  Класс миллионов. Класс миллиардов.

Числа, которые больше 1000. Величины. (18 ч.)

Единица длины километр.  Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Время. Единицы времени: секунда, век. Задачи на определение  начала, продолжительности и конца событий.

Сложение и вычитание (11 ч.)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Умножение и  деление (71 ч.)

Умножение и  деление . Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.  (11 ч.) Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.  Решение текстовых задач.

Умножение и деление. Зависимость между величинами: скорость, время расстояние(4ч.) Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение и  деление Умножение числа на произведение (12ч.) Устные приемы умножения вида: 18х20. 25х12.. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение и деление.  Деление числа на произведение (11 ч.) Устные приемы деления для случаев вида: 600:20,  5600:8000. Деление с остатком на 10, 100, 1000.Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на  одновременное встречное решение.

Умножение и деление. Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч.)  Умножение числа на сумму, алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Умножение и  деление. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (20 ч.) Алгоритм письменного деления  многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб, пирамида, шар. Вершины, грани, ребра куба. Развертка куба и пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Итоговое повторение,  контроль и учет знаний (12 ч.)

                                                               

                                          Учебно – тематический  план

№п/п

                     Тема учебного периода

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

12

2

Числа, которые больше 1000.   Нумерация.

10

3

Величины. 

14

4

Сложение и вычитание.

11

5

Умножение и деление.

77

6

Итоговое повторение,  контроль и учет знаний

12

Итого:

136

Контроль  выполнения  практической части программы

       Вид   работы

Количество

Текущая контрольная работа

6

Итоговая контрольная работа

2

Административная контрольная работа

2

Математический  диктант

6

Проект

2

Проверочная работа

8

  Календарно-тематическое  планирование  уроков математики  

                                                      в Iv классе   (136 уроков)

п/п

      Дата

Тема урока

Виды учебной  деятельности, формы текущего  контроля  успеваемости и  промежуточной  аттестации  учащихся.

план

факт

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1000. 

Повторение (12ч)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

 Называть последовательность чисел в пределах 1000, как образуется  каждая следующая счетная единица. Текущий контроль в форме теста                                      (см.:В.Н.Рудницкая, КР по М,1 ч., с.6-7)

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Текущий ПР (см: с.9-10, КР по М )

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления (сложение  и
вычитание многозначных чисел),
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  удобный.     Фронтальный

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. Находить  значения числовых выражений со скобками и без них.  Фронтальный/индивидуальный

5

Умножение трехзначного числа  на однозначное

Выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел  на однозначные. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. Фронтальный/индивидуальный

6

Свойства умножения

Использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные. Моделировать изученные арифметические зависимости.   Фронтальный/индивидуальный

7

Алгоритм письменного деления

Использовать  приемы  письменного деления на однозначное число. Пользоваться математической терминологией   Фронтальный

8

Деление трёхзначных чисел  на  однозначные. Определение количества цифр в частном

Использовать приемы письменного деления на однозначное число. Упражняться в знании таблицы  умножения и деления однозначных чисел.  Фронтальный.

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.   Фронтальный

10

Деление трехзначного числа  на  однозначное,  когда в записи частного есть нуль.

Выполнять письменно деление трехзначного числа  на однозначное, когда в записи частного есть нуль.   Контрольный математический диктант                     (см.: пособие Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки по математике 4 класс  (далее - ПР по М), стр.45)                

11

Диаграммы

Находить и использовать справочную литературу для  уточнения и поиска  информации. Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма). Читать и строить столбчатые диаграммы.  Фронтальный

12

Вводный контроль

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат(КИМы: КР №1, стр.31-34)

Числа, которые больше 1 000.

Нумерация  (10 ч)

13

Работа над ошибками Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Повторить последователь-ность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Выделять в числе единицы каждого разряда.  Фронтальный

14

Чтение многозначных чисел

Определять и выделять общее  количество единиц каждого разряда;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых  Фронтальный/индивидуальный

15

Запись многозначных чисел

16

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над многозначными числами, легко сводимых к действиям в пределах ста.  Фронтальный

17

Сравнение многозначных чисел

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах миллиона по классам и разрядам. Выпол-нять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, ле-гко сводимых к действиям в пределах ста.              Текущий  Тест (см.: КР по М, с. 15-20)

18

Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому  составлена числовая последовательность.   Фронтальный

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать  (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.. Группировать числа по заданному признаку, находить несколько вариантов группировки.  Фронтальный

20

Класс миллионов, класс миллиардов

Познакомиться с классом  миллионов, классом мил-лиардов; называть последовательно числа  в преде-лах  100 000.  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.                                        Текущий  Арифметический диктант.                                           

21

Проект №1 «Математика вокруг нас».

