Математика открытый урок по теме: "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект открытого урока. Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На день Рождения к лисе медведь пришел позже, ч ем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым?

Слайд 6

5 8 см см



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ТК № 21

Конспект

открытого урока

по математике в 1 классе

по теме: «Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

                                                                 Подготовила:

учитель 1 «Б» класса

                                       Агеева О.Б.

 Москва 2015 г.


Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков., закреплять навыки прибавления и вычитания числа., с помощью разложения числа.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами,  анализировать и решать текстовые задачи (ИКТ), закрепление прибавления и вычитания числа 3, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приготовили рабочее место, учебник и тетради положили на край стола, пенал посередине. Проверили свою посадку за столом.

  1. Актуализация знаний.
  1.  Заполняем домики (состав числа на 7,8,9,10.).Работа в парах.

      2        1         6         3

         0         4        5         5

         3        3         2         8

      1        2       8          9

     

  1. Презентация ИКТ- решение задачи на внимание.

На день рождения к лисе медведь пришёл позже, чем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым? (Волк).

  1. Устный счет.
  • Увеличь 4 на 3,
  • Уменьши 9 на 0
  • Найди сумму чисел 5 и 4
  • Найди сумму чисел 4 и 4
  • Чему равно второе слагаемое, если первое равно 3. А сумма 9?
  1. Самоопределение к деятельности. (Заранее учитель раздает детям нитки разной длины)

     Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные .

Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их померить на глаз, сравнить между собой, и измерить с помощью линейки. Вот цель нашего сегодняшнего урока.

  1. Работа по теме урока.

         Практическая работа.

(На партах у учащихся по два отрезка: красный- 5 см и синий 8 см.)

-Какой отрезок длиннее? - синий.

-Почему так решили? – (это видно на глаз.)

-Как проверить, не ошиблись ли мы? - (измерить длины отрезков). Какой отрезок длине на сколько см? – (синий отрезок на 3 см дине, т.к 8 см- 5 см= 3 см.)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? – (наложением).

- Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (синий, на незакрытую часть.)

-Отогните ее.

-Какой отрезок короче? – ( красный короче на отогнутую часть).

-Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка?

- Давайте измерим ее длину! (3 см)

  1. Физкультминутка.

Встали мы с рабочих мест

3 хлопка

2 присядания

Наклон вперед

Да два назад

Руки в стороны разведем

И на поясе сомкнем

Грозно топнем правой ножкой

Левой, шаркнем не спеша

И за стол тихонько - скок

И продолжим наш урок.

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

Открывайте учебник на стр.108, задание №2. Откройте тетради, запишите число.(Сегодня 8 декабря).Четыре клетки вниз от предыдущего задания на пятой строчке пишем число. Давайте измерим отрезки  в книге, чему они равны, и начертим их в тетради. Как вы думаете в книге какой способ показан? - (на глаз).

Мы начертим отрезки , чтобы померить линейкой и сравнить.

- Чему равен розовый отрезок  (10 см)

-Чему равен голубой отрезок  (9 см)

Который из них длиннее и на сколько? (Розовый и на 1 см). Отложили тетради, поработаем устно.

Задание №6

Составляем задачу со знаком + ( с места ответ ученика)

Составляем задачу со знаком – (с места ответ ученика).

  1. Рефлексия.

Чему мы сегодня научились на уроке. Кто научился измерять и сравнивать отрезки?

Оцените свои достижения с помощью светофора.

  1. Подведение итогов.

- Какие способы сравнения отрезков вы узнали? На этом наш урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков....

Открытый урок по теме: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.

Урок математики,программа "Школа России" 2 класс...

Открытый урок на тему:"Закрепление знаний таблицы умножения"

Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Цели:Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления; совершенствовать умения р...

Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"

Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"Интересные задания в группахСоздание КЛАСТЕРА...

Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель и ожидаемый результат: путём наблюдения и сравнения познакомить детей с алгоритмом сравнения отрезков.Задачи урока (деятельность учителя):1. Создать проблемную ситуацию для открытия новых знаний....

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...