Создание математичес-кого  справочника    «Наш поселок»

Собрать информацию о своем поселке и на этой основе создать математический справочник «Наш

 поселок  в числах». Использовать материалы справочника для создания и решения различных текстовых задач. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.     Индивидульный

22

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Работать самостоятельно. решать задачи арифметическим способом, выполнять мыслительные операции, делать умозаключения;  контролировать  свою работу и ее результат..                                                  КР №1 (см: Т.Н.Ситникова, ПР по М,  стр.84-85)

Величины (14 ч)

23

Анализ контрольной  работы. Единица длины -километр

Анализировать и оценивать результаты работы.                Понимать базовые межпредметные  (предметные) понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.   Фронтальный 

24

Таблица единиц длины

25

Единицы площади -квадратный километр, квадратный миллиметр

Знать  единицы площади, таблицу единиц площади,

использовать   приобретенные знания  для сравнения и   упорядочения объектов по разным признакам:                                                                                                 длине, площади; вычислять периметр и площадь. Математический диктант  (П Р по М, стр. 94)

26

Таблица единиц площади

Находить необходимую информацию и использовать  знаково-символические средства для ее представления.

Решать текстовые задачи арифметическим способом Фронтальный

27

 Практическая работа №1  по теме «Измерение площади разных фигур с помощью палетки»

Измерять с помощью палетки площади фигур. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника.

28

Единицы массы – центнер, тонна.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Решать задачи с использованием изученных величин.                                       Текущий ПР (см.: КР по М, с.21-24)

29

Единицы времени

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Выполнить практическую работу по определению времени по часам.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее решения.                           Решать задачи на определение  начала, продолжительности и конца событий.                                                  Фронтально/индивидуальный

30

24-часовое исчисление времени суток. Практическая работа №2 «Определение времени по часам»

31

Задачи на нахождение начала, продолжитель-ности и конца  события.

32

Единицы  времени –секунда         

Определять время по часам (в часах, в минутах, в секундах).  Понимать базовые математические  отноше-                                                           ния между объектами. Исследовать ситуации, требую-щие сравнения событий по продолжительности, упорядо-чивать их.  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.  Характеризовать явления и события с использованием величин.   Арифметический диктант

33

Единица времени - век

34

Таблица единиц времени

35

Закрепление изученного по теме: «Величины»

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. Определять время по часам (в часах и минутах).

36

Контрольная работа по теме: «Величины »           

Работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, контролировать свою работу и ее результат.                                 КР №2 (См:учебник, с.58-69, или КР по М , с. 25-35)

                                                             

                                                                 Вторая четверть (28 ч)

                                                     Сложение и вычитание (11ч)

37

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; анализировать,  делать выводы. Выполнять устные и  письменные вычисления,  
используя алгоритм вычитания многозначных чисел
Фронтальный/индивидуальный

38

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида:                 30007 - 648

 Выполнять  вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. Использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений.  Фронтальный

39

Решение уравнений вида:  х+15=68:2,

 х-34=48:2

Пользоваться правилом нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого;  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений.         Текущий  Математический диктант  

40

Решение уравнений вида:  24+х=79-30,               75–х =9х7

41

Нахождение нескольких долей целого

Находить нескольких долей целого; решать текстовые задачи арифметическим способом; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать  аналогии.   Фронтальный

42

Нахождение нескольких долей целого

43

Задачи разных видов

Выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.  Выполнять  сложение и вычитание значений  величин.    Фронтальный 

44

Сложение  и  вычитание значений  величин

45

Задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической
терминологией.
Моделировать зависимость между величинами в текстовых задачах и решать их. Индивидуальный опрос

46

Закрепление пройденного по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Взаимоконтроль

47

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

КР №3 (см: учебник, с.74-75; или КР по  М  с.36-40)

                                                           

                                                              Умножение и деление (17 ч)

48

Анализ контрольной работы.                        Свойства умножения

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению  выполненных   недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.  

 Применять свойства умножения на 0, на  1 при выполнении вычислений.  Фронтальный/индивид.

49

Письменные приемы умножения

50

Письменные приемы умножения

Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных  вычислений,  решать текстовые задачи.Фронтальный/индивидуал.

51

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять  письменное  умножение многозначного чис-ла на  однозначное,  проверять правильность выпол-ненных вычислений. Текущий ПР (см: КРпоМ,с.41-44)                                         

52

Решение   уравнений вида  Хх8=26+70,  Х:6=18х5,  80:Х= 46-30

Упрощать и применять правило нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный/индивидуальный. 

53

Деление  (повторение изученного)

Выполнять конкретный смысл деления. Применять  свойства  арифметических действий
при выполнении  вычислений.  
Фронтальный

54

Деление  многозначного числа  на однозначное

Делить многозначное число  на однозначное.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них).

Текущий ПР  (см.:  КР по М, с. 45-50)

55

Письменные приемы деления

56

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражен-ные в косвенной форме

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия и вопроса.   Индивидуальный

57

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного – нули)

Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  алгоритма арифметических действий.                                                  Арифметический диктант (см.: ПР по М, с.196)

58

Задачи на пропорциональное деление

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия и вопроса.  Фронтальный/индивидуальный

59

Промежуточный контроль

АКР (тестовая форма.)

60

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные»

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число). Текущий МД (см.: ПР , стр..200). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности  и  полноты выполнения  алгоритма арифметического действия.  Фронтальный.

Применять на практике полученные знания; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат (см.: учебник,  с.  98-99).                                                Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и  исправлять их.

61

Закрепление изученного по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные»

62

Закрепление изученного по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные»

63

Среднее арифметическое

64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Третья четверть (40 ч)

Умножение и деление – продолжение (40ч)

65

Задачи на пропорциональное деление

Решать задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Характеризовать явления  и события  с использованием  величин.   Фронтальный

66

Понятие скорости. Единицы скорости

Устанавливать математические отношения между объектами: «скорость», единицы скорости.  Моделировать  взаимозависимости  между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами скорость, время, расстояние. Индивидуальный

67

Связь между скоростью, временем и расстоянием

68

Решение задач на движение

69

 «Странички для любознательных». Составление и решение задач на движение

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи творческого и поискового характера: задачи-расчеты с величинами «скорость», «время», «расстояние»; работать в парах, в группах.  Текущий                                                     Дифференцированная П/ работа (см.: КР по М, с. 6-11)

70

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.  Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение  на числа, оканчивающиеся нулями. Объяснять используемые приемы.  Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Использовать  свойства арифметических действии  при выполнении вычислений.  Текущий  ПР (см.: КР по М 2 ч.,  с. 12-16)

71

Письменные приемы умножения вида 243х20, 532х300

72

Письменное умножение на числа, оканчиваю-щиеся  нулями.

73

Письменное умножение двух чисел, оканчиваю-щихся  нулями

74

Задачи на встречное движение

Устанавливать зависимость  между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время).  Переводить одни единицы скорости в другие. Фронтальный

75

Перестановка и группировка множителей

Группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Фронтальный/индивидуальный

76

«Странички для любознательных» - задачи практического содержания

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в  измененных условиях.  Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.  Проверять правильность выполненных вычислений.    Фронтальный/индивидуальный

77

Закрепление по теме: «Задачи на движение»

Решать задачи  изученных видов. Применять письмен-ные приемы умножения при вычислениях.  Фронтальный

78

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение»

Работать в паре.  Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.                                                                  Выполнить КР №4 в форме теста (см.:учебник, с. 24)

79

Анализ работы, работа над ошибками. Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.  Выполнять  устно                      и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.  Фронтальный

80

Деление числа на произведение

81

Деление с остатком               на 10,  на 100,  на 1000

Выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.  Фронтальный/индивидуальный

82

Задачи на нахождение  четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Читать и записывать равенства,  используя  математическую  терминологию,  ставить и решать новые задачи;  работать  в парах.   Фронтальный  

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

 Применять свойство деления числа  на произведение в устных и письменных вычислениях.  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.  Пользоваться изученной математической терминологией. Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов. .Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100.                       Текущий  ПР (см.: КР по М , ч.2. с.17-22)

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

87

Задачи на движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное   встречное  движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.  Фронтальный 

88

Задачи на движение в противоположных направлениях

Составлять и решать обратные задачи. Составлять план решения.  Определять порядок действий в сложных выражениях.  Обнаруживать допущенные ошибки. Текущий  ПР (СМ.: КР по М, с. 23-29)

89

Закрепление по теме:

« Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками Составлять план решения проекта №2.                     Презентовать проектную работу.  Индивидуальный

 90

Контрольная работа по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Применять полученные знания, умения и навыки на практике,  работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат. Осуществлять взаимоконтроль.  Тест(см.:учебн, с.38-39, или дифференц. ПР в КР с.23-29)

91

Анализ проверочной работы.                            Умножение числа на сумму

Оценить результаты усвоения учебного материала,  планировать действия по устранению выявленных недочетов.  Применять в вычислениях  свойство                                                                     умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Текущий М/диктант (см.: ПР по М ,с.302)

92

Устные приемы умножения  вида 12х15, 40х32

Раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства  умножения.  Составлять и решать обратные задачи.    Фронтальный

93

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умноже-ние. Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.  Фронтальный

94

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

95

Задачи на нахождении е неизвестных по двум разностям

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число.Читать равенства, используя математическую терминологию.  Фронтальный/индивидуальный

96

Закрепление пройденного

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число. Пользоваться чертежным угольником. Фронтальный

97

Умножение на трехзначное число

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Фронтальный/индивидуальный

98

Умножение на трехзначное число

Применять прием письменного умножения на трехзначное число. Выполнять преобразования единиц измерения. Определять с помощью модели угольника виды углов. Фронтальный

99

Закрепление по теме: «Деление на двузначное число»

Выполнять письменное умножение  многозначных чисел на однозначное, на двузначное  и трехзначное число  Моделировать с помощью чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов.                                  Текущий М/диктант (см.:ПР, с. 329)

100

Закрепление по теме: «Деление на двузначное число»

101

 Деление на двузначное число

Решать уравнения. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.                                    Текущий  (см.: КР по М, ч 2, с.30-35)   Классифицировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум  разностям.   Фронтальный

102

Закрепление по теме: «Деление на двузначное число»

103

Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число»

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат. КР №5 (см:КР по М, ч 2,с.36-47)

104

Анализ контрольной работы

«Странички для любознательных»

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, анализировать, делать выводы и  исправлять их. Выполнять задачи повышенной сложности с геометрическим содержанием. Фронтальный

Четвертая четверть (32 ч)                                                                                                                            Умножение и деление – продолжение  (20ч)

105

Письменное деление на двузначное число

Выполнять деление трехзначного числа на двузначное методом подбора цифры в частном;  моделировать с помощью таблиц  и решать задачи изученных видов. Выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя  математическую терминологию.  Фронтальный

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними. Работать в парах.  Фронтальный/индивидуальный

108

Письменное деление на двузначное число

109

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

Выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, двузначное число). Осуществлять поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма: арифметического действия деление.  Фронтальный

110

Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

111

Закрепление изученного «Странички для любознательных»-работа на Вычислительной машине

Применять прием письменного умножения и деления на двузначное  число. Решать задачи. Выполнять преобразования именованных чисел.      Выполнять задания творческого и поискового характера. Определять «верно» или «неверно»  для заданного рисунка. Работать в парах и группах.   Взаимоконтроль                               

112

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

Выполнять письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули; решать задачи на встречное движение; составлять и решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.   Текущий                                                                      Дифференцированная  ПР (см.: КР по М, ч.2, с.48-53) Применять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи с величинами «производи-тельность», «время», «работа».   Фронтальный

113

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

114

Что узнали? Чему научились?

115

Итоговая комплексная работа                                  

Работать с математическими данными,  решать и офор-млять  математические задачи, видеть математическую проблему; соотносить различные форматы представле-ния информации (тексты, таблицы).   Административный          Диагностика  уровней  достижения  планируемых предметных,  метапредметных   результатов

116

Анализ  комплексной  работы.  Письменное деление на трехзначное число

Понимать причины ошибок, допущенных в комплексной  работе, и исправлять их. Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.  Фронтальный

117

Письменное деление на трехзначное число

Вспоминать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.  Применять прием письменного умножения  и деления на трехзначное число.   Фронтальный.

118

Письменное деление на трехзначное число

119

Проверка умножения делением

Проверять правильность выполненных вычислений. Решать задачи на движение. Работать в паре. Осуществлять взаимоконтроль. Проверять выполненные действия:  умножение делением и деление умножением. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать  уравнения. Решать задачи повышенной сложности на движение . Готовиться к олимпиаде.    КР № 6 (см.: ПР по М, с.417)

120

Проверка деления умножением

121

Административная работа по теме:  «Деление на трехзначное число

122

Анализ контрольной работы. Куб, пирамида, шар. Вершины, грани, ребра куба и пирамиды

Распознавать  и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использование разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.                                 Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, решать задачи и уравнения, выполнять действия с именованными числами; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Выполнять задания творческого и поискового характера 

123

Практическая работа №3 Изготовление модели куба. 

Что  узнали? Чему научились?

124

Практическая работа №4  Изготовление модели пирамиды.

Что  узнали? Чему научились?

125

Нумерация. Выражения и уравнения

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.                                                        Называть и записывать следующие и предыдущие числа в  пределах 1000, определять поместное значение цифр, сравнивать числа и записывать  результат.                       Выполнять устные  и  письменные   вычисления в пределах 1000 и проверять  правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.                                           Составлять  задачи,  обратные  данным;  решать задачи изученных видов, творческого и поискового  характера.   Чертить  геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.                           Использовать свойства диагоналей прямоугольника для нахождения его площади и периметра. Моделировать прямоугольники на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки.                        Моделировать  параллелепипед..            Рассматривать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.                                                                            Решать задачи на нахождение периметра и  площади геометрических фигур.                                                                   

Решать нестандартные задачи на движение

Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.  Работать в парах и группах.                                       Осуществлять  взаимоконтроль 

126

Арифметические действия: сложение и  вычитание,                 умножение и деление

127

Правила о порядке выполнения действий. Величины

128

Задачи с недостающими и лишними данными.  Задачи на производи-тельность труда

129

Геометрические фигуры.   Диагонали прямоуголь-ника (квадрата) и их сво-йства. Прямоугольный параллелепипед

130

 Задачи на нахождение периметра и площади геометрических фигур

131

 Единицы площади - ар, гектар

132

Итоговый контроль

133

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных»: «Верно? Неверно?»

134

Задачи на движение

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; проверять правильность выполнения вычислений;  контролировать и оценивать свою работу и ее результат.  Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их. Фронтальный

135

Закрепление по теме: «Решение задач изученных видов»

136

Обобщающий урок  Игра «В поисках клада»

Выполнять задания творческого и поискового характера;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения; работать в группах.  Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний

                                     

Материально-техническое  обеспечение   образовательного процесса по математике   в IV  классе

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек). 

N

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

  1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Стандарт  начального общего  образования по математике  - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2004

Д

1.2.

Примерная программа  начального общего  образования по математике   - Сборник нормативных документов. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2004

Д

1.3

Авторская  программа  по математике:  сборник «Концепция и программы для начальных классов», в 2ч. часть1. Математика / Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова.  М.: Просвещение, 2014;  

Д

1.4

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2014

К

1.5.

Рабочие  тетради:

 Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4класса в 2-х частях. – Просвещение, 2014

К

             

1.6.

Дополнительные  пособия  для  учащихся:

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2005

Д

Д

Д

1.7.

Методические  пособия для  учителя:

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО

              Д

   2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.2.

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Ф

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ  ПОСОБИЯ  И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ  

3.1.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

Д

3.2.

Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

Д

3.3

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 ; карточки с целыми десятками и пустые

Д

3.4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

http://www.pedsovet.su

http://inform67.68edu.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://fsu-expert.ru/

http://rcoi68.ru/

http://www.it-n.ru/ 

http://www/teacherbox.ru/

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2008, 2СД

Д

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

4.4.

Музыкальный центр

Д

4.6.

Мультимедийный проектор

Д

4.7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

4.13.

Мультимедийный компьютер

Д

4.15.

Сканер

Д

4.16.

Принтер лазерный А4

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